Категории
Ателье, салоны Батик Бижутерия Бисер Вечерние платья Выставки, ярмарки, фестивали Вязание Головные уборы Детская одежда Джинсы Журналисты Интернет-магазины (одежда) Кожа Колготки Конкурсы, премии (красота, модели) Конкурсы, премии (мода) Косметика Косметические салоны Купальники Любители моды Магазины (разное) Магазины, бутики, шоу-румы (одежда) Марки одежды Мех Модели Модельеры, дизайнеры, дома моды Модные журналы Модные сайты Начинающие дизайнеры и модельеры Начинающие модели Недели моды Нижнее белье Обувь Одежда для беременных Очки Парикмахерские Производство - фабрики, заводы Пряжа Работники текстильной отрасли Разное Редакторы модных сайтов и журналов Салоны красоты Свадьба Спортивная одежда Стилисты, визажисты, парикмахеры Студенты (одежда, текстиль) Сумки Танцевальные платья и костюмы Театральные костюмы Театры моды Телеканалы, телепередачи (по моде) Ткани Учебные заведения (одежда, текстиль) Фотографы Фотостудии Часы Шьем дома Ювелирные украшения
Приглашаем посетить сайт
 Есенин (esenin-lit.ru)

Крутикова Ирина

  • Общий список
  • Крутикова Ирина
  • Контактная информация
  • Поиск в новостях
  • Сайт www.irina-krutikova.ru

  • Ирина Крутикова – дизайнер, художник, модельер, конструктор. Лауреат Государственной премии России, почетный член Российской Академии Художеств. В совершенстве владеет живописной палитрой, скупой графической точностью, пластикой скульптурных форм.

    Символом мастерства Ирины Крутиковой стала шубка под названием «Птица», которая гордо расправила свое «беличье» оперение в Кремле. На целое десятилетие она стала для всех иностранцев олицетворением русского мехового дизайна. Соотечественники же больше знакомы с ее пальто из многоцветной овчины, для которых она разработала специальный метод соединения разноцветных кусочков в причудливые узоры - инкрустации.

    Во времена хрущевской оттепели Ирину Крутикову, студентку Московского Текстильного Института, направили в Берлин учиться у немецких мастеров. В Германии она освоила принцип, ставший главным на всю ее дизайнерскую жизнь: настоящий модельер должен создавать вещь, думая об удобстве тех, кто будет ею пользоваться, и об удобстве тех, кто ее будет изготовлять. Немецкая практичность, педантизм, экономичность и консерватизм стали ее незыблемым кредо.

    В 1968 году Крутикова впервые приехала на меховую фабрику. Возможность работать с таким недоступным, по советским меркам, материалом как мех, захватила ее на всю жизнь. Но как признается дизайнер во всех интервью, с той поры главной ее любовью стали «народные меха» - белка, горностай, овчина. Однако, не смотря на тесное сотрудничество с кировской Белкой и казанской «Мелитой», основным ее местом работы вплоть до середины 1980-х был знаменитый на всю страну ВИАлегпром. Эскизы и рекомендации художника Ирины Крутиковой можно было встретить на страницах журнала «Работница».

    Известность пришла к ней в начале 1990-х годов. Опоздание составило два десятилетия. Именно столько времени она побеждала во Всесоюзном конкурсе на лучшую меховую модель. Однако в советской прессе об этом не было ни одного упоминания. Мех был в ряду запрещенных тем. Он считался «экспортным» материалом, предметом роскоши и буржуйства.

    Коллекция, принесшая признание и открывшее широкой публике ее имя называлась «Птицы». Созданная в начале 1990-х, она впитала в себя все принципы высшего скорняжного искусства, разработанного в эпоху «золотого меха» - середину 1980-х.

    Для нашей страны, еще не пришедшей в себя после культурного шока от падения железного занавеса, эти модели стали настоящим откровением. Умудренные же опытом профи так же по достоинству оценили эти модели. Так, девяностолетний скорняк из Аргентины, увидев накидку «жар-птица», восторженно выдохнул: «Если сделал такое - можно спокойно умирать!».

    А на Родине «птиц» оценили и на высшем правительственном уровне. В декабре 1992 года впервые в истории российского дизайна Ирине Крутиковой была вручена Государственная премия России в области литературы и искусства.

    К сожалению, это эпохальное событие было омрачено неприятным инцидентом в духе «нестабильных девяностых». Перед вручением премии дизайнер должна была продемонстрировать коллекцию членам комиссии. Показ решено было проводить на третьем этаже ГУМа. И вот перед самым началом, когда зрители уже собрались, а манекенщицы были готовы к выступлению, сломался трансформатор и погас свет. Действие решено было отменить, а около 120 шуб в кромешной темноте упаковывать, определяя на ощупь виды меха. Вот здесь и пригодилось выработанное годами умение распознавать мех «буквально в слепую».

    После феноменального успеха «птиц» казалось, что лучше коллекцию уже не сделать, но дизайнер создает пелерины «бабочки», ставшие их достойным продолжением.

    Сенсацией сезона 1995-96 стала детская коллекция. Многие юные светские львицы, включая Надю Михалкову, успели по достоинству оценить эти практичные разноцветные шубки из овчины.

    Далее в 1996 году последовал Золотой манекен на «Неделе Высокой моды в Москве».

    Как признание заслуг перед отраслью, в 2004 году она удостоилась специального приза Российского пушно-мехового союза «За честь и достоинство в профессии».

    Сегодня имя Ирины Крутиковой встало рядом с именем академика Келдыша. Вот, что рассказывают ученые: «Центр Келдыша» - всемирно известный бренд в области ракетно-космической энергетики, ведущий исследовательский центр Федерального космического агентства России. Здесь по идее дизайнера была разработана технология нанопокрытий из металлов для меха и кожи. Нанесение нанопокрытий из металла делает мех более износостойким. При этом мех сохраняет все свои пластические свойства - легкость, мягкость, пушистость. Одежда из таких материалов обладает антибактериальными и антиаллергическими свойствами.

    Впервые в мировой практике различные меха покрываются настоящим золотом или другими металлами. Космическая (несколько километров в секунду!) скорость атомов золота обеспечивает его абсолютное соединение с волосом меха

    2009 год