Поиск по новостям
Cлово "1925"

Специальный поиск

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Страницы: 1 2 Следующая
1. «Твидовая история» Ralph Lauren осень-зима 2012-13
Дата: 20.02.2012. Входимость: 1. Сайт: Intermoda.ru. Аннотация: +/-
«Твидовая история» Ralph Lauren осень-зима 2012-13

Завершившаяся на днях Неделя моды в Нью-Йорке осень-зима 2012-13 ознаменовала радикальный поворот в моде: на смену ярким цветам и пестрым принтам сезона весна-лето 2012 пришла комбинация темных, тусклых цветов, а модные дизайнеры в ходе всей Недели моды в Нью-Йорке не уставали шокировать своих поклонников и fashion-критиков неожиданно резкой сменой направления. Одним из немногих представителей нью-йоркского подиума, выдерживающих заданную в предыдущих коллекциях концепцию, оказался Ralph Lauren – вот уже вторая по счету коллекция американского бренда привлекает изысканностью ретро-эстетики. Герои романа «Великий Гэтсби», написанного в далеком 1925 году, стали источником вдохновения для коллекции Ralph Lauren весна-лето 2012, объединившей женственные образы с некоторой толикой мужского стиля. В новой коллекции бренда осень-зима 2012-2013 это направление получило новое развитие – вот только женственности стало чуть меньше, а образов в мужском стиле – чуть больше за счет ставших основой коллекции безумно элегантных твидовых брючных костюмов. А для вечернего гардероба Ralph Lauren подготовил изумительно красивое сочетание черного и золотого с акцентами насыщенно-розового атласа.

2. Выставка, посвященная творчеству первого русского модельера, откроется на ВДНХ
Дата: 14.10.2021. Входимость: 1. Сайт: FashionUnited.ru. Аннотация: +/-
Выставка, посвященная творчеству первого русского модельера, откроется на ВДНХ

Выставка, посвященная 160-летию со дня рождения первого русского модельера Надежды Петровны Ламановой, откроется на ВДНХ 15 октября. Всего представлено более 70 подлинных театральных и бытовых костюмов ее авторства, а также реконструкции, воссозданные по архивным материалам, сообщила пресс-служба ВДНХ. "Экспозиция великого русского модельера и театрального художника Надежды Петровны Ламановой разместилась на втором и третьем этажах павильона "Рабочий и колхозница", демонстрируя два насыщенных периода жизни модельера: эпоху русского модерна до событий 1917 года и послереволюционное время. Помимо аутентичных платьев и аксессуаров, в экспозицию вошли фотографии, эскизы, афиши и тематические документы. Кроме этого, гости увидят воспроизведенную мастерскую Ламановой со столиком для рукоделия и швейными машинками", - говорится в сообщении. Надежду Петровну Ламанову называют русской Коко Шанель, ведь она является флагманом среди плеяды русских и советских модельеров. До 1917 года художница одевала императрицу и привилегированных клиенток, а после революции стала законодательницей советской моды. С 1901 года несколько десятилетий она работала с режиссером Константином Станиславским, создавая костюмы для постановок Московского художественного театра. Значительную часть театральной экспозиции составляют костюмы, созданные мастером для спектакля "Анна Каренина". На выставке реконструирована специальная театральная сцена, которая поможет зрителю передать живую атмосферу. В 1904 году Надежда Петровна получила высшее звание "Поставщица Двора Ея Императорского Величества". В 1925 году художницу вместе с Верой Мухиной, Евгенией Прибыльской и Надеждой Макаровой наградили на Всемирной выставке Art Deco в Париже самым почетным призом - Гран-при с формулировкой "За национальную самобытность в сочетании с современным модным направлением". Позже Ламанова и Мухина создали концепцию универсальных вещей - то, что любая женщина могла бы сшить своими руками: платье или блузу, используя старую скатерть, штору или платок. Это и являлось целью художницы - сделать моду доступной для народа. В 1928 году Ламанова создала гениальную теорию промышленного моделирования. Краткие тезисы стали подлинным переворотом в искусстве костюма. Источник: ТАСС

3. Кимрская фабрика имени Горького расширила выпуск СИЗ за счет респираторов
Дата: 28.01.2021. Входимость: 1. Сайт: RiaModa.ru. Аннотация: +/-
Кимрская фабрика имени Горького расширила выпуск СИЗ за счет респираторов

Кимрская фабрика имени Горького запустила в Кимрах Тверской области крупнейшую в России линию по выпуску медицинских респираторов, говорится в сообщении Минпромторга. Новая линия позволяет производить 4 млн респираторов в месяц. В мае 2020 года на запуск нового производства Фонд развития промышленности предоставил предприятию льготный заем по программе «Противодействие эпидемическим заболеваниям» в размере 81 млн рублей под 1% годовых. Деньги ФРП пошли на закупку современной автоматизированной линии по выпуску медицинских и промышленных респираторов. Новая линия позволяет производить 180 тысяч респираторов в сутки (около 4 млн в месяц) при стандартной работе в две смены. На новой линии изготавливают медицинские и промышленные респираторы «СПИРО-1000» класса защиты FFP2 и FFP3. Это белые складные полумаски, которые крепятся на голове с помощью лент оголовья. Они способны защитить от бактерий, вирусов, пыли и других аллергенов с эффективностью до 98%. «Сегодня предприятия, которые выпускают респираторы, загружены в среднем на 70% - это хороший показатель. С учетом той линии, которую мы запустили на Кимрской фабрике им. Горького, пиковые суточные мощности по производству респираторов в России превысили 650 тысяч штук. Благодаря этому формируются возможности по выходу и на новые рынки» - подчеркнул заместитель министра промышленности и торговли РФ Михаил Иванов. Кимрская фабрика - одно из крупнейших предприятий России по выпуску средств индивидуальной защиты органов дыхания. Предприятие планирует поставлять респираторы в лечебные учреждения, аптечные сети и на крупные промышленные предприятия. Продукция распространяется в коробках по 300 штук, при этом каждая маска упакована в индивидуальный герметичный пакет. Кимрская фабрика имени Горького основана в 1925 году и сейчас является ведущим предприятием России по выпуску средств индивидуальной защиты органов дыхания. Фотография предоставлена Минпромторгом.

4. «Кимрская фабрика имени Горького» получила звание «Лучшее предприятие России 2016»
Дата: 22.08.2016. Входимость: 1. Сайт: RiaModa.ru. Аннотация: +/-
«Кимрская фабрика имени Горького» получила звание «Лучшее предприятие России 2016»

«Кимрская фабрика имени Горького» была признана «Лучшим предприятием России 2016» согласно рейтингу качества товаров и услуг, говорится в пресс-релизе компании. Также данного звания фабрика удостоилась по результатам анализа финансово-экономических показателей. Вместе со званием, «Кимрская фабрика имени Горького» удостоилась «Звезды качества», получила экспертное заключение с правом маркировки товаров и услуг, еще награждена орденом «Качество» и удостоверением за весомый вклад в развитие экономики нашей страны и профессионализм. Кимрская фабрика им. Горького основана в 1925 году. Предприятие выпускает средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД). Продукция компании разрешена к применению на территории России, Украины, Казахстана. Фотографии предоставлены компанией.

6. «Шуйские ситцы» отмечают 200-летний юбилей
Дата: 23.07.2020. Входимость: 1. Сайт: RiaModa.ru. Аннотация: +/-
«Шуйские ситцы» отмечают 200-летний юбилей

Ивановский ХБК «Шуйские ситцы» отмечает 200 лет со дня основания. «Для многих эта фабрика стала символом качества и возрождения текстильной отрасли России, сочетания вековых традиций и передовых технологий. Мы поздравляем коллег с юбилеем и желаем успехов и устойчивого развития на долгие годы вперед», - говорится в сообщении Минпромторга. «Этот купеческий дом в Шуе богатый, расчётливый и настойчивый в исполнении задуманного, имеет всё, чтоб сделать свою прядильную фабрику одним из первых заведений в государстве», - так говорил писатель Дмитрий Шелехов в середине XIX века об основателях «Шуйских ситцев». Фабрикой всегда управляли люди сильные, амбициозные, предприимчивые, которые действительно вывели ее в лидеры текстильной промышленности страны. История успеха «Шуйских ситцев» богата на яркие цвета и полна затейливых узоров, но при этом прочна и непрерывна в своем стремлении к совершенству, как и материи, которые вот уже 200 лет выходят из ткацких цехов. Первым шагом к появлению всемирно известных шуйских полотен можно считать манифест Екатерины II «О свободе предпринимательства» 1775 года, когда в Шуйском уезде появилось более 50 фабрик. Первой точкой роста - трудные годы, когда в Отечественную войну 1812 года московские текстильные мануфактуры были уничтожены пожаром, и шуйские текстильщики начали работать на столицу. Именно тогда, в 1820 году, купцы Посылины учредили ситценабивальную бумажную мануфактуру, оборудовав ее по последнему слову техники. В результате всего через 6 лет на первой выставке российских тканей шуйские материи были отмечены Большой Золотой медалью, а в 1830 году - Государственным гербом, высшей мануфактурной наградой. Начав свою историю в сложное послевоенное время, фабрика словно черпала силы в новых вызовах времени. После простоя во время Гражданской войны, к 1925 году главные производства города ожили. К 1931 году из этих мануфактур была образована «Шуйская объединенная фабрика», совместившая ткацкие, ситцеплаточные, отбельные, ситцепечатные и другие производства. В годы Великой Отечественной только отделочная фабрика выработала свыше 250 млн метров тканей. В 1970-80-е Шуйское ткацко-отделочное объединение вошли новые предприятия, был освоен выпуск новых, в том числе широких тканей. В сложные для страны 90-е годы фабрику на грани банкротства возглавил Виктор Богаделин. Он сохранил и расширил предприятие (а в состав комбината вошли две ткацкие и одна отделочная фабрики в Шуе, ткацкая фабрика в селе Зелёный Бор Шуйского района, Фурмановская прядильно-ткацкая фабрика № 3 и Ивановская швейная фабрика). В нулевых фабрика купила уникальную лазерную установку для изготовления сетчатых шаблонов для претворения в жизнь самых креативных художественных идей. «Шуйские ситцы» стали одним из пяти текстильных предприятий мира, где первыми опробовали это современное оборудование. Сегодня ХБК «Шуйские ситцы» на первом месте по объемам производства замкнутого цикла, а его отделочное производство - одно из самых мощных в России. На комбинате трудятся две тысячи сотрудников, многие из которых - представители трудовых династий - во втором, третьем и даже четвертом поколении. Объем производства тканей в год составляет свыше 60 млн метров. В 2019 году комбинат реализовал крупнейший для отрасли инвестиционный проект по программе импортозамещения: введены в работу новые ткацкий и шлихтовальный цеха, уникальное для России красильное оборудование, ворсовальная, отбельная и линия заключительной отделки. Благодаря государственной поддержке «Шуйские ситцы» теперь производят широкий сатин и страйп-сатин из 100 % хлопка, который закупают крупные российские и международные компании, ранее работавшие с Китаем, Турцией и Пакистаном. Даже в разгар пандемии комбинат «Шуйские ситцы» продолжил работу, выпуская продукцию медицинского назначения и изолирующие костюмы для работы в «красных зонах». Лауреат национальной премии в области индустрии моды «Золотое веретено», конкурса «Сто лучших товаров России», «Знак Качества XXI века», «Лучшая торговая марка России», «Лучшая ткань года» - этими и другими высокими званиями по праву отмечен труд работников комбината. Генеральный директор Анна Богаделина стала «Предпринимателем года» в конкурсе компании EY 2019 года. Фотография предоставлена Минпромторгом.

7. Новый Rolls-Royce Phantom
Дата: 05.08.2017. Входимость: 1. Сайт: FashionPeople.ru. Аннотация: +/-
Новый Rolls-Royce Phantom

С момента дебюта в 1925 году Rolls-Royce Phantom оставался неизменным выбором самых влиятельных и могущественных людей на планете, став свидетелем поворотных моментов в истории.

8. В музее Гуггенхейма пройдет выставка текстильного искусства Анни Альберс
Дата: 05.10.2017. Входимость: 1. Сайт: RiaModa.ru. Аннотация: +/-
В музее Гуггенхейма пройдет выставка текстильного искусства Анни Альберс

В музее Гуггенхейма в Бильбао будет открыта выставка текстильного искусства Анни Альберс, сообщает пресс-служба центра. В рамках программы празднования двадцатилетнего юбилея музея Гуггенхейма, находящегося в Бильбао, Испания, 6 октября будет открыта выставка текстильного искусства «Анни Альберс: прикосновение к образу» - подробный экскурс в творчество Анни на протяжении семи десятилетий. Анни Альберс родилась 12 июня 1899 года в Берлине, в еврейской семье. Она училась у Георга Мюхе и Йоханса Иттена в школе Баухаус. На втором курсе ее не допустили до занятий по стекольному делу, поскольку она была женщиной, и вместо этого Анни была вынуждена записаться на класс по ткачеству. В результате Анни Альберс вошла в историю искусства как пионер текстильного дизайна и еще во время учебы изобрела ряд новых материалов для массового производства. После прихода к власти нацистов Анни и ее муж приняли предложение переехать в США в экспериментальный колледж Black Mountain в Северной Каролине и преподавали там с 1933 до 1949 года. В течение этого времени Альберс получила признание как самая известная художница по ткани. Кульминацией ее успеха стала новаторская выставка в Музее Современного Искусства, первая текстильная выставка в своем роде. Анни Альберс написала и опубликовала две книги - «О дизайне» и «О ткачестве», которые сегодня входят в обязательный список для профессионального чтения. В 1980 году Американский Совет по ремеслам наградил ее золотой медалью за «безупречное мастерство». Художница занималась созданием гравюр и читала лекции вплоть до своей смерти 9 мая 1994 года в Коннектикуте. Выставка продлится до 14 января 2018 года, и на ней будут показаны многочисленные дизайны тканей, созданные Анни с 1925 по 1970 годы. Фотографии предоставлены музеем.

9. Lacoste празднует юбилей лимитированной коллекцией обуви
Дата: 02.04.2009. Входимость: 1. Сайт: Intermoda.ru. Аннотация: +/-
Lacoste празднует юбилей лимитированной коллекцией обуви

Узнаваемый миниатюрный крокодил, некогда ставший эмблемой французского бренда Lacoste, отмечает юбилей. К торжественной дате Lacoste приурочил запуск специального вебсайта, где можно узнать о том, почему именно крокодил надолго стал символом бренда - lacostecrocmyths.com, а также лимитированную коллекцию сникерсов. Ограниченная коллекция спортивной обуви в трех разных стилях и цветовых решениях появится лишь в избранных магазинах Lacoste. Крокодил фигурирует в истории Lacoste с далекого 1925 года, когда бренд еще даже не появился на свет. Рене Лакост (Rene Lacoste) заслужил надолго приставшее к нему прозвище «крокодил», попытавшись выиграть у капитана французской сборной по теннису спор на чемодан из крокодиловой кожи. Условием успеха в споре была победа Лакоста на Кубке Дэвиса, который француз, естественно проиграл. Лакост, однако, боролся за кубок так яростно, что французский журналист Жорж Каренс (George Carens) отозвался о будущем основателе бренда спортивной одежды как о «молодом Лакосте, который не выиграл чемодан из крокодиловой кожи, но сражался как настоящий крокодил». Прозвище «крокодил» надолго закрепилось за Рене, который вскоре сделал животное своей эмблемой. Вышитое изображение крокодила украшало карман блейзера Лакоста – так родился легендарный логотип бренда Lacoste.

10. Buro 24/7 и Farfetch представили проект BFFI 2016 в Париже
Дата: 02.10.2016. Входимость: 1. Сайт: FashionUnited.ru. Аннотация: +/-
Buro 24/7 и Farfetch представили проект BFFI 2016 в Париже

Buro 24/7 и онлайн-платформа Farfetch представили продолжение проекта Buro Fashion Forward Initiative. Цель инициативы - поиск и поддержка талантливых дизайнеров из России и таких стран как Украина, Казахстан, Грузия, Азербайджан и многих других. В этом году партнером проекта стала модная онлайн-платформа Farfetch. 30 сентября 2016 года в рамках недели моды в Париже дизайнеры, отобранные для участия в проекте, представили коллекции нового сезона весна-лето 2017 - при поддержке Мирославы Дума, Карин Ройтфельд, Наташи Поли, Ирины Шейк, Саши Пивоваровой и Саши Лусс. Мероприятие состоялось в зале Vendome отеля The Ritz Paris, который недавно открылся после масштабной реконструкции. Над списком дизайнеров-участников команды Buro 24/7 и Farfetch работали совместно. Вещи из капсульных коллекций поступят в продажу на Farfetch в феврале 2017 года Участники BFFI 2016 - Ольга Вильшенко, которая в лаконичных коллекциях Vilshenko использует элементы русского костюма - принты и вышивку; Тигран Аветисян, за плечами которого - грант LVMH и стажировки в Acne и Lanvin; Юлия Калманович, которая создает одновременно романтичные и минималистичные коллекции; дизайнер Александр Терехов, транслирующий конвенциональную российскую женственность; победители конкурса SHOWstudio дизайнерский дуэт Outlaw Moscow; грузинский дизайнер Гола Дамиан, адаптирующий сложный крой к повседневной жизни, и Джаба Диасамидзе, создающий сложные драматичные платья. В этот день дизайнеры представили свои основные коллекции международным экспертам индустрии моды, а затем они приступят к созданию капсульных коллекций под менторством Farfetch. Их создание будет курировать Кэндис Фрэджис, директор по закупкам и мерчендайзингу Farfetch. Кэндис будет консультировать дизайнеров на всех стадиях создания коллекций; от мудбордов и первых эскизов до утверждения образцов и запуска в производство. Вещи из капсульных коллекций поступят в продажу на Farfetch.com в феврале 2017 года. Перед дизайнерами Buro Fashion Forward Initiative 2016 стоит ностальгическая задача - переосмыслить советское прошлое и символику авангардистов Объединяющей темой для дизайнеров и их творений станет советский конструктивизм. Авангардистское направление 20-х и 30-х годов было выбрано неслучайно: такие значимые представители движения как Варвара Степанова, Александр Родченко и другие конструктивисты эпохи, в начале XX века заложили основу для появления массовой универсальной моды. Они одни из первых в истории разработали формулу простой и удобной одежды для трудящихся. Основные идеи советских конструктивистов остаются востребованными и сегодня. Перед дизайнерами Buro Fashion Forward Initiative 2016 стоит ностальгическая задача - переосмыслить советское прошлое и символику авангардистов. Все участники BFFI, как и их уже широко известные коллеги Гоша Рубчинский и Демна Гвасалия, рождены в СССР и, так или иначе, являются носителями культуры советского прошлого. Примечательно, что в последний раз тему советского конструктивизма в Париже представляли Родченко и Степанова в 1925 году на Международной выставке декоративного искусства. Buro Fashion Forward Initiative - программа по поиску и поддержке молодых талантов, созданная командой Buro 24/7 во главе с Мирославой Дума в 2014 году. В 2014 ее главной и единственной героиней стала Наталья Алавердян, основательница марки A.W.A.K.E., а в 2015 Buro24/7 Россия, Buro24/7 Украина и Buro24/7 Казахстан познакомили представителей международной модной индустрии с такими брендами как Ruban, ZDDZ, j.Kim, Vita Kin, Litkovskaya, Poustovit, Aika Alemi Tolegen и Assel. Фото:Lunar Hare

11. В галерее «Беляево» пройдет выставка «Гений в юбке», посвященная Надежде Ламановой
Дата: 16.12.2016. Входимость: 1. Сайт: RiaModa.ru. Аннотация: +/-
В галерее «Беляево» пройдет выставка «Гений в юбке», посвященная Надежде Ламановой

К 155-летию со дня рождения главной героини русской моды начала XX века Надежды Петровны Ламановой в галерее «Беляево» объединения «Выставочные залы Москвы» состоится выставка « Гений в юбке », сообщают организаторы. Надежда Ламанова - легенда в мире моды и театра, обладательница звания «Поставщик Двора Его Императорского Величества», первый русский модельер Страны Советов. Как ореол величия, ее окружал сонм великих русских княгинь, выдающихся актрис, известных писателей, художников и режиссеров. В 1925 году Надежда Ламанова стала единственной обладательницей среди русских творцов послереволюционного периода гран-при «За национальную самобытность в сочетании с современным модным направлением» на Международной выставке декоративного искусства и художественной промышленности в Париже. Триумфальным для нее становится и 1928 год опубликования работы «Теория промышленного моделирования». Известность и признание гения Надежды Ламановой во многом связаны с ее новаторскими идеями, которые послужили основой для становления искусства дизайна в России. Выставка «Гений в юбке» включает пять разделов: «Дворцовый», «Театральный», «Революционный», «Звезды - звезде!» и «Документальный». Ядро экспозиции составляют уникальные экспонаты - платья, выполненные Надеждой Ламановой, из коллекций музея Москвы и музея МХАТа. Частные коллекционеры Татьяна Абрамова и Ольга Извольская предоставят подлинные дореволюционные платья, принадлежащие Дому Н.П. Ламановой. Современные реконструкции знаменитых туалетов «Гения в юбке» осуществят 20 российских дизайнеров, вышивальщиц, кружевниц, среди них: Елена Супрун, Елена Шепилова, Елена Еланж и Виктория Язарова. В разделе выставки «Звезды - звезде!» принимают участие ведущие дизайнеры: Вячеслав Зайцев (Slava Zaitsev), Татьяна Парфенова, Егор Зайцев (YeZ by Yegorzaitsev), Анастасия Романцова (A La Russe), Катя Леонович (США), Олег Овсиев (Viva Vox), Игорь Гуляев (Igor Gulyaev), Виктория Андреянова (Victoria Andreyanova), Сергей Ефремов (Дом моды Efremov), Елена Макашова (дизайнер «Студия платья «ХакаМа»), Середин & Васильев. Так они выразят свою любовь и признательность Н.П. Ламановой. В экспозиции представлены фотографии и документы из фондов Государственного театрального музея имени А.А. Бахрушина, Государственного музея В.В. Маяковского, «Елисаветинско-Сергиевского просветительского общества», Государственного Эрмитажа, журнала «Обсерватория культуры» при Российской государственной библиотеке, Российского государственного исторического архива, Государственного архива РФ, Центрального архива г. Москва, Российского государственного архива литературы и искусства. Продолжением выставки станет серия мастер-классов и лекций, которая пройдет с января по февраль 2017 года. Будет подготовлен электронный каталог выставки «Гений в юбке». В рамках выставки запланированы специальные кинопоказы: «Аэлита», «Цирк», «Александр Невский», где можно будет увидеть главных героев в костюмах от Н.П. Ламановой, а также документальный фильм Н. Козловой, выпущенный в 1994 году программой «Магия моды». Вернисаж выставки: 23 декабря 19:00. Среди приглашенных гостей: Надежда Михалкова, Анастасия Вертинская, Олеся Судзиловская, Дарья Повереннова, Ольга Будина, Екатерина Стриженова, Арина Шарапова, Андрей Малахов, Антон Привольнов, Наталья Барбье, Эвелина Хромченко, Татьяна Михалкова, Андрей Бартенев, Серж Головач, Андрей Шаров, фотографы Михаил Королев и Владимир Клавихо. Куратор выставки - Наталия Козлова, международный обозреватель и историк моды Арт-директор выставки - Антонио Вильчес-Ногерол, руководитель студии «АРТ-Дизайн» Арт-директор костюмной части - Сергей Васильев, дизайнер. Дата открытия: 23 декабря 2016 года. Даты проведения: 24 декабря 2016 - 26 февраля 2017 года. Иллюстрация предоставлена организаторами.

12. Почему HAND MADE?
Дата: 06.08.2007. Входимость: 1. Сайт: Modnoe.ru. Аннотация: +/-
Почему HAND MADE?

Известный австрийский социолог Рудольф Стейнер (Rudolf Steiner (1861–1925)) как-то сказал: «Массовая продукция, сделанная с помощью механических машинок, ведет к деперсонализации, апатии и другим социальным болезням». Итак, если вы не хотите болеть, цените эксклюзивность и не сторонник однообразия и массовости – hand made как раз для вас.

13. В Студии дизайн-коммуникаций МГУДТ пройдет последняя в этом году Fashion Friday
Дата: 22.12.2016. Входимость: 1. Сайт: RiaModa.ru. Аннотация: +/-
В Студии дизайн-коммуникаций МГУДТ пройдет последняя в этом году Fashion Friday

Участники Fashion Friday 23 декабря соберутся в Студии дизайн-коммуникаций МГУДТ на Шаболовке, чтобы подвести итоги года, узнать что-то новое от спикеров и поехать на открытие выставки, посвященной Надежде Ламановой в галерее «Беляево», сообщают организаторы. Программа мероприятия: 15.00 - 15.30 - сбор гостей; 15.30 - 17.00 - Мастер-класс главного редактора журнала «Модный магазин» Веры Ивановой на тему: «Новая стратегия развития fashion-индустрии в Китае: появление центра моды в Уланчабе»; 17.00 - 18.00 - переезд в галерею «Беляево»; 18.00 - открытие выставки «Гений в юбке» в галерее «Беляево». Надежда Ламанова - легенда в мире моды и театра, обладательница звания «Поставщик Двора Его Императорского Величества», первый русский модельер Страны Советов. Как ореол величия, ее окружал сонм великих русских княгинь, выдающихся актрис, известных писателей, художников и режиссеров. В 1925 году Надежда Ламанова стала единственной обладательницей среди русских творцов послереволюционного периода гран-при «За национальную самобытность в сочетании с современным модным направлением» на Международной выставке декоративного искусства и художественной промышленности в Париже. Триумфальным для нее становится и 1928 год опубликования работы «Теория промышленного моделирования». Известность и признание гения Надежды Ламановой во многом связаны с ее новаторскими идеями, которые послужили основой для становления искусства дизайна в России.

14. В Музее Москве расскажут об истории столичной моды
Дата: 24.02.2023. Входимость: 1. Сайт: FashionUnited.ru. Аннотация: +/-
В Музее Москве расскажут об истории столичной моды

Фото: пресс-служба Музея Москвы В Музее Москвы под кураторством искусствоведа Ксении Гусевой пройдет выставка «Дом моделей. Индустрия образов», посвященная столетию со дня открытия в столице первого центра искусства моделирования одежды. С историей московской моды можно будет познакомиться с 7 марта по 18 июня. Экспозиция расскажет, как в прошлом столетии развивалась концепция единой системы моделирования одежды для промышленного производства. В фокусе внимания - три ключевых для Москвы и всей страны «института одежды»: Ателье мод (1923-1925), Дом моделей на Сретенке (1934-1941) и Общесоюзный дом моделей одежды на Кузнецком мосту (1944-2002). Посетители выставки узнают историю и структуру этих учреждений, принципы работы с промышленностью и общественностью, познакомятся с проектами известных модельеров - Надежды Макаровой, Веры Араловой, Вячеслава Зайцева, а также оставшихся в тени своих коллег мастеров. «Дом моделей. Индустрия образов» - не просто ретроспектива столетней концепции дома моделей, но и попытка ответить на вопрос, как была устроена советская модная индустрия и могла ли эта система функционировать в условиях того времени. Выставка объединит эскизы и проекты коллекций женской, мужской и детской одежды, многочисленные издания с выкройками, дающие представление об эволюции стиля, фотографии, теле- и видеохронику знаменитых показов. Кроме этого, там можно будет увидеть материалы из семейных архивов художников и частных коллекций.

15. Гений в юбке и её эпоха: выставка работ Надежды Ламановой пройдёт на ВДНХ
Дата: 06.10.2021. Входимость: 1. Сайт: RiaModa.ru. Аннотация: +/-
Гений в юбке и её эпоха: выставка работ Надежды Ламановой пройдёт на ВДНХ

15 октября 2021 года в павильоне «Рабочий и колхозница» откроется выставка «Гений в юбке и её эпоха», приуроченная к юбилею великого русского модельера и театрального художника Н.П. Ламановой (1861-1941), сообщают организаторы. Организаторы: Фонд президентских грантов, Культурно-просветительский фонд «Магия моды», ВДНХ, Музей МХАТ, МО «Музей Москвы», Малый театр, Театральный музей им. А.А. Бахрушина, Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество, РГУ им. А.Н. Косыгина, частные коллекционеры Н. Мустафаев и С. Глебушкин. Театральные и бытовые костюмы, созданные и доведённые до совершенства Надеждой Ламановой, носили лучшие представительницы русской элиты. С 1901 года несколько десятилетий Ламанова работала со Станиславским, он называл её «нашей драгоценной, незаменимой, гениальной, Шаляпиным в своём деле». В 1904 году получила высшее звание «Поставщица Двора Ея Императорского Величества». Друзьями Ламановой были французский гений моды Поль Пуаре, великий художник Валентин Серов, писатель Максим Горький, первый нарком просвещения РСФСР Анатолий Луначарский. С ней работали гении кино Яков Протазанов и Сергей Эйзенштейн. Ближайшими подругами были Вера Мухина и Александра Экстер. Русские княжны, великие актрисы, меценаты, писатели, художники и режиссёры окружали Ламанову, как ореол величия. После революции, в 56 лет, Надежда Петровна лишилась Дома моды и дела всей своей жизни, но осталась в разрушенной стране. «Революция изменила моё имущественное положение, но она не изменила моих жизненных идей. <…> Сделать одежду целесообразной и красивой - значит сделать жизнь широких слоёв населения тоже более удобной и красивой. Об этом я думала с ранних лет». 1925 год стал для Надежды Ламановой, Веры Мухиной, Евгении Прибыльской и Надежды Макаровой триумфальным: на Всемирной выставке Art Deco в Париже их наградили самым почётным призом - Гран-при - с формулировкой «За национальную самобытность в сочетании с современным модным направлением». В 1928 году Надежда Ламанова создала гениальную теорию промышленного моделирования. Краткие тезисы стали подлинным переворотом в искусстве костюма. Куратор выставки «Гений в юбке и её эпоха» - Наталия Козлова, президент Культурно-просветительского фонда «Магия моды». Место проведения: г. Москва, проспект Мира, 123б, ВДНХ, павильон «Рабочий и колхозница».

16. Sunbeam Tiger LSR
Дата: 16.04.2009. Входимость: 1. Сайт: TrendyMen.ru. Аннотация: +/-
Sunbeam Tiger LSR

Английский студент Раян Скелли создал концепт спортивного родстера будущего, являющийся своего рода ремейком болида Sunbeam Tiger 1925 года. Как полагается всякому правильному автомобилю будущего, Sunbeam Tiger 2025 будет полностью дружественен окружающей среде. В движение его будет приводить электромотор, а сам родстер будет выпол...

17. Кимрская фабрика имени Горького представила свои новинки на выставке в Твери
Дата: 30.09.2016. Входимость: 1. Сайт: RiaModa.ru. Аннотация: +/-
Кимрская фабрика имени Горького представила свои новинки на выставке в Твери

Кимрская фабрика имени Горького приняла участие в выставке, посвященной Дню машиностроителя в Твери, и представила свою новую продукцию, говорится в пресс-релизе компании. Фабрикой были продемонстрированы новинки 2016 года - респираторы СПИРО-3001, СПИРО-400, изготовленные на современном автоматическом оборудование. Отметим, что стенд Кимрской фабрики имени Горького посетил председатель законодательного собрания региона Андрей Епишин. Кимрская фабрика им. Горького основана в 1925 году. Предприятие выпускает средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД). Продукция компании разрешена к применению на территории России, Украины, Казахстана. Фотографии предоставлены компанией.

18. Вячеслав Зайцев посетил Воронежский краеведческий музей
Дата: 29.05.2011. Входимость: 1. Сайт: Intermoda.ru. Аннотация: +/-
Вячеслав Зайцев посетил Воронежский краеведческий музей

В рамках фестиваля Губернский стиль Вячеслав Зайцев, вместе с другими членами жюри, посетили Воронежский областной краеведческий музей, где проходит выставка национального костюма. Почетным гостям разрешили всё досконально посмотреть и рассказали об особенностях кроя и отделки национальных костюмов. Из предисловия к выставке В каждом музейном собрании есть свои уникальные коллекции, которые составляют его золотой фонд. В Воронежском областном краеведческом музее одной из самых ярких, самобытных, востребованных может считаться этнографическая коллекция. В ряду музейных экспонатов этнографические предметы занимают особое место, являясь овеществленным, зримым образом культуры наших предков. Коллекция формировалась постепенно на протяжении всего существования музея. Основой ее является традиционный народный костюм Воронежской губернии конца XIX - первой трети XX века. Помимо одежды, коллекция включает различные предметы быта крестьян, сельскохозяйственные орудия, всего около трех с половиной тысяч единиц хранения. Начало собранию было положено в середине XIX века, когда советник губернского правления Н.И. Второв в докладной записке Воронежскому губернатору Н. П. Синельникову «О проекте создания будущего музея» среди прочих выделил этнографический отдел, в котором должны были быть собраны образцы одежды жителей губернии, хозяйственные и другие орудия, домашняя утварь. Этнографическими исследованиями в это же время занимался и преподаватель рисования Воронежского кадетского корпуса С. П. Павлов. В музее хранится несколько рисунков Павлова и художественные листки типографии В.Ф.Тимма с зарисовками типов жителей губернии, сделанными художником. в период подготовки к открытию музея комиссия по организации, возглавляемая С. Е. Зверевым, обратилась к населению с просьбой оказать содействие в пополнении собрания музея. К открытию (1894г.) в фондах кустарно-этнографического отдела музея насчитывалось около 45-и предметов, часть которых была подарена коллекционерами. Пополнение музейных коллекций этнографическими материалами осуществлялось пожертвованиями граждан, сбором во время экспедиций и отчасти закупками. Наиболее плодотворными в плане исследовательской и собирательской работы были 1920-е годы. К этому времени этнографическая коллекция насчитывала 2800 единиц хранения. В 1923-1-1925 гг. были проведены экспедиции Н. В. Валукинского, А.М.Путинцева, Ф. И. Поликарпова в села Воронежского, Острогожского, Нижнедевицкого, Коротоякского уездов. Участниками этнографических экскурсий были зарисованы, сфотографированы и закуплены костюмы, предметы быта, глиняные игрушки. 5 декабря 1 927г. этнографическим отделом была открыта выставка «искусство деревни Воронежской губернии» с разделами «Тканье», «Вышивка», «Постройки». В результате научно-исследовательской работы, проведенной в двадцатые годы, в фондах музея сформировалась богатая коллекция, в которую вошли праздничные крестьянские костюмы, обувь, рушники, предметы крестьянского быта и орудия труда. В период Великой Отечественной войны большая часть коллекции была утрачена, и в послевоенное время ее практически пришлось комплектовать заново. В результате активных экспедиционных сборов 50-90-х годов ХХв. фонды музея пополнились уникальными этнографическими предметами. Кроме полных комплексов костюмов в фонде хранятся различного рода детали одежды: пояса, ленты, украшения, платки. Географические, экономические, исторические, культурные факторы, а также разнообразие этнического состава отразились в искусстве народного костюма Воронежской губернии, который обладает ярко выраженными региональными особенностями. На выставке представлены костюмы различных уездов Воронежской губернии, которые включены в обрядовый контекст, позволяющий показать изменения в одежде, происходящие у разных возрастных групп населения, в круге человеческой жизни.

19. Творчество модельера Н.П. Ламановой
Дата: 05.04.2002. Входимость: 1. Сайт: Modnaya.ru. Аннотация: +/-
Творчество модельера Н.П. Ламановой

      4 апреля 2002 г. в Государственном Эрмитаже открылась выставка, посвященная одной из самых талантливых русских модельеров рубежа XIX-XX веков Надежде Петровне Ламановой (1861-1941). Н.П. Ламанова - знаменитый модельер, одна из создательниц русского варианта стиля "ар нуво" в одежде, и русской школы моделирования в советское время.       Работы ее мастерской, открывшейся в Москве в 1885 г., быстро завоевали признание заказчиков и приобрели известность как среди московской и петербургской знати, так и в театральном мире и в среде русской интеллигенции. В 1890-х гг. Ламанова стала "Поставщиком Ее императорского величества". В 1902-1903 гг. она с успехом участвовала в Первой международной выставке исторических и современных костюмов в Таврическом дворце в Петербурге.       Творчество мастера в начале XX века получило признание не только на родине, но и в Европе. Знаменитый французский модельер Поль Пуаре дал высокую оценку таланту Ламановой.       Ко времени Октябрьской революции 1917 г. она прошла долгий творческий путь от начинающего портного до поставщика двора.       В послереволюционные годы модельер продолжала активно заниматься любимым делом. В 1925 г. ее платья с использованием традиций русского национального костюма, созданные вместе со скульптором В.И.Мухиной, были отмечены Гран-при на Международной выставке в Париже.       С первых лет XX века и до конца жизни Ламанова много работала для театра и кино. В Государственном Эрмитаже хранится богатая коллекция костюмов конца XVII- начала XX веков. Костюмы из музейной коллекции демонстрировались на выставках "Костюм Серебряного века", "Николай и Александра", "Чарльз Фредерик Ворт". Череду "костюмных" экспозиций продолжает выставка, посвященная творчеству Надежды Ламановой, которая продлится до 9 сентября, сообщает ресурс "Музеи Росс...

20. XVII Конкурс профессиональных модельеров им. Н. Ламановой
Дата: 29.05.2010. Входимость: 1. Сайт: Intermoda.ru. Аннотация: +/-
XVII Конкурс профессиональных модельеров им. Н. Ламановой

Тема конкурса: "Маленькое чёрное платье - классика и бесконечные импровизации" 28 мая в Московском Доме Моды В.Зайцева состоялся XVII конкурс профессиональных модельеров им. Н.Ламановой.На этот раз Гран При взяла талантливый дизайнер из Москвы - Чекиш Татьяна! Надежда Ламанова (1861–1941) – основоположник русской школы моделирования одежды. В 1885г. открыла собственную мастерскую. Была мастером театрального костюма в Московском Художественном театре с его основания, затем там же – руководителем художественно-костюмерной мастерской. С 1918г. возглавила мастерскую современного костюма при Наркомпросе. Вместе с В. И. Мухиной получила Гран-при на Всемирной выставке в Париже в 1925году. В 1925–1932гг. создавала модели одежды для международных выставок.

21. IX Конкурс им. Надежды Ламановой - "К России с любовью"
Дата: 23.04.2002. Входимость: 1. Сайт: Modnaya.ru. Аннотация: +/-
IX Конкурс им. Надежды Ламановой - "К России с любовью"

     22 апреля 2002г. в Московском Доме Вячеслава Зайцева прошел IX Конкурс профессиональных художников-модельеров им. Н.П.Ламановой.      Надежда Ламанова (1861-1941) - основоположник русской школы моделирования одежды. В 1885г. открыла собственную мастерскую. Была мастером театрального костюма в Московском Художественном театре с его основания, затем там же - руководителем художественно-костюмной мастерской. С 1918 г. возглавила мастерскую современного костюма при Наркомпросе. В Париже вместе с ВиИ. Мухиной завоевала Гран-при. В 1925-1932 создавала модели для международных выставок.      Тема IX Конкурса им.Надежды Ламановой: "К России с любовью". В представленных коллекциях эта тема обозначилась ключевым моментом в построении новых моделей одежды. Новое тысячелетие -новая эстетика с характерными для русской ментальности принципами, взглядами, отношением к новациям. В коллекиях одежды нашли новое воплощение не только крой, декор, но и дополнения, аксессуары.      Оценки творческих разработок художников-конкурсантов проводились по номинациям: Высочайшая культура обозначения формы (конструктивно-декоративное решение); Профессиональное мастерство, качество исполнения образцов одежды и аксессуаров; Целостность образного строя коллекции; Выразительность цветового воплощения.      В IX Конкурсе имени Н.Ламановой приняли участие представители многих городов России и СНГ: Тарасова Ольга (Омск), Тимиргалеева Эльвира (Уфа), Ажгихин Олег (Ижевск), Глазкова Наталья (Донецк), Орлова Татьяна (Челябинск), Беланова Наталья (Туапсе), Чижевская Анна (Хабаровск), Волошина Зинаида (Королев), Жалыбина Татьяна (Красногорск), Колубат Татьяна (Москва), Жемерикина Ксения (Москва), Корныхова Елена (Воронеж), Малмалаева Марина (Ростов-на-Дону), Суворова Галина (Караганда), Шелухова Ольга (Витебск), Марьяшкина Юлия (Баку), Чистякова Ирина (Кострома), Косолапова Людмила...

22. Мастер-класс и экскурсия пройдут в рамках выставки «Даёшь konstrucтивизм!»
Дата: 22.03.2021. Входимость: 1. Сайт: RiaModa.ru. Аннотация: +/-
Мастер-класс и экскурсия пройдут в рамках выставки «Даёшь konstrucтивизм!»

23 марта в 15:00 в «Точке кипения - Коммуна» состоится мастер-класс искусствоведа Марии Майстровской и арт-директора выставки Антонио Вильчес-Ногерола, а также экскурсия по юбилейной выставке «Даёшь konstrucтивизм!», сообщает Культурно-просветительский фонд «Магия моды». Куратор юбилейной выставки «Даёшь konstrucтивизм!» - Наталия Козлова, президент Культурно-просветительского фонда «Магия моды», лауреат премии города Москвы в области литературы и искусства. В работе над проектом приняли участие Союз дизайнеров России, семь музеев, шесть фондов, четыре университета и академии и 53 дизайнера. Волонтёры фонда «Магия моды» уделили большое внимание реконструкции театральных и бытовых костюмов, которых было создано более 70. Посетители выставки погрузятся в мир конструктивизма, ставшего колыбелью мирового дизайна, и познакомятся с идеями выдающихся мастеров 1920-1930-х годов. Экспозиция даёт возможность узнать историю рождения и развития легендарного стиля, проросшего корнями в XXI век. В масштабном проекте представлены все грани конструктивизма. Лучшие плакаты, фотографии и полиграфию презентовал Архив А. Родченко и В. Степановой, проекты архитекторов - Музей архитектуры им. А.В. Щусева и Международный фонд им. Якова Чернихова. В экспозицию вошло много эскизов гениальных художников из фондов Театрального музея им. А.А. Бахрушина, Музея-заповедника «Царицыно», Музея В.В. Маяковского. Арт-директор Антонио Вильчес-Ногерол создал конструкцию «Триумф-1925» как символ мирового признания конструктивистов, многие из которых получили медали на Всемирной выставке Exposition Internationale des Arts Decoratif setindustriels modernes в Париже, коротко названной французами «Ар-деко». А. Бартенев выставил живопись, Solstudio - знаменитые платки, А. Пилин - изделия из промышленного войлока, В. Андреянова, Е. Макашова, В. Зубец, М. Манаков - современные костюмы, К. Гайдай - головные уборы. Рядом с работами признанных мастеров - яркие модели студентов художественных вузов. Башня Татлина, символ конструктивизма, представлена в стерео-реконструкции В. Колейчука, в форме шляпы - у Е. Добролюбовой и даже как произведение гастрономического искусства, созданного «королём десерта» Алдисом Бричевсом. Мария Майстровская - доктор искусствоведения, профессор МГХПА им. С.Г. Строганова, ведущий российский исследователь экспозиционного дизайна. Вильчес-Ногерол Антонио - арт-директор экспозиции «Даёшь konstrucтивизм!», лауреат премии города Москвы в области искусства и культуры, доцент МГХПА им. С.Г. Строганова. Регистрация на мастер-класс: leader-id.ru/events/191937 (зарегистрироваться можно и на месте). Место проведения: г. Москва, 2-й Донской проезд, д. 9, «Точка кипения - Коммуна». Вход во дворе. Время проведения: 23 марта 2021 года, с 15:00 до 17:00. Афиша предоставлена организаторами.

23. Великие иконы моды (V) от NAULOVER: Э́льза Скиапаре́лли
Дата: 31.03.2015. Входимость: 1. Сайт: Modnaya.ru. Аннотация: +/-
Великие иконы моды (V) от NAULOVER: Э́льза Скиапаре́лли

Naulover поднимает исторические статьи о моде снова. Мы хотим, чтобы вы погрузились в жизнь одного из великих дизайнеров прошлого века, сегодня более актуального, чем когда-либо из-за перезапуска бренда, Эльзы Скиапарелли. Говорят, что она обладала таинственным даром предвидеть следующий шаг. Под влиянием движений итальянских футуристов и парижских кубистов, ее творения были сильными сюрреалистическими знаками. Мы должны быть благодарны ей, потому что она была изобретателем модных показов как зрелища, использовала вискозу в одежде, создала прозрачный и водонепроницаемый бархат и ввела целлофановые листы для шитья.  Эльза Луиза Мария Скиапарелли родилась в Риме в 1890 году и выросла в семье аристократов и интеллектуалов. Она была непослушной, застенчивой и тревожной. Она изучала философию, хотя ее мечтой было стать актрисой. Она жила в Лондоне и Нью-Йорке, потом переехала в Париж в 1925 году. Она предложила свои услуги в качестве внештатного дизайнера, и в 1927 году ее первая коллекция была представлена: вязаный жакет, юбка-карандаш и тяжелое трикотажное платье. В то время, мода была только от кутюр, и была почти под контролем женщин. Они имели власть и Коко Шанель, королеву всего. Обе создательницы одежды публично противостояли. Обе открыли магазины на одной и той же улице и Chanel определила ее как «итальянку, которая делает одежду". Но Скиапарелли была уже известна своим броским розовым, трикотажными изделиями и еще десятком авангардных произведений. В ее руках родились экспериментальные ткани. Она была единственной, кто решился использовать шелк и шерсть, лакированную кожу, пластик, целлофан, декоративные молнии-застежки и, очевидно, знаменитые юбку-брюки. Это было, подводя итоги, легкой одеждой, которая пленила американцев. Люди покупали дизайн Скиапарелли и, сразу же, Эльза Скиапарелли превратилась в последний тренд в Париже благодаря любви прессы: Vogue выбрал черно-белый свитер с большим бантом, в качестве тромплёя (обмана зрения), шедевром дл...

24. В рамках выставки «Гений в юбке» состоится бал «Надежда», посвященный Надежде Ламановой
Дата: 17.01.2017. Входимость: 1. Сайт: RiaModa.ru. Аннотация: +/-
В рамках выставки «Гений в юбке» состоится бал «Надежда», посвященный Надежде Ламановой

Бал-карнавал «Надежда», организованный куратором выставки Наталией Козловой, пройдет 18 января в галерее «Беляево». В программе вечера анонсируется презентация электронного каталога выставки. Надежда Петровна Ламанова - главная героиня русской моды начала ХХ века, легенда в мире моды и театра, обладательница звания «Поставщик Двора Его Императорского Величества», первый русский модельер Страны Советов. Как ореол величия ее окружал сонм великих русских княжон, выдающихся актрис, известных писателей, художников и режиссеров. В 1925 году Надежда Ламанова стала единственной обладательницей среди русских творцов послереволюционного периода Гран-при «за национальную самобытность в сочетании с современным модным направлением» на Международной выставке декоративного искусства и художественной промышленности в Париже. Триумфальным для нее становится и 1928 год опубликования работы «Теория промышленного моделирования». Известность и признание гения Надежды Ламановой во многом связаны с ее новаторскими идеями, которые послужили основой для становления искусства дизайна в России. Бал «Надежда» пройдет 18 января в 17.00. Дресс-код: платья в стиле модерн начала ХХ века и советский стиль 1920-х (хотя бы в деталях). Выставка «Гений в юбке» проходит в галерее «Беляево» Объединения «Выставочные залы Москвы» по 26 февраля. Иллюстрация предоставлена организаторами.


Страницы: 1 2 Следующая