Тема: «Погорецкая Лариса», Год 2018

Вернуться в список тем
Поиск по обзору новостей
Найдено: 2
Сортировка: Год,месяц,входимость, Входимость
Сайт: Все, Modnaya.ru (44), (12), Intermoda.ru (7), RiaModa.ru (7), FashionUnited.ru (6), FashionTime.ru (4), (3), (2), (1), MBFashionWeek.ru (1)
Год: Все, 2019 (1), 2018 (2), 2017 (10), 2015 (4), 2014 (1), 2010 (4), 2009 (2), 2007 (2), 2006 (15), 2005 (10), 2004 (7), 2003 (7), 2002 (3), 2001 (1)
1. В Санкт-Петербурге обсудили возможности музеев моды
Дата: 04.12.2018. Входимость: 1. Сайт: RiaModa.ru. Аннотация: +/-
В Санкт-Петербурге обсудили возможности музеев моды

В рамках VII Международного культурного форума в Петербурге состоялся круглый стол : «Международные музеи моды и современного искусства: сотрудничество или конкуренция?». Мероприятие посетила корреспондент ИА «РИА Мода» Полина Андреева. Круглый стол состоялся 16 ноября на площадке Официальной гостиницы Эрмитажа. Ведущей дискуссии выступила сотрудник государственного Эрмитажа Нина Тарасова. Были заявлены и рассмотрены темы: Последние тренды и тенденции. Международные музейные сети: есть ли в них место музеям современного искусства и моды? Музеи моды: коллаборации возможны? Проблемы изучения и популяризации творческого наследия российских модельеров от Надежды Ламановой до Вячеслава Зайцева. Современное искусство и мода: новая «мягкая сила»? Участниками обсуждения выступили: Ольга Хорошилова, кандидат искусствоведения, доцент Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна, историк искусства и костюма. Максим Баланев, исполнительный директор Регионального интегрированного центра. Элиса де Вингаэрт, эксперт современной моды, ведущий куратор MoMu-Modemuseum Antwerpen. Киттери Кристиан, координатор педагогических программ Высшей школы моды Formamod, Париж. Екатерина Атоян-Милюкова, директор по внешним связям музея Эрарта Ольга Филимонова заместитель директора Государственного музея-заповедника «Царское село», зам. директора по международным отношениям и культурным программам. Юлия Попова, директор по развитию Московского дома Моды Slava Zaitsev, член Международной ассоциации дизайнеров «Союз дизайнеров», организатор и член жюри конкурсов дизайнеров одежды. Елена Ткаченко, руководитель и сооснователь модного дома Elena Tkachenko, член Союза художников России, член Ассоциации искусствоведов России, мастер художественно экспериментального текстиля, модельер, живописец. Ирина Селюта, директор модного дома Lilia Kisselenko. Сотрудники музеев, эксперты моды, международные гости из Франции, Бельгии, Италии обсудили, как и что нужно сделать для того, чтобы в России появились полноценные музеи моды, которые будут знакомить посетителей как с историческим костюмом, так и с современной модой. Ольга Андреева отметила важность взаимодействия современного искусства и моды: «Мода - это экономически выгодно, мода хорошо продается, и на моду ходит смотреть больше количество людей». Она напомнила о выставке в Эрмитаже, посвященной императорской моде и костюму, а также о выставке: «Диор: под знаком искусства», состоявшейся в Музее изобразительных искусств им. Пушкина, назвав эти проекты «замечательными и очень популярными». Ольга Филимонова презентовала известный петербургский проект «Ассоциации», автором которого является директор музея-заповедника «Царское село» Ольга Таратынова. Организованный Государственным музеем-заповедником «Царское Cело», он объединяет пространство музея и моды уже 10 лет. Ежегодно в нем принимают участие ведущие дизайнеры Петербурга, такие как: Татьяна Парфенова, Татьяна Котегова, Янис Чамалиди, Стас Лопаткин, Лилия Кисилеко, Лариса Погорецкая, Елена Бадмаева и др. В Екатерининском парке на заданную музеем тему дизайнеры и модельеры демонстрируют свое творчество в интерактивных театрализованных показах. Источником их вдохновения являются коллекции из фонда музея: военного костюма, исторических платьев, аксессуаров и т.д. Дефиле ставят известные режиссеры-постановщики, такие как: Виктор Крамер, Игорь Коняев, Василий Бархатов. «Нам бы хотелось, раздвинуть границы этого проекта!»- сказала спикер. Обеспечить хранение платьев с этих показов в музее на сегодняшний день нет возможности. Коллекции можно увидеть только в рамках выставок. Язык моды, как и музыки, понятен всем: мода дает возможность знакомству разных стран, народов, культур, устанавливать между ними дружеские отношения. Кристиан Киттери объяснил термин «мягкая сила»: «Это тип сознательного или бессознательного влияния, которое производится через убеждения и привлечение, что является противоположностью жесткой силе, основанной на насилии. «Мода через музеи является «мягкой силой», - объяснил спикер. С его слов, Музей Моды в Париже пользуется огромной популярностью: «Чтобы такой музей функционировал и приносил доход, нужно создавать события вокруг него: показы, презентации, перформансы и т. д.». Он представил презентацию, где были собраны коллекции и платья мэтров моды, которые вдохновились музейными картинами, экспонатами, исторической архитектурой и создали известные во всем мире коллекции. Екатерина Атоян-Милюкова рассказала о взаимодействии музея современного искусства «Эрарта» с модой. «Мы уверенны в том, что мода - это значительная часть современного искусства, которую мы хотим показывать нашим посетителям. Наша кураторская команда считает, что мы непременно должны знакомить наших посетителей с такими проектами моды, которые влияют на нашу повседневную жизнь. Кроме того, тема моды очень популярна и коммерчески успешна», - отметила спикер. На площадке «Эрарты» прошли такие выставки, как: Филипа Трейси: шляпы в ХХI веке, обувь будущего «Генезис», созданной Захой Хадид, Кензо Такадой, Омаром Перезом, выставка костюмов из фильмов Федерико Филлини, выставка нижнего белья «Под одеждой» и многие другие. «Взглянув на моду с другой стороны, мы поняли, что выставки из области моды значительно шире, чем те объекты, которые сейчас создают современные художники», - объяснила политику музея спикер. Элиса де Вингаэрт презентовала международный государственный музей моды MoMu-Modemuseum, Антверпен. Музей существует в одном здании с институтом и школой моды. Большинство работ в музее принадлежат дизайнерам, которые еще живы. Выставки проходят два раза в год - летняя и зимняя. «Дизайнеры выбирают все, что хотят для своей экспозиции, такую свободу в творчестве мы считаем очень важной. Часто мы показываем коллекции современных дизайнеров, участников Недели моды. Нашей «изюминкой» мы считаем «Бельгийскую новую моду», отсчет которой начался со знаменитой «Антверпенской шестерки», - прокомментировала спикер. Юлия Попова отметила, что модой в России можно заниматься, только если ты ей фанатично предан. Она рассказала об отечественном опыте организации выставки «Вячеслав Зайцев в Эрмитаже» и о работе Дома Моды Slava Zaitsev. «У нас есть своя школа дизайнеров и моделей, а также наш собственный музей. Экспонаты музея отбираются из лучших вещей созданных Кутюрье с середины 80-х годов. Большая сложность состоит в том, чтобы самостоятельно создать условия хранения коллекции. На сегодняшний день, она насчитывает 30 коллекций за 30 лет работы», - презентовала спикер. Ирина Селюта пожелала, чтобы мода стала культурным наследием России, как и во Франции. «Музей необходим как центр притяжения творческих сил и генератор для создания новых коллекций!» - заключила спикер. Напомним, Конференция второй год проводится Государственным Эрмитажем, Всемирным клубом петербуржцев и Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга совместно с Официальной гостиницей Государственного Эрмитажа. В рамках Санкт-Петербургского международного культурного форума на конференции «Санкт-Петербург - современный центр мировой культурной и светской жизни. Проект «Искусство в пространстве моды» российские и международные эксперты обсудили актуальные вопросы в сфере моды, дизайна, легкой промышленности России, взаимодействия представителей fashion-сообщества с бизнесом, госструктурами, учебными заведениями, культурой. Международные гости и представители модных домов поделились своим опытом и секретами успеха, а представители Эрмитажа и мировых музеев рассказали об исторической связи моды, искусства и культуры. Фотографии Полины Андреевой, ИА «РИА Мода», и с официального сайта проекта «Ассоциации».

2. Эрмитаж откроет собственный музей моды
Дата: 08.02.2018. Входимость: 1. Сайт: FashionUnited.ru. Аннотация: +/-
Эрмитаж откроет собственный музей моды

Государственный Эрмитаж планирует открыть собственный музей моды, который будет учитывать местную специфику. В фондохранилище Эрмитажа в Старой Деревне появилось открытое хранение - «Галерея костюма». В ближайших планах - создание музея моды, пишет theartnewspaper.ru. «Мы обладаем энциклопедическим собранием текстиля и костюма, можем показать не только магистральную линию развития европейской моды, но и предметы одежды, ткани, аксессуары с древнейших времен до наших дней», - рассказала корреспонденту TANR Нина Тарасова, заведующая сектором прикладного искусства отдела истории русской культуры Эрмитажа. Но в коллекции есть пробелы: в ней почти не представлена мода XX века. После 1917 года костюмы в музейные собрания практически не поступали. В послевоенные десятилетия средства на закупку костюмов не выделялись, а в это время европейские музеи собирали работы Жанны Пакен, Мадлен Вионне, Эльзы Скиапарелли, Коко Шанель, Кристиана Диора. Будущий музей моды должен быть не просто собранием предметов, а комплексом, где сочетались бы музей, образовательный и реставрационный центры «Хотя мы фактически упустили XX век, не все потеряно, - уверена Нина Тарасова. - У нас есть шанс наверстать его за счет ленинградской, петербургской моды, которую в Европе не знают». Эрмитаж уже завел знакомство с топ-дизайнерами и получил костюмы в дар от Александра Арнгольдта, Владимира Бухиника, Лилии Киселенко, Татьяны Котеговой, Татьяны Парфеновой, Ларисы Погорецкой, Яниса Чамалиди и ряда других. Не так давно в музей поступили предметы из гардероба оперной певицы Елены Образцовой, а актриса Алла Демидова передала костюмы своей бабушки. «Эрмитаж уже дорос до музея моды, - считает Ирина Селюта, директор Модного дома Лилии Киселенко. - И как только он появится, многие с радостью передадут туда свои коллекции». По мнению Вячеслава Федорова, заведующего отделом истории русской культуры Эрмитажа, будущий музей моды (или центр - название еще не утверждено) должен быть не просто собранием предметов, а комплексом, где сочетались бы музей, образовательный и реставрационный центры, где были бы пространства для проведения конференций и дефиле. В ближайшем будущем должно начаться строительство третьей очереди фондохранилища в Старой Деревне. К кубу архитектора Рема Колхаса примкнет отдельное здание, часть которого и передадут под «модный дом». Там будут зал-трансформер, специальное хранилище для костюмов и аксессуаров, тематическая библиотека. Источник: theartnewspaper.ru Фото: Государственный Эрмитаж