Тема: «Герман Наталья», страница 2, Сайт FashionUnited.ru

Вернуться в список тем
Поиск по обзору новостей
Найдено: 26
Сортировка: Год,месяц,входимость, Входимость
Сайт: Все, RiaModa.ru (57), Intermoda.ru (51), Modnaya.ru (41), FashionUnited.ru (26), (21), (8), (4), FashionTime.ru (4), FashionNetwork.com (4), Style.rbc.ru (3), TrendyMen.ru (2), Vogue.ru (2), Be-In.ru (2), Pronline.ru (2), Cosmo.ru (2), FashionPlace.ru (2), ModaNews.ru (2), (1), Fashion-Kaleidoscope.ru (1), (1), Krasota.ru (1), Modnoe.ru (1), (1)
Год: Все, 2023 (1), 2022 (1), 2021 (3), 2020 (4), 2019 (2), 2018 (4), 2017 (8), 2016 (3)
Страницы: Предыдущая 1 2
26. России ские интернет-магазины пожаловались Чаи ке на конкурентов
Дата: 24.07.2016. Входимость: 1. Сайт: FashionUnited.ru. Аннотация: +/-
России ские интернет-магазины пожаловались Чаи ке на конкурентов

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ; объединяет 20 российских онлайн-ретейлеров, включая Ozon.ru, Lamoda.ru, «Юлмарт», KupiVIP и др.) попросила Генпрокуратуру и Верховный суд определить, должны ли иностранные онлайн-ретейлеры соблюдать российское законодательство по защите прав потребителей. Письма направлены в адрес генпрокурора Юрия Чайки и председателя Верховного суда Вячеслава Лебедева, рассказал РБК президент АКИТ, управляющий партнер компании «220 Вольт» Алексей Федоров. Копии обоих обращений есть в распоряжении РБК. Официальный представитель Генпрокуратуры Александр Куренной заявил РБК, что в ведомстве пока не получили обращение ассоциации. Представитель Верховного суда не ответил на запрос РБК. АКИТ просит Верховный суд и Генпрокуратуру прояснить два спорных пункта: в какой момент право собственности на товар переходит от продавца к покупателю и почему ответственные ведомства, например Роспотребнадзор, не защищают права потребителей в случае с иностранными ретейлерами, сообщил РБК Федоров. Российские ретейлеры предлагают Чайке и Лебедеву ввести систему штрафов для иностранных интернет-магазинов Переход права собственности происходит в момент, когда покупатель получает товар, а не в момент заказа и оплаты в магазине, следует из Всемирной почтовой конвенции, а значит, права потребителей должны защищаться в российской юрисдикции, говорится в письмах. Однако ответственные ведомства оставляют решение о возврате денег за магазином, который работает по законам страны, где он зарегистрирован, указывают в АКИТ. Например, китайский AliExpress сам решает, реагировать ли на жалобы пользователей из России, говорит Федоров. Российские ретейлеры предлагают Чайке и Лебедеву ввести систему штрафов для иностранных интернет-магазинов, нарушающих права российских потребителей, а также внести поправки в федеральный закон «Об исполнительном производстве», чтобы определить порядок взыскания ущерба с зарубежных граждан и компаний. Какой именно может быть система штрафов, ретейлеры не уточняют. Верховный суд ассоциация также просит разъяснить, должны ли иностранные торговцы руководствоваться российским законодательством при доставке товаров в страну, и определить, какие органы власти отвечают за защиту прав покупателей. АКИТ также предлагает создать реестр недобросовестных магазинов. Сейчас законодательство не позволяет привлекать к ответственности иностранные компании, которые доставляют российским покупателям товары ненадлежащего качества и контрафакт, отмечает АКИТ в письмах. По данным ассоциации, случаи продажи таких товаров «участились» вместе с ростом популярности покупок из-за рубежа: только в первом квартале 2016-го, по подсчетам АКИТ, число «международных отправлений с товарным вложением» выросло на 182%, до 48 млн штук. Поскольку стоимость 90 проц заказов не превышает 1,1 тыс. руб., пострадавшие потребители предпочитают не вступать в судебные тяжбы: издержки на юристов и оплату пошлин обходятся дороже, чем сами покупки, объясняют российские ретейлеры в письме. Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев согласен с позицией АКИТ. «Когда вы покупаете что-то в иностранном магазине, вы соглашаетесь с правилами площадки, а они, скорее всего, подразумевают переход права собственности в момент оплаты товара. В таком случае товар едет в Россию как товар частного лица, для личных нужд, риск утраты и потери товара переходит на покупателя», - объясняет он. Если вы не соглашались с такими условиями, то можно считать, что товар доставляет сама компания, тогда он должен быть легализован в соответствии со всеми налоговыми и таможенными процедурами и продан конечному потребителю по договору купли-продажи, говорит Мариничев. Юридически большинство зарубежных онлайн-магазинов под «фактом совершения покупки» подразумевает «факт оплаты товара на сайте», отмечает президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов. В отличие от Мариничева, Иванов считает, что проблемы с защитой прав потребителей не существует. «НАДТ проводила консультации с обществами по защите прав потребителей и опрашивала покупателей, которые объясняли, что добиться возврата денег от китайского интернет-магазина даже проще, чем от российского», - говорит глава ассоциации. По его словам, иностранные магазины возвращают деньги за некачественный товар и при этом не требуют от потребителя возврата или пересылки некачественной продукции за свой счет: для этого на сайтах всех компаний уже существует «простая и отлаженная процедура». Проблема розничного импорта - одна из самых серьезных в интернет-торговле К отношениям иностранных продавцов и потребителей должно применяться право страны, где живет покупатель (ст.1212 Гражданского кодекса), но на деле иностранные интернет-магазины в России работают по правилам, «отсылающим нас к зарубежному праву», что противоречит внутреннему российскому законодательству, говорит управляющий партнер юридической фирмы Gaffer & Gaffer Денис Косенков. Разъяснения Генпрокуратуры и Верховного суда не заменят положений законодательства: важнее было бы узнать позицию Минфина как ведомства, отвечающего за сбор налогов, считает юрист. Проблема розничного импорта - одна из самых серьезных в интернет-торговле, говорит советник президента России по интернету Герман Клименко. При этом у представителей отрасли нет единого мнения, как эту проблему решать, и запросы в Генпрокуратуру и Верховный суд вряд ли поспособствуют этому, указывает Клименко. Гендиректор Alibaba Group в России Марк Завадский отказался комментировать инициативы АКИТ. Генеральный директор «eBay Россия» Владимир Долгов не ответил на запрос РБК. АКИТ неоднократно выступала с предложением обязать иностранные онлайн-магазины регистрировать в России представительства и платить налоги. Существующие условия не позволяют российским игрокам конкурировать по ценам на товары: они оказываются выше, поскольку отечественный бизнес вынужден платить 18 проц НДС, входящего в цену товара, а китайский - нет, жаловались представители ассоциации на заседании рабочей группы по регулированию трансграничной торговли в феврале 2016 года. Представители иностранных магазинов тогда отмечали сложность введения налогообложения продавцов, многие из которых являются частными лицами, например на таких площадках, как eBay и AliExpress. Обязать каждого из них регистрироваться в России для уплаты налогов невозможно, объяснял глава российского eBay Владимир Долгов. Роспотребнадзор также предлагал регулировать ответственность онлайн-магазинов. В июле 2015 года ведомство предложило внести поправки в закон «О защите прав потребителей», которые обязали бы агрегаторов товарных предложений в интернете публиковать на сайте полную информацию о товаре: сведения об изготовителе, сроке службы и т.д. В противном случае Роспотребнадзор мог бы заблокировать их в России. Позднее ведомство смягчило наказание до штрафа. Против поправок выступали представители российских компаний, которые указывали, что законопроект ставит отечественные товарные агрегаторы в неравные условия с иностранными магазинами. 11 июля 2016-го заместитель председателя правительства Ольга Голодец отправила законопроект на доработку. Фото: РБК Источник: РБК

Страницы: Предыдущая 1 2