Тема: «Тихонова-Павлова», Год 2024

Вернуться в список тем
Поиск по обзору новостей
Найдено: 1
Сортировка: Год,месяц,входимость, Входимость
Сайт: Все, Intermoda.ru (10), Modnaya.ru (8), (6), RiaModa.ru (5), FashionTime.ru (3), (1), (1)
Год: Все, 2024 (1), 2022 (1), 2017 (1), 2016 (4), 2015 (2), 2013 (3), 2010 (1), 2009 (2), 2007 (1), 2006 (7), 2005 (2), 2004 (1)
1. Переосмысление традиций: российские бренды уличной моды на конкурсе «Знай наших»
Дата: 13.02.2024. Входимость: 1. Сайт: RiaModa.ru. Аннотация: +/-
Переосмысление традиций: российские бренды уличной моды на конкурсе «Знай наших»

Почти 800 заявок от производителей одежды и аксессуаров поступило на конкурс растущих российских брендов «Знай наших». Многие дизайнеры активно обращаются к историческому наследию, адаптируя народные традиции к современной моде, сообщают организаторы. По мнению предпринимателей, участие в конкурсе даёт возможность показать широкой аудитории, что этника не просто дань культурной традиции, но и красота, проверенная временем. Карельский бренд Pavlova создаёт одежду в стиле «городской шик», и, по словам создателя марки Юлии Павловой, представляет собой симбиоз мотивов Русского Севера и модных сейчас трендов. В работах много кружевной вышивки с традиционными узорами Заонежья - родного края дизайнера. «Дивное Заонежье всегда славилось искусными мастерицами. Край полей и озёр словно цветами украшен старинными кружевными узорами. Здесь сохранилось старорусское наследие: вышивка, узоры, сказки. Соединение прошлого и настоящего, чистота бескрайних озёр и полей дарят красоту и любовь, дают нам силы смотреть в будущее», - рассказывает Юлия Павлова. Традиции строчевой вышивки в селе Холуй Ивановской области уже больше 400 лет. Льняные ткани запяливали, размечали, раздёргивали и перевивали, получая строчку с диковинными сюжетами и обилием мелких узоров. В конце 1990-х промысел прекратился, но 2020 году молодые художники Александр Саков и Илья Семёнов решили возродить традицию и создали Холуйскую строчевышивальную артель. Основой для современной строчки стали образцы вышивки из Холуйского музея. «Мастерицы, работающие в традициях промысла, имеют профильное образование, которое можно получить в Холуйском художественном училище. Но важны не только вышивальщицы. Есть необходимость и в необычных профессионалах - дёргальщицах, они готовят ткань под прозрачную вышивку», - объясняют художники основную задачу на ближайшую перспективу. Бренд «Раскокошно» из Пермской области свою миссию видит в популяризации кокошника - символа русской культуры. «Мы хотим возродить традиции, вновь сделать его предметом повседневного использования. Кроме того, с помощью этого аксессуара я хочу помочь женщинам раскрыть в себе женственность, яркость, уникальность», - говорит автор марки Ольга Радостева. За два года пермячка сшила около 700 кокошников, коллекции дизайнера побывали в Сиднее, Абу-Даби, Сингапуре и на Неделе моды в Дубае. Всего организаторами поступило 12 тысяч заявок со всей страны, количество участников по сравнению с первым конкурсом «Знай наших», прошедшим в 2023 году, выросло почти в 2,5 раза. До конца февраля жюри конкурса выберет финалистов и победителей в пяти основных номинациях - «Продукты и питание», «Потребительские товары», «Креативные индустрии», «Высокие технологии» и «Информационные технологии». Лучшие бренды получат помощь в продвижении на федеральном уровне, доступ к обучающим программам, бизнес-экспертизе, членство в бизнес-ассоциациях и бесплатное участие в крупных мероприятиях. Конкурс растущих российских брендов «Знай наших» запущен в 2022 году в рамках форума «Сильные идеи для нового времени». Проект, реализуемый в соответствии с Указом Президента РФ, стал всероссийской площадкой для продвижения локальных торговых марок в масштабах страны. Организаторы - Агентство стратегических инициатив и Фонд Росконгресс, соорганизатор - ВЭБ.РФ. Фотографии предоставлены организаторами.