Credits: Ozon Маркетплейсы подвели итоги распродажи 11.11. Только на Ozon в пик акции пользователи маркетплейсов потратили 30 млрд руб., что на 64 процента больше, чем в прошлом году, рассказали "Ъ FM" в компании. В «Яндекс. Маркете» оборот вырос в полтора раза, а число покупателей - почти в два. Как рассказали "Ъ FM" в Ozon, в распродаже 11.11 участвовало 68 млн товаров, что в 2,5 раза больше, чем в 2022 году. Представитель пресс-службы маркетплейса Анна Гемиш: «11 ноября покупатели оформили более 5,4 млн заказов, причем 63 процента всех покупок в рублевом эквиваленте сделали жители регионов. Мы отмечаем, что средний чек вырос на 27 процентов по сравнению с прошлым годом. Покупатели стали чаще совершать крупные покупки». В этом году маркетплейсы особенно отметили спрос на товары для дома и ремонта. У «Яндекс. Маркета», например, продажи такой продукции выросли почти в три раза по сравнению с 2022 годом. Маркетплейсы подвели итоги распродажи 11.11 Однако несмотря на активность покупателей, денежные показатели могли быть выше, считает эксперт Артем Бобцов: «Когда акция, которая задумывалась как очень короткая, размывается на длительный период, у покупателя ожидаемо снижается к ней интерес. Кроме того, начиная с 2021 года, маркетплейсы начали ультимативно заставлять продавцов снижать цены на распродажах. А учитывая, что большинство из них и так работают на грани рентабельности, для игроков участие в этих акциях стало просто невыгодным. Поэтому продавцы либо уклонялись от участия в них, либо задолго начинали повышать цены на товары, чтобы потом сделать на них скидку». Вместе с тем в пунктах выдачи количество заказов в период распродаж увеличилось на 15 процентов по сравнению с предакционным периодом, рассказали "Ъ FM" участники рынка. Но в прошлом году эти показатели были значительно выше. В итоге не для всех продавцов эта распродажа прошла успешно, подчеркнула основатель компании Yuta-marketplace Юлия Некрасова: «Процентов на 20 заказов стало меньше, несмотря на то, что в этом году мы представили больший ассортимент. Кроме того, цены были ниже, чем в 2022-м». Сезон распродаж на некоторых маркетплейсах начался в конце октября и закончится только под Новый год. Эксперты отмечают, что в этом году площадки серьезно вложились в рекламные кампании в надежде на высокий покупательский спрос, сообщает "Ъ FM".
Лекция «Новые технологии и материалы в мире моды» пройдет 22 августа в Центральной научной универсальной библиотеке имени Николая Некрасова в Москве, сообщают «Басманные вести». Слушатели узнают, когда появилась первая одежда и какими были материалы для нее, в какой момент она перестала быть экологичной. Также посетителям расскажут о технологии создания одежды без вреда для окружающей среды. Кроме того, гости узнают можно ли сделать «кожу» из ананаса и шелк из молока. Лекцию проведет специалист в области экологического образования и просвещения Дарья Блинова. Начало запланировали на 19:00. Вход бесплатный, но для участия необходимо предварительно зарегистрироваться на сайте культурного учреждения.
В Новосибирске с 15 августа заработают два пункта по сбору ненужных подушек и постельного белья. Проект реализуют общественная организация охраны окружающей среды «Пчела», компании Askona и «Собиратор», сообщают «Новосибирские новости». В «Пчеле» сообщили, что принимать старые спальные принадлежности будут по адресам: улица Светлановская, 50 (первый этаж ТВК «Большая Медведица», салон Askona); улица Некрасова, 55 (экоцентр «Пчела»). В декабре 2022 года экологическая компания «Собиратор» и российский производитель товаров для сна Askona запустили совместный проект по сбору подушек и постельного белья в Москве. Сейчас в столице работают три таких точки. В «Пчеле» подчёркивают, что цель акции - дать «вторую жизнь» спальным принадлежностям и снизить количество отходов. В Новосибирске к проекту планируют подключить региональных партнеров. «Постельное белье в хорошем состоянии передадим НРОО «База реабилитации животных». А подушки из синтетических материалов и постельное белье в плохом состоянии отправятся на переработку новосибирской текстильной компании «ВторСиб», - пояснили в общественной организации. Из синтетических наполнителей получится регенерированное волокно. Это практичный и экономичный материал, которым производители наполняют матрасы, подушки и одеяла, а также рукавицы, телогрейки или спортивный инвентарь. Из пуховых и перьевых наполнителей сформируют первую пробную партию и будут искать переработчика.