Тема: «Иванова Ольга», Год 2023

Вернуться в список тем
Поиск по обзору новостей
Найдено: 1
Сортировка: Год,месяц,входимость, Входимость
Сайт: Все, RiaModa.ru (35), Intermoda.ru (7), Modnaya.ru (7), Cosmo.ru (7), FashionUnited.ru (5), AllTime.ru (1), FashionTime.ru (1), (1)
Год: Все, 2024 (1), 2023 (1), 2022 (5), 2021 (10), 2020 (6), 2019 (5), 2018 (9), 2017 (11), 2015 (1), 2013 (2), 2012 (2), 2011 (1), 2010 (3), 2009 (1), 2007 (1), 2005 (1), 2003 (2), 2000 (1)
1. В АКИ обсудили, как утолить кадровый голод на швейных производствах
Дата: 05.04.2023. Входимость: 1. Сайт: RiaModa.ru. Аннотация: +/-
В АКИ обсудили, как утолить кадровый голод на швейных производствах

Темой первого fashion-митапа, организованного Агентством креативных индустрий при департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы, стал кадровый голод и роль швейных профессий в создании бренда. Как говорится в сообщении организации, fashion-митапы АКИ станут циклом регулярных ежемесячных вечерних встреч, которые будут проводиться для кооперации игроков креативного рынка и поиска решений актуальных вопросов развития индустрии моды в Москве и регионах. Они призваны стать площадкой для активного диалога представителей бизнеса и органов государственной власти, повысить уровень узнаваемости российских брендов. Компании, работающие в этой отрасли, смогут обмениваться опытом, успешными кейсами, создавать новые формы сотрудничества и эффективные коллаборации. В первой дискуссии приняли участие: руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова, президент Русской ассоциации участников фешен-индустрии (РАФИ) Татьяна Белькевич, создатели проекта «ПРОШЬЮbusiness», а также ведущие курса «Швейный цех для модного бренда» Анна Таран и Екатерина Непочатых, владелец швейных фабрик Podium Сархан Рустамов, учредитель фэшн-пространства Odmo Space Кирилл Мельчаков, основатель бренда Ivolga Ольга Малюга, брендинг-продюсер, эксперт по маркетингу, организатор образовательного бизнес-форума «Репутация» Анна Русска и продюсер, визионер, эксперт fashion tech, основатель модной сети Fashion.ru и первого онлайн-СМИ о моде в России Moda.ru Антон Алфер. Они обсудили, как решить проблему дефицита представителей швейных профессий и популяризировать их. Один из самых актуальных вопросов для производителей - где искать специалистов данной индустрии и как их мотивировать. Сархан Рустамов уверен, что для этого необходима четко налаженная структура работы предприятия, готовность компании обеспечить комфортные условия труда и достойную заработную плату: «Только что я запустил с нуля уже четвертую фабрику на 70 рабочих мест и точно знаю, что специалисты хотят от работодателя ясности и предсказуемости. Если швеи четко понимают, сколько смогут заработать, получают полностью подготовленную модель от технологов, идет плавный запуск без простоев и техника налажена, это мотивирует. Мы работаем в регионах, и нам достаточно дать объявление в сети, в газетах, чтобы к нам пришли два-три специалиста, которые в дальнейшем привлекут и своих коллег. Кроме того, у нас работает социальный лифт: несколько наших швей выросли до мастеров цеха и руководят бригадами из 15 человек». Анна Русска отметила, что возможность карьерного роста для швей не всегда идет на пользу производству, поэтому стоит уделить особое внимание непосредственно популяризации профессии: «Все лавры достаются дизайнерам, а швеи и другие технические специалисты, на которых и держится бренд, остаются в тени. Проработав несколько лет за станком, они уже хотят большего, уходят с фабрик и сами начинают заниматься дизайном. В результате снова возникает нехватка кадров. Если владельцы компаний, позиционируя себя на рынке, будут говорить и о своей команде, достойно презентовать ее участников, подчеркивать их вклад в процесс производства, это позволит поднять имидж прикладных профессий». Коллегу поддержал и Антон Алфер, предложив реальные инструменты их продвижения: «Нужно показывать широкой аудитории успешные кейсы производств, акцентируя внимание на участии в их реализации реальных людей - швей, мастеров цеха: снимать с этими специалистами ролики для соцсетей, распространять их по крупным пабликам, сделать программу или реалити-шоу. Можно мотивировать и сами предприятия: например, если они будут брать стажеров и сделают с ними видео, которые наберут миллионы просмотров, это хороший маркетинг. Безусловно, такая инициатива должна исходить от органов власти». Продолжая тему поддержки отрасли на городском уровне, Гюльнара Агамова рассказала о новом проекте Агентства креативных индустрий: «В результате опроса 20 столичных компаний мы узнали, что им сейчас не хватает 700 швей, 300 технологов, 100 закройщиков и 50 модельеров-конструкторов, поэтому решили организовать бесплатную практико-ориентированную программу "Фабрика легпрома", в рамках которой участники смогут пройти обучение по этим специальностям с дальнейшим трудоустройством. Компании, которые изъявили желание принять участие в проекте, не только обучат их непосредственно под свои задачи, но также уже на этапе практики будут выплачивать стажерам стипендию, после чего оформят их в штат». Татьяна Белькевич, которая станет экспертом-куратором «Фабрики легпрома», отметила: «Московский рынок легкой промышленности - самый быстрый и высоко развитый операционный механизм, поэтому мы должны активно развивать образовательные проекты, налаживать связи между специалистами прикладных профессий и производителями, чтобы подать пример регионам и стимулировать развитие отрасли на всероссийском уровне». Все участники дискуссии сошлись во мнении, что для популяризации прикладных профессий важно доступное обучение, прозрачная и структурированная система производства на предприятиях. Было отмечено, что возможность проведения экскурсий на производствах и специальные социальные льготы для работников предприятий также бы смогли помочь вывести прикладные профессии из тени.