Тема: «Крутикова Ирина», Год 2021

Вернуться в список тем
Поиск по обзору новостей
Найдено: 6
Сортировка: Год,месяц,входимость, Входимость
Сайт: Все, Modnaya.ru (71), RiaModa.ru (70), FashionUnited.ru (14), Intermoda.ru (10), (3), ModaNews.ru (2), FashionTime.ru (2), Мода 24/7 (1), FashionAndLife.ru (1)
Год: Все, 2024 (2), 2022 (4), 2021 (6), 2020 (6), 2019 (23), 2018 (8), 2017 (30), 2016 (32), 2015 (14), 2014 (1), 2013 (4), 2012 (5), 2011 (2), 2010 (5), 2008 (1), 2007 (2), 2006 (1), 2005 (7), 2004 (5), 2003 (3), 2002 (3), 2001 (4), 1999 (2), 1998 (1)
1. В Иваново проходит выставка «Королева меха», посвященная 85-летию Ирины Крутиковой
Дата: 14.12.2021. Входимость: 5. Сайт: RiaModa.ru. Аннотация: +/-
В Иваново проходит выставка «Королева меха», посвященная 85-летию Ирины Крутиковой

В выставочном зале ресурсного центра Музея ивановского ситца работает выставка «Королева меха», посвященная 85-летию Ирины Владимировны Крутиковой, сообщает кафедра «Дизайн костюма и текстиля» ИвГПУ на своей странице в VК. Шубы, накидки из горностая, каракульчи, лисы, нерпы, ондатры, песца, соболя, овчины, кролика, белки представлены на выставке. На протяжении десятков лет дизайнер и модельер Ирина Крутикова использует мех в своих изделиях. Ее коллекции являются всемирно признанными, уникальными шедеврами скорняжного искусства. Коллекция «Птицы», за которую Ирина Крутикова получила звание лауреата Государственной премии в 1992 году, стала известна на весь мир. Образ жар-птицы модельер создала в накидке, собранной из тонких пластин с деликатным орнаментом. На выставке представлены также вещи с новой технологией обработки меха. В 2006 году совместно с «Центром Келдыша», НИИ в области ракетно-космической энергетики, ведущим исследовательским центром Федерального космического агентства России, она создала уникальную коллекцию из меха, основанную на технологии нанопокрытий из драгоценных металлов меха и кожи. Научной разработкой технологии руководили академики РАН Анатолий Сазонович Коротеев и Николай Николаевич Пономарёв-Степной. Крутикова Ирина Владимировна (16 октября 1937 года) - советский (российский) модельер, дизайнер, заслуженный художник России, лауреат Государственной премии Российской Федерации, действительный член (академик) Российской академии художеств, член Международной ассоциации «Союз дизайнеров», Союза дизайнеров России, действительный член Ассоциации высокой моды и прет-а-порте, лауреат Недели высокой моды в Москве. Выставка организована АНО «Мир Искусств - II» и открылась в рамках IV Всероссийского фестиваля «Мода 4.0 - Evolution» Фотография предоставлена кафедрой «Дизайн костюма и текстиля», ИвГПУ.

2. Эксперты моды проведут образовательный интенсив в рамках фестиваля «Мода 4.0 - Evolution»
Дата: 07.12.2021. Входимость: 3. Сайт: FashionUnited.ru. Аннотация: +/-
Эксперты моды проведут образовательный интенсив в рамках фестиваля «Мода 4.0 - Evolution»

Российские и зарубежные эксперты моды проведут для ивановских предпринимателей и всех, кто интересуется развитием модной индустрии, открытый образовательный интенсив. Серия образовательных мероприятий дополнит конкурсную часть программы IV Всероссийского фестиваля «Мода 4.0 - Evolution», который проходит в Иванове при поддержке Президентского фонда культурных инициатив 7-10 декабря. На площадках Ивановского Политеха участников ожидают сразу две тренд-сессии с обзором тенденций развития моды в текстиле и одежде. Так, прогнозы потребительских предпочтений и новую онлайн-платформу для дизайнеров, байеров и владельцев брендов Trendsite.com представят Фиона Коулман (Великобритания), Кася Гоула (Польша), Ирина Кушнеревич, Мария Винокурова, Марина Мешкова, Александра Калошина. Их коллеги - ивановский дизайнер Максим Крылов и академик Национальной Академии Индустрии Моды, арт-директор «ТЛ «Артизиа» и руководитель Школы искусства костюма Майя Кузнецова из Санкт-Петербурга, проведут анализ модных трендов в принтах и тканях, отталкиваясь от прогнозов ведущего мирового агентства WGSN и оценки студенческих работ, представленных на фестивальный конкурс «Текстильный дизайн - связь времен», организованный одним из крупнейших российских текстильных предприятий - комбинатом «Шуйские ситцы». Майя Кузнецова, академик НАИМ: «Тренды - как луна. Бывают растущие либо уже убывают. Нам было интересно выяснить, насколько чутко ивановские, московские и питерские студенты видят и чувствуют тренды, в том числе спрогнозированные WGSN, понимают, что является временным веянием, а что останется модным надолго. Безусловно, такое знакомство с новым поколением дизайнеров будет полезно и владельцам бизнеса, заинтересованным в сокращении времени разработки или закупки коллекций». А кроме тренд-аналитики, что должен знать и уметь современный дизайнер? Эксперты дают краткий ответ: опыт формируют профессиональная «насмотренность» и общение с теми, кто вдохновляет и на кого хочется равняться. Почувствовать «дух времени» участникам образовательного интенсива поможет знакомство с работами молодых дизайнеров, участвующих в финале профессионального конкурса 8 декабря и заключительном Гала-шоу 10 декабря, подборка видеопрезентаций наиболее известных модных показов от главного редактора портала Moda247.ru Ильи Тихонова, участие в подведении итогов программы развития ивановских fashion-брендов, реализуемой Институтом Beinopen, посещение производственных площадок «Шуйских ситцев» и сразу нескольких тематических выставок, которые откроются в дни работы Фестиваля. Среди них, выставка текстильных кроков, созданных участниками конкурса «Текстильный дизайн - связь времен» специально под технологии ротационной печати, применяемой на «Шуйских ситцах», и экспозиция учебных работ студентов Московской художественно-промышленной академии имени С. Г. Строганова, факультета искусств МГУ имени М.В. Ломоносова, Института искусств и дизайна Удмуртского университета, Института текстиля и индустрии моды Ивановского Политеха. Как отмечают организаторы, открытие последней расширит представление о важности основательной художественно-эстетической подготовки fashion-дизайнера как личности и профессионала. В рамках фестиваля состоится открытие персональной выставки Ирины Крутиковой. Выставочная экспозиция, рассказывающая о творческом пути «королевы русского меха» откроется 9 декабря в Музее ивановского ситца, и в тот же день в ИВГПУ состоится встреча Мастера с ивановскими предпринимателями и творческой молодежью. Галина Карева, заведующая отделом «Музей ивановского ситца» ИГИКМ имени Д. Г. Бурылина: «Мы привыкли при упоминании русской моды вспоминать Вячеслава Зайцева или Валентина Юдашкина. Но есть среди известных имен человек, не просто всемирно известный, но мастер, которого приглашали сотрудничать дома высокой моды. Лауреат Государственной премии, действительный член (академик) Российской Академии Художеств, член Международной ассоциации «Союз дизайнеров», Союза дизайнеров России, действительный член Ассоциации Высокой Моды и прет-а-порте, обладательница более 50 высших наград международных выставок и конкурсов. И это - Ирина Владимировна Крутикова. Именно благодаря ей Россия долгое время являлась мировым лидером в производстве и обработке меха». Евгений Румянцев, ректор ИВГПУ: «Ирина Владимировна Крутикова приедет в Иваново не только на открытие своей персональной выставки. В качестве Почетного гостя нашего университета она примет участие в работе конкурсной комиссии Фестиваля, а затем поделится с молодежью секретами своего профессионального успеха. Со своей стороны мы тоже не скрываем секреты подготовки дизайнеров. Мы учим их креативно думать и всегда ориентироваться на новейшие технологии, для чего стараемся приглашать внешних экспертов, уже прошедших путь развития и получивших значительные результаты». Сориентироваться в новейших технологиях и повысить объем знаний с тем, чтобы достойно отвечать на вызовы сегодняшнего, завтрашнего и даже послезавтрашнего дня, участники образовательного интенсива смогут, посетив практический семинар заместителя генерального директора Научного центра «АССОЛЬ» Карины Андреевой. О тонкостях разработки цифровых моделей одежды, создании цифровых дефиле, перспективах и преимуществах виртуального проектирования одежды расскажут сертифицированный специалист по цифровой моде школы дизайна Parsons и академии The Digital Fashion Group, доцент кафедры конструирования швейных изделий ИВГПУ Наталия Сахарова и 3d-дизайнеры диджитал-студии MAYAM (Москва) Лариса Ларькина, Анна Грин, Элина Северия и Ирина Прасолова. «Лучшая методика та, которую лучше всего знаешь», - так говорят специалисты о многочисленных методиках кроя. Но какая из них позволяет получить наиболее удачную посадку, какую следует выбрать? На этот вопрос постарается ответить конструктор, блогер, учредитель авторской школы конструирования одежды MattSchool Мэтт Гнитецкий. Мэтт отлично владеет методиками, ориентированными как на массовое производство, так и на индивидуальный пошив, работает над созданием собственной, по-настоящему ориентированной на клиента высокоскоростной методикой кроя и расскажет о системе прибавок в японских методиках конструирования одежды. Все мероприятия образовательного интенсива бесплатные, пройдут по адресу: Иваново, Шереметевский пр., 21. Выбрать мероприятие и пройти предварительную регистрацию можно на сайте ivgpu.com/moda40 Фото: «Мода 4.0 - Evolution»

3. Опубликована программа IV Всероссийского фестиваля «Мода 4.0 - Evolution»
Дата: 01.12.2021. Входимость: 2. Сайт: RiaModa.ru. Аннотация: +/-
Опубликована программа IV Всероссийского фестиваля «Мода 4.0 - Evolution»

7-10 декабря 2021 года в Иванове при поддержке Президентского фонда культурных инициатив состоится IV Всероссийский фестиваль молодых дизайнеров «Мода 4.0 - Evolution», сообщают организаторы. Программа фестиваля: 7 декабря, вторник 13:00-16:00 - Trendsite в России: макротренды и дизайн женской одежды на весну-лето 2022. Фиона Коулман, Ирина Кушнеревич (Великобритания), Кася Гоула (Польша), Мария Винокурова, Марина Мешкова, Александра Калошина (Россия). ИВГПУ, ГШ-235. 13:00-15:00 - Финал конкурса «Текстильный дизайн - связь времён». Заседание конкурсной комиссии (онлайн). 16:00-18:00 - Кастинг моделей для участников конкурса в номинации «Дизайн костюма». ИВГПУ, актовый зал. 8 декабря, среда 10:00-12:00 - Репетиция конкурсного дефиле. ИВГПУ, актовый зал. 12:00-12:30 - Открытие художественной выставки «От штудии-к стилю». Куратор: Ксения Демьяненко, Ивановский государственный политехнический университет. ИВГПУ, холл 2 этажа. 12:30-14:00 - Аrt-Meetup. Спикеры: Марина Политова, факультет искусств МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва), Владислав Иванов, директор по развитию проектов «Термопол» (г. Москва). ИВГПУ, холл 2-го этажа. 14:00-14:30 - Мастер-класс «Рисуем портрет». Александр Кулаков, факультет искусств МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва). ИВГПУ, холл 2-го этажа. 15:00-18:00 - Финал конкурса молодых дизайнеров костюма (дефиле). ИВГПУ, ГШ-235. 9 декабря, четверг 9:00-13:00 - Экскурсия на ХБК «Шуйские ситцы» и в культурный центр «Павловский» (г. Шуя). 12:00-13:00 - «САПР «Ассоль» - современный инструмент для цифровизации проектирования одежды». Карина Андреева, заместитель генерального директора Научного центра «Ассоль» (г. Москва). ИВГПУ, УЛК, 1-й этаж. 14:00-16:00 - Открытие персональной выставки Ирины Крутиковой в Музее ивановского ситца. Адрес: г. Иваново, ул. Батурина, д. 11/42. 14:00-16:00 - «Система прибавок в японских методиках конструирования одежды». Мэтт Гнитецкий, конструктор, блогер, учредитель авторской школы конструирования одежды Matt School. ИВГПУ, ГШ-235. 16:00-17:00 - Творческая встреча с Ириной Крутиковой в Ивановском политехе. Куратор: Мария Миловзорова, ИВГПУ. ИВГПУ, УЛК. 16:00-17:00 - Экскурсия в Центр компетенций текстильной и лёгкой промышленности ИВГПУ. Куратор: Евгений Румянцев, ректор ИВГПУ. 17:00-18:30 - «Digital fashion: ключевые тренды, цифровые луки». Наталия Сахарова, доцент ИВГПУ, сертифицированный специалист по цифровой моде школы дизайна Parsons и академии The Digital Fashion Group (г. Иваново). ИВГПУ, ГШ-235. 17:00-18:30 - «Создание цифровых коллекций моделей одежды «под ключ». Лариса Ларькина, Анна Грин, Элина Северия, Ирина Прасолова - 3d дизайнеры MAYAM: Digital Fashion Studio. 18:30-19:00 - Итоги фестиваля. Встреча молодых дизайнеров и предпринимателей с президентом фестиваля Владимиром Викью, куратором конкурса «Текстильный дизайн - связь времён», генеральным директором ХБК «Шуйские ситцы» Анной Богаделиной, организаторами фестиваля. «WEB-панорама фестивалей моды». Илья Тихонов, главный редактор Moda247.ru. ИВГПУ, ГШ-235. 10 декабря, пятница 11:00-13:00 - Итоги реализации программы акселерации региональных fashion-брендов. Проектно-аналитическая сессия с участием Института развития индустрии моды Beinopen (г. Москва). Спикеры: Евгений Румянцев, ректор ИВГПУ, председатель правления Ассоциации предпринимателей текстильной и швейной промышленности Ивановской области; Валентина Кузнецова, главный редактор ИА «РИА Мода» (г. Москва). ИВГПУ, ГШ-235. 13:00-15:30 - Тренд-сессия «Анализ модных трендов в текстиле». Максим Крылов, ведущий дизайнер компании «Протекс» (г. Иваново); Майя Кузнецова, доцент СПбГУПТД, академик Национальной академии индустрии моды, арт-директор ТЛ «Артизиа», руководитель Школы искусства костюма (г. Санкт-Петербург). ИВГПУ, ГШ-235. 16:00-18:30 - Гала-шоу фестиваля. ИВГПУ, актовый зал. Изображение предоставлено организаторами.

4. Актрисы и дизайнеры стали героями сказок в новом проекте фонда «Русский силуэт»
Дата: 14.12.2021. Входимость: 1. Сайт: RiaModa.ru. Аннотация: +/-
Актрисы и дизайнеры стали героями сказок в новом проекте фонда «Русский силуэт»

16 декабря в 20:00 в московском музее «Собрание» состоится презентация арт-календаря «Книга сказок» в сопровождении fashion-шоу от Вячеслава Зайцева, сообщают организаторы. Благотворительный фонд «Русский силуэт» под руководством Татьяны Михалковой и Александра Митрошенкова предложил актрисам и дизайнерам вписать персонажей любимых сказок в современный кутюр на страницах ежегодного арт-календаря. В роли волшебника с фотокамерой выступил fashion-фотограф Александр Мультиков. Старинные экспонаты музея «Собрание» Давида Якобашвили создадут фантастический антураж и помогут участникам вчера погрузиться в атмосферу сказок. Перевоплотиться в сказочных героинь решились актрисы Елена Лядова, Александра Ребенок, Татьяна Бабенкова, Евгения Ярушникова, Анастасия Стежко, Татьяна Арнтгольц, Анна Чурина, Агния Кузнецова, Ольга Дибцева, Екатерина Волкова, Евгения Нохрина, певица, заслуженная артистка России Нина Шацкая, модели Валентина и Анна Михайловы. Костюмы для съёмок календаря подбирали Валентин Юдашкин, Вячеслав Зайцев, Анастасия Задорина, Татьяна Парфёнова, Яна Расковалова, Олег Овсиев (Viva Vox), Алёна Ахмадуллина, Лиза Романюк (Vemina), Андрей Пономарёв, Игорь Гуляев, Сергей Сысоев, Джемал Махмудов и финалист Международного конкурса молодых дизайнеров «Русский силуэт» Никита Ведерников из Белоруссии. Новогоднюю презентацию арт-календаря «Русский силуэт» откроет участница конкурса молодых дизайнеров Анастасия Сидорова, студентка РГУ им. А.Н. Косыгина, с коллекцией «Второе я». Кульминацией вечера станет показ мэтра российской моды Вячеслава Зайцева. Публику ждёт новогодний сюрприз от Инны Маликовой и группы «Новые самоцветы». Главной целью проекта, как и благотворительного фонда, является поддержка и продвижение молодых российских дизайнеров, стремление помочь им проявить талант и стать достойными представлять Россию на мировом рынке. Проект «Русский силуэт» представляет русское искусство через призму современной художественной фотографии. Страницы календаря - это творческая коллаборация именитых дизайнеров, известных актрис, медийных персон и фотохудожников. Александра Ребенок: «Когда-то я работала на телевидении корреспондентом и делала сюжет о конкурсе молодых дизайнеров. Я была в таком восторге и приятном удивлении от того, сколько у нас талантливых ребят. Уверена, кто-то из них уже стал большим дизайнером. Кстати, мой наряд для съёмки подбирал бывший выпускник «Русского силуэта» Олег Овсиев. Героиня, которую я представлю в календаре, мне очень близка. Мифический образ владелицы земных богатств, драгоценных пород и камней, хранительницы сокровищ и тайн, прекрасной покровительницы рудокопов, как писал Баженов… Надеюсь, нам удалось передать характер хозяйки медной горы». Анна Чурина: «Обычно я играю положительных персонажей, но образ Королевы-ведьмы мне пришёлся по душе. Это воплощение не только тёмной энергии, но и женской, мудрой, решительной. Я чувствовала себя невероятно гармонично. А за потрясающее чёрное платье, которое село идеально, спасибо дизайнеру Джемалу Махмудову». Татьяна Бабенкова: «Мы с фотографом долго искали нужный свет, настроение, чтобы передать смысл, который мне так хотелось отразить в фотографии, и, наконец, история сложилась. В нежный утончённый образ Василисы Прекрасной мы постарались добавить женской силы. Очень хочу, чтобы зрители это почувствовали». Среди гостей мероприятия ожидаются Валерия и Иосиф Пригожин, Анастасия Задорина, Виктория Боня, Елена Малышева, Ирина Крутикова, Валерий Белгородский, героини проекта - Александра Ребенок, Татьяна Бабенкова, Евгения Ярушникова, Анастасия Стежко, Татьяна Арнтгольц, Анна Чурина, Агния Кузнецова, Ольга Дибцева, Евгения Нохрина, Нина Шацкая и другие. Дата проведения: 16 декабря 2021 года. Сбор гостей - в 19:00, начало - в 20:00. Место проведения: г. Москва, ул. Солянка, д. 16, музей «Собрание». Дресс-код: cocktail/business casual. * Для входа на мероприятие необходимо иметь QR-код или ПЦР-тест. Афиша предоставлена организаторами.

5. Эксперты FCG примут участие в деловой программе выставки LeShow Moscow 2021
Дата: 23.06.2021. Входимость: 1. Сайт: RiaModa.ru. Аннотация: +/-
Эксперты FCG примут участие в деловой программе выставки LeShow Moscow 2021

24-я Международная выставка зимней моды LeShow Moscow состоится с 6 по 8 июля 2021 года в «Экспоцентре» в Москве, сообщает Fashion Consulting Group . На выставке соберутся профессиональные закупщики, байеры и владельцы бутиков, чтобы первыми увидеть работу современных дизайнеров и производителей верхней одежды, обменяться опытом и заключить контракты. В программе выставки: Мужские и женские коллекции верхней одежды 2021/2022 из России, Турции, Украины, Греции, Венгрии, Германии, Индии, Узбекистана, Казахстана и других стран. Fashion-показы. Стенды с новинками для различных категорий покупателей и стилевых направлений. Авторский publick talk Марины Дэмченко с приглашёнными дизайнерами. Специальный гость - Лилия Рах, эксперт международного класса, основатель и fashion-байер компании Sauvage Group, заложивший основы Казахстанской модной индустрии. По итогам 2015, 2016 года Лилия Рах вошла в список BOF 500 самых влиятельных людей, формирующих индустрию моды в мире. Эксклюзивная экспозиция от Ирины Крутиковой. Насыщенная деловая программа от Fashion Consulting Group. 7 июля в 10:30 - деловая программа от Fashion Consulting Group. С докладами выступят: «Что такое диджитал-поколение в ритейле» - Анна Лебсак-Клейманс, соучредитель и генеральный директор FCG, профессор НИУ ВШЭ. Анна имеет обширный опыт аналитической и практической работы в индустрии моды, выступает в качестве ведущего эксперта для крупных инвестиционных проектов в индустрии моды, руководит проведением прикладных исследований в индустрии моды. «Нужен ли визуальный мерчандайзинг для маркетплейсов? Особенности работы с маркетплейсами» - Наталья Чиненова, главный консультант по бизнес-технологиям в ритейле, ведущий эксперт направлений «Франчайзинг» и «Дистрибуция», ведущий аналитик центра «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» НИУ ВШЭ. Успешно занималась развитием розничной и франчайзинговой сети в ритейле, создала самую крупную франчайзинговую сеть в России (свыше 560 магазинов). Практик в области организации розничного бизнеса с нуля, создания и управления розничными сетями. «Воронка продаж в Инстаграм» - Катерина Дивеева, консультант по продвижению в социальных сетях. Специализируется на продвижении бизнеса, компаний, брендов и отдельных лиц в социальных медиа (Facebook, Instagram, YouTube, TikTok, Telegram). Занимается визуальным мерчендайзингом и оформлением витрин в крупных компаниях и на отраслевых выставках. Количество мест на деловую программу ограничено. Обязательна предварительная регистрация на официальном сайте www.LeShow.ru. Место проведения: г. Москва, Краснопресненская набережная, д. 14, ЦВК «Экспоцентр». Время проведения: с 6 по 8 июля 2021 года. Афиша и изображения предоставлены Fashion Consulting Group.

6. Проблемы и перспективы пушно-меховой индустрии обсудили за круглым столом
Дата: 05.03.2021. Входимость: 3. Сайт: RiaModa.ru. Аннотация: +/-
Проблемы и перспективы пушно-меховой индустрии обсудили за круглым столом

В рамках деловой программы IX Международной выставки тканей и текстильных материалов «Интерткань-2021.Весна» прошёл круглый стол «Современный рынок меха: вызовы времени и окна возможностей». Модератором круглого стола выступил Андрей Разбродин, президент Российского союза предпринимателей текстильной и лёгкой промышленности. В дискуссии приняли участие спикеры: Виктор Константинопольский, учредитель группы компаний «Аксессуар Фур»; Владимир Бозов, генеральный директор зверохозяйства «Мермерины»; Виктория Константинопольская, генеральный директор компании «Русский мех»; Ирина Крутикова, дизайнер, академик Российской академии художеств, заслуженный художник России, лауреат Государственной премии Российской Федерации; Эмиль Шабаев, дизайнер, СЕО бренда Emil Shabaev; Павел Голота, заместитель генерального директора компании «Союзпушнина»; Дмитрий Ларионов, бизнес-менеджер по Восточной Европе Международного пушно-мехового аукциона Saga Furs; Алексей Плеханов, генеральный директор компании «Русьпушнина»; Сергей Столбов, президент Российского пушно-мехового союза; Huang, член правления China Leather Industry Association; Lazaros Savvidis, генеральный секретарь Kastorian Fur Association «Prophet Elias»; Олег Осипов, представитель Ассоциации кожевенно-обувных и пушно-меховых предприятий Узбекистана «Узчармсаноат»; Kadir Kilic, член правления турецкой ассоциации KSIAD; Светлана Алексеева, PR-директор бренда Alena Akhmadullina; Михаил Одинцов, генеральный директор компании «Константа групп»; Аксинья Шишигина, первый заместитель генерального директора ФАПК «Сахабулт»; Анна Фокина, к.т.н., директор технологического института лёгкой промышленности РГУ им. А.Н. Косыгина. Непростой для всех 2020 год преподнёс ряд сюрпризов и меховщикам, хотя их нельзя назвать столь катастрофическими, как в других отраслях. Наоборот, в результате событий, отчасти связанных с пандемией, а отчасти просто являющихся развитием мировых трендов, рынок меха начал существенно меняться, и эти изменения оборачиваются в пользу отечественных предприятий пушно-меховой индустрии. Дания из-за угрозы ковида уничтожила своё поголовье норки, а это были лучшие шкурки, которые производились в мире. Запрет на звероводство постепенно вводится во многих странах Евросоюза. В ряде штатов в США тоже рассматривают вопрос о прекращении разведения пушных зверей. «Евросоюз уверенно движется к созданию свободной зоны от звероводства и в какой-то мере от меховой торговли, - отметил Сергей Столбов. - Складывается такая уникальная ситуация, что звероводство может остаться в Китае и в России». С ним согласен Виктор Константинопольский: «Сейчас Европа отдаёт меховой бизнес нам в руки». Это подтвердили представители аукционных домов. Павел Голота: «2020-й год заставил весь меховой бизнес перестроиться, найти новые решения проблем. В конце прошлого года и мировой, и российский меховой бизнес адаптировался к сегодняшним реалиям. Пример этого - последние аукционы. Нет уже непонятной ситуации. Февральские аукционы показали интерес к пушнине, растущий спрос. Появились даже новые рынки и новые покупатели. Это радует. В связи с невозможностью проводить очные аукционы практически все аукционные компании перешли на проведение аукционов онлайн. Результат показал, что эта форма торговли ничем не уступает обычным торгам. Конечно, пушнина - товар, который должен быть осмотрен визуально. Но при хорошей подборке товара фирмы хорошо покупают. Мы расширили круг «конечных покупателей». Если раньше они покупали через брокеров, то сейчас они стали свободно из любой страны мира покупать товар. По нашему мнению, такие моменты надо развивать». В результате удачных торгов показатели уровня продаж меховой продукции в IV квартале 2020 года, в январе и феврале 2021 года практически не уступают уровню продаж 2019 года. Это привело к резкому уменьшению запасов готовых изделий. Тормозом стал также известный тренд, инициированный «зелёными» и экоактивистами, направленный против звероводства как такового. Однако и эта тенденция сейчас подвергается сомнению, так как важным аргументом в пользу натурального меха, всё больше набирающим силу, является позиционирование его как экологически чистого материала и возобновляемого ресурса, оказывающего на окружающую среду менее негативное влияние, чем искусственный мех. В результате стабилизировалась цена на меха, удачные торги позволили производителям «выдохнуть», заработать и подумать о том, как жить дальше, как планировать свою деятельность. Как отметили многие спикеры, понятно, что такой ажиотаж на аукционах продлится недолго: кто-то оптимистично говорит о 4-5 годах, кто-то считает, что в запасе у российского производителя есть не более полутора лет, пока освободившуюся нишу не занял Китай. Все спикеры говорили о необходимости возродить отечественную меховую отрасль, как раз сейчас - самое время. Что тормозит процесс развития? Во-первых, уже существующая ситуация, когда в последние двадцать лет проводилась, по мнению ряда спикеров, абсолютно недальновидная политика по превращению товаров из натурального меха - индивидуального, элитарного продукта - в товар массового повседневного спроса. Именно массовость принесла такие беды, как низкое качество меха и изделий из него, стандартный «штампованный» ассортимент, а также тот очевидный факт, что в магазинах под маркой «Made in Russia» часто продаются достаточно низкопробные товары производства Китая или Греции. Но эту ситуацию во многом как раз скорректировала пандемия. Есть проблемы внутренние, и они сложнее. Многое, конечно, зависело от того, как сами звероводческие хозяйства планировали работу: вкладывали деньги в развитие или ждали. Те, кто вложил, в настоящий момент имеют достаточно современную производственную базу, в результате чего продукция уже сейчас может конкурировать на международном рынке. Таких, правда, пока единицы. Спикеры говорили о том, что стоило бы добиться, чтобы меховая отрасль была вписана в список пострадавших от пандемии отраслей, но на это, учитывая показатели торгов, надежды явно мало. Многие жаловались, что помощи от государства нет, но это касается скорее федеральных, нежели региональных программ, которые в регионах работают. Более того, как отметил Виктор Константинопольский, «у нас многие меховщики не пользуются льготами от государства, хотя многие льготы есть, а мы их просто не умеем брать. Мы сделаем мастер-классы на youtube, как их получить, ведь мы сами их получаем, мы добиваемся этих субсидий». Не обошлось и без проблем с законодательством. Многие спикеры отметили общую беду, состоящую в том, что большая часть покупателей меха работает без НДС по упрощённой схеме налогообложения, однако с недавнего времени производителей, чей оборот превысил 100 млн (с 2022 года - 60 млн), обязали переходить на НДС. Это невыгодно обеим сторонам - и продавцу, и покупателю. Покупателю - так как он не может потом возместить НДС и теряет 20%, а переходить на НДС для него - это ещё и платить процент с собственных продаж. Продавцу - потому что он теряет покупателя. Аукционные дома плюс к этому получают заметные сложности в структурировании товаров, потому что однотипный товар, приходящий от производителей, работающих с разными системами налогообложения, нельзя объединить в один лот. В результате часть предприятий сократила производство и перешла на упрощёнку. «Мы уже много лет пытаемся добиться отмены НДС, - сказал Владимир Бозов. - Мы просим заменить лимит в 60 млн на 400 млн, тогда у предприятий звероводческой отрасли будет выбор: или с НДС работать, или без НДС. Когда работаешь на внутренний рынок, работай без НДС. Поставляешь на экспорт - работай с НДС. Должен быть выбор, которого нам не оставили». Ещё один серьезный вопрос - сертификация пушнины. Она важна и для международных аукционов, и для внутреннего рынка. Все спикеры говорили о том, что надо поднять престиж отрасли и вернуть российскому меху статус «золотого запаса». Но для этого мех и изделия из него должны быть произведены в соответствующих условиях. Павел Голота рассказал о программе сертификации Furmark, запущенной с 2019 года Международной пушной федерацией (IFF). Программа предусматривает сертификацию на каждом этапе, начиная от производителя пушнины и заканчивая производителем готовых изделий. Она позволит вытеснить с рынка подделки и изделия низкого качества, подтвердить статус и ценность натурального меха, повысить значимость меховых изделий, имидж отрасли. Сертификация, безусловно, мероприятие необходимое. Однако, по мнению спикеров, любая документация должна, как минимум, не усложнять жизнь. Это касается и хозяйств, и промысловиков. А в результате страдает вся отрасль и, в конечном счёте, государство. Алексей Плеханов: «Наш излишне сложный документооборот привёл к тому, что у конкретного охотника стоимость легализации шкурки намного дороже, чем стоимость её добычи. В результате на наших аукционах нет такого вида пушнины, как белка, потому что гораздо выгоднее всё это продать на месте. Мы видим сейчас активный интерес Китая к промысловому соболю, они приезжают с облегчённым пакетом документов и живыми деньгами, чтобы вывозить напрямую за границу. Конечно, правильно всё контролировать. Но контроль должен быть умным и не создавать лишних проблем. И не ухудшать и не портить жизнь ни заготовителю, ни звероводу». Вопрос НДС, пошлин и правил вывоза меха и изделий встал и в связи с тем, что, с одной стороны, наших производителей не всегда устраивает качество отечественной выделки, с другой стороны, наоборот, российские фабрики берут заказы от иностранцев на выделку меховой продукции. Прогресс в том, что меховщики, в принципе, добились возможности временного вывоза сырья на обработку за рубежом. Но в случае завоза зарубежной продукции, как всегда, всё упирается в пошлины и налоговую нагрузку, снижение которой позволит российским предприятиям конкурировать и на нашем, и на мировом рынке. Развитие отечественной меховой индустрии во многом тормозит непонимание и даже игнорирование производителями товаров из меха международных fashion-трендов. Это уже относится скорее развитию российского модного рынка вообще и его месту в международном модном сообществе. Пора fast fashion, которая затронула и меховой рынок, уходит. На его место приходит тренд осознанного потребления, покупка не только качественных товаров, но и модных изделий. Дизайнеры, работающие с мехом, у нас, оказывается, есть. И это не только легенда меховой моды Ирина Крутикова, модели которой до сих пор являются эталоном не только для российских, но и для зарубежных дизайнеров. Это и известные российские бренды, которые не считают нужным отказываться от меха, несмотря на мировые тенденции. И продажи идут на удивление хорошо. Светлана Алексеева: «Использование натурального меха - ДНК бренда Alena Akhmadullina, мех - это атрибут русского национального костюма, а мы работаем с его современной интерпретацией. Моден ли натуральный мех? Мех - базовый материал, и из него можно сделать как модную, так и немодную вещь. Мы подчёркиваем уникальность фактуры меха. Есть техники, которые применимы только к меху и не могут быть применены к тканям. Мы продаём не просто шубу, а создаём вещь в концепции «Жизнь как искусство». Эмиль Шабаев: «Люди хотят покупать красоту. Неважно, из какого вида меха она будет. Мы уже давно начали продавать не шубу из дорогого натурального меха, а дизайнерскую вещь». Учитывая то, что в России вряд ли когда-нибудь откажутся от одежды из меха, у модных дизайнеров есть возможность использовать момент. Но кадры надо готовить. И, наверное, пока это идёт не в тех объемах, которые требуются, потому что некоторые спикеры говорили о том, что у нас совсем нет смены тем дизайнерам, конструкторам и скорнякам, которые уже уходят по возрасту. Однако это не совсем так. Анна Фокина рассказала о том, что РГУ им. А.Н. Косыгина как раз и ведёт подготовку конструкторов, технологов и меховщиков. Подготовка меховщиков реализуется в рамках направления «Технология художественной обработки материалов», в 2021 году на данное направление подготовки выделены бюджетные места. В рамках университета функционирует научно-образовательная лаборатория меха, где студенты имеют возможность работать с натуральным мехом. На выставке «Интерткань» состоялись показ коллекций студентов РГУ им. А.Н. Косыгина и церемония награждения финалистов конкурса «Коллекция верхней одежды из натурального меха». Международный конкурс был объявлен больше года назад дизайн-центром Astel совместно с Технологическим институтом лёгкой промышленности РГУ им. А.Н. Косыгина и поддержан спонсорами - аукционными домами Sagafurs, Kopenhagen fur, «Союзпушнина», а также зверохозяйствами, кожевенными и меховыми ателье. Студенты, выигравшие конкурс, смогут продолжить обучение за рубежом. Это подтвердили и зарубежные спикеры, участвовавшие в круглом столе. Существуют международные программы по обучению у нас иностранных студентов и наших студентов за рубежом. Например, компания Saga Furs уже давно и успешно сотрудничает с Институтом дизайна и технологий в Омске, Академией им. А.Л. Штиглица в Санкт-Петербурге, РГУ им. А.Н. Косыгина в Москве. Зарубежные спикеры высказали заинтересованность не только в проведении совместных обучающих программ, но и в многопрофильном сотрудничестве с российскими меховщиками, что свидетельствует о повышении роли отечественной продукции на международном меховом рынке. С точки зрения российских участников круглого стола, ситуация сегодня складывается достаточно благоприятная, и надо не упустить время, надо ею воспользоваться, пока освободившуюся нишу не заняли конкуренты. Для этого рядом спикеров были внесены похожие предложения по созданию единой российской площадки по реализации пушнины, куда покупатель может приехать в любой момент, не дожидаясь аукционов и не объезжая зверохозяйства. Также необходимо создать единый координационный центр, где были бы сосредоточены представители аукционных домов, ведущих производителей, дизайнеров, а также учебных центров и предприятий отрасли. Все согласились со словами Ирины Крутиковой о том, что мех - это наша гордость, наше достояние и что надо восстановить и повысить престиж российского меха и продукции из него, чтобы понятие «русский мех» снова стало синонимом качества во всем мире. В качестве иллюстраций использованы скриншоты видеозаписи круглого стола.