Тема: «Конкурс модельеров "Красное платье"»

Вернуться в список тем
Поиск по обзору новостей
Найдено: 6
Сортировка: Год,месяц,входимость, Входимость
Сайт: Все, Intermoda.ru (5), (1)
Год: Все, 2012 (3), 2011 (1), 2010 (1)
1. Александр Хилькевич: «Модные медиа и медиа о моде»
Дата: 03.05.2012. Входимость: 1. Сайт: Intermoda.ru. Аннотация: +/-
Александр Хилькевич: «Модные медиа и медиа о моде»

Более 50 человек стали участниками мастер-класса «Модные медиа и медиа о моде», который провел соучредитель Национальной академии индустрии моды Александр Хилькевич в рамках IХ Международного конкурса модельеров «Красное платье», который традиционно проходит в Перми. Местом проведения мастер-класса стала площадка пермского Музея современного искусства Марата Гельмана. На встречу со знаменитым аналитиком съехались издатели, редакторы, журналисты, блогеры, фотографы популярных изданий, телеканалов и интернет-сайтов о моде из Москвы, Петербурга, региональных центров России, а также из Германии, Израиля, Прибалтики. Александр Хилькевич проинформировал, что по размеру интернет-аудитории Россия занимает 1 место в Европе, а по времени, проводимому нашими пользователями в социальных сетях, 1 место в мире. В возрастной группе россиян до 45 лет интернет превосходит по среднесуточному охвату все остальные медиа, включая телевидение. Особый интерес участников мастер-класса вызвал анализ типичных ошибок и советы, как строить отношения с рекламодателями, как формировать контент, как добиться известности и заработать фэшн-блогеру, как правильно вести съемку street style. Александр Хилькевич отметил, что мастер-класс – лишь небольшая часть разработанного им специального курса подготовки фэшн-журналистов и блогеров, который в ближайшей перспективе будет открыт на базе одного из ведущих российских вузов.

2. Девятый международный конкурс модельеров «Красное платье» в Перми
Дата: 14.05.2012. Входимость: 1. Сайт: Intermoda.ru. Аннотация: +/-
Девятый международный конкурс модельеров «Красное платье» в Перми

Местом проведения дефиле стали залы пермского Музея современного искусства, где на суд зрителей 40 участников представили выполненные ими платья красного цвета в трех номинациях: «От кутюр», «Креатив», «Комфорт». Темой этого года стала архитектура, поэтому в показанных платьях воплотились в жизнь образы мегаполисов будущего, православных и готических соборов, арабских минаретов, китайских пагод и фантастических замков. В номинации «От кутюр» первое место жюри под председательством знаменитого аналитика моды, соучредителя Национальной академии индустрии моды, попечителя благотворительного фонда «Красное платье» Александра Хилькевича присудило Анастасии Ивановой за платье «Краса ненаглядная». В номинации «Креатив» победил Сергей Баяндин с работой «Эльфийский дворец». Специальными призами жюри были отмечены Екатерина Логиненко (платье «Эко-архитектура») за актуальность темы, Ксения Гринберг («Георгиния») за экспрессивное выражение идеи, Розалия Панкина («Чесменская виктория») за соответствие архитектурному образу и Марина Лекомцева («Амфибия») за эксперимент с формой и материалом. Обладательницей гран-при фестиваля (фэшн-стажировка в Европе) стала Юлия Русинова (Омская школа дизайна) с платьем «Красавица». «Подготовку к конкурсу мы ведем в течение всего года, ориентируем участников показывать не бутафорию, а современные дизайнерские решения, демонстрировать мастерство кроя, шитья и декора. Такой подход себя оправдал: общий уровень работ существенно вырос. Несмотря на нестандартность и сложность темы все участники выступили достойно, и конкуренция была очень сильной, – подводит итоги Александр Хилькевич. – Работа Юлии Русиновой, обладательницы гран-при, великолепна с точки зрения всех параметров, по которым ведется судейство. По ее поводу у жюри не было споров и разночтений, решение было однозначным. Знакомый всем нам с детства образ с кокошником Юля представила совершенно нетрадиционно, безукоризненно технично и очень архитектурно! Источником вдохновения стали тисненые изразцы с рельефом клевера-четырехлистника. Декоративная сборка буфами – актуальное сегодня объемное 3D-представление ткани – было усилено эффектом мультиплицирования данной техники на всю поверхность изделия. Это очень перспективный прием, отражающий стремление моды объединить выразительность и минимализм, рукотворность и индустриальность». Конкурсантам с самыми интересными работами сразу после показа поступили заманчивые предложения. «Ко мне уже подошли, кажется, человек пять, чтобы познакомиться для дальнейшего сотрудничества и с предложением магистратуры, я считаю, это и есть успех», – говорит участница «Красного платья» Яна Кузнецова. «В целом проект «Красное платье» имеет большое профессиональное значение для нашей индустрии, формирует творческую среду в стране и задает верные социальные ориентиры. В этом году параллельно с дизайнерским конкурсом мы организовали большую образовательную программу «Мода как феномен культуры», которая затронула взаимосвязь моды и общественных явлений, искусства и коммерции, национальную и гендерную специфику, влияние интернет-технологий на мир фэшн-индустрии», – отмечает Александр Хилькевич. Одной из задач проекта стало стремление изменить отношение общества к инвалидам. Поэтому в номинации «Комфорт» одежду демонстрировали особые модели – люди с ограниченными двигательными возможностями. Девушки в инвалидных колясках держались великолепно. Сначала публика была немного шокирована, но буквально в следующую минуту зал просто взорвался от шквала аплодисментов. «Сегодня эта тема актуальна как никогда, – считает пермский дизайнер Марина Живицына. – В таком формате мы еще не работали. Тут есть свои сложности – по крою, при выборе ткани и примерке. Но двигаться в этом направлении нужно. Пока, к сожалению, мы говорим только о ручной, индивидуальной работе. Но это только первый шаг, и в дальнейшем можно будет разработать модели для серийного производства». «Мы никак не можем преодолеть социальную брезгливость и понять, что нужно считаться с потребностями всех людей, – отмечает инициатор проекта, член Национальной академии индустрии моды, представитель немецкой академии моды и дизайна Muller&Sohn в СНГ, учредитель благотворительного фонда «Красное платье» и школы моды «МИФ» Ирина Филичкина. – В российских городах мало пандусов и лифтов для колясок, транспорт плохо оборудован, инвалидам сложно учиться и работать. Из-за проблем с передвижением люди вынуждены сидеть дома, мы их не видим и нам кажется, что проблемы нет, хотя мировая статистика говорит, что уже 10% населения имеют инвалидный статус. И таких людей, с учетом роста числа автолюбителей и популярности экстремальных видов спорта, будет все больше, прежде всего среди молодежи. Есть среди инвалидов те, кто гордо стоят на своих протезах, считая их ногами, занимаются бальными танцами, сидя в колясках, снимаются в фотосессиях, продолжают носить шпильки и решительно возражают попыткам сочувствия, говоря: «У Памелы Андерсон больше искусственных частей, чем у нас, ее пожалейте!» Я думаю, модное сообщество должно поддержать этот настрой, от нашего отношения к этой проблеме многое зависит». Международный фестиваль «Красное платье» вернется в Пермь в следующем году. Председатель жюри Александр Хилькевич уже объявил его тему – «Красное платье. Царица», конкурс будет посвящен 400-летию дома Романовых. Авторы фото: SenatPerm, AlexUtkin (фото №25), Мария Орлова (фото №29)

3. Девятый международный конкурс модельеров «Красное платье»
Дата: 21.04.2012. Входимость: 2. Сайт: Intermoda.ru. Аннотация: +/-
Девятый международный конкурс модельеров «Красное платье»

Девятый международный конкурс модельеров «Красное платье» традиционно пройдет в Перми с 26 по 28 апреля 2012 года. В этом году общая стилистическая тема конкурса определена как «Мода и архитектура». Местом проведения дефиле станут залы пермского Музея современного искусства, где на суд зрителей каждый участник должен представить выполненное им платье красного цвета в одной из трех номинаций: «От кутюр», «Креатив», «Комфорт». Победителей конкурса определит жюри во главе со знаменитым аналитиком моды, академиком Национальной академии индустрии моды, попечителем благотворительного фонда «Красное платье» Александром Хилькевичем. Самые талантливые участники получат ценные призы и возможность продемонстрировать свои модели на спецпоказах в России и за рубежом, обладателя Гран-при ждет недельная фэшн-стажировка в Германию. В рамках конкурса для всех, кому интересна тема современной моды, запланирована большая обучающая и дискуссионная программа «Мода как феномен культуры». Авторитетные эксперты, искусствоведы, историки моды, бизнесмены, представители власти, продюсеры фэшн- и арт-рынка из России и Европы проведут мастер-классы и выскажут свое мнение о влиянии моды на общество, значении новых интернет-медиа, роли государства в развитии творческой среды.

4. Международный фестиваль моды "Красное платье" в седьмой раз прошел в Перми
Дата: 10.02.2011. Входимость: 3. Сайт: Intermoda.ru. Аннотация: +/-
Международный фестиваль моды "Красное платье" в седьмой раз прошел в Перми

В этом году на фестиваль приехали студенты и выпускники учебных заведений, готовящих дизайнеров одежды, а также самостоятельные авторы, молодые дизайнеры, модельеры, стилисты и парикмахеры из 12 городов России, включая Москву, Иваново, Казань, Сочи. Всего на суд жюри и зрителей было представлено более 40 красных платьев. В жюри конкурса – известные дизайнеры, искусствоведы, деятели культуры, представители печатных изданий индустрии моды. Среди зарубежных судей – директор лучшего конструкторского бюро Германии Бригитта Боргман и фэшн-консультант Тиника Бурма из Нидерландов. Председатель жюри конкурса – знаменитый аналитик и международный эксперт моды Александр Хилькевич. По мнению председателя жюри Александра Хилькевича, «разительное отличие этого фестиваля от предыдущих – повышение качества моделей». «Я замечу, что из года в год растет качество портновского мастерства, что дает больше возможности для реализации идей дизайнеров. Однако, несмотря на интересную и многоплановую тему «Ladies in red», хотелось бы видеть как можно больше разнообразия в представляемых образах. Большой плюс фестиваля, что участие в нем доступно каждому. Даже если у тебя нет большой коллекции, ты создаешь одно красное платье, и, если делаешь это мастерски, то твой талант обязательно оценят». Александр Хилькевич, посетивший Пермь во второй раз, перед гала-показом «Красного платья» ответил на вопросы «Пермской Афиши» о русской моде и ее пермском воплощении. Приводим отрывки из интервью. Фото: Алексей Слай АЛЕКСАНДР ХИЛЬКЕВИЧ: КРАШЕНАЯ МАРЛЯ НИКОМУ НЕ НУЖНА... - Александр, каковы ваши впечатления от пермского «Красного платья — 2011»? - Я не был в Перми несколько лет, и могу отметить, что за эти году разительно повысилось качество исполнения моделей. Это важно. Как известно, идея может быть самой фантазийной, но если платье плохо сконструировано и сшито, модель недостаточно хорошо отутюжена и плохо сидит, эффект будет уже не тот. На этом конкурсе мы видим, как из года в год растет качество портновского мастерства, что особенно важно в моделях от кутюр, которые связаны с пошивом на конкретного клиента. Ведь в этом случае человек платит не только за модель, но и за то, чтобы «не опозориться» - чтобы рукава и пуговицы были крепко пришиты и в ответственный момент не произошел какой-либо конфуз. От таких моментов хотелось бы максимально дистанцироваться. Большой плюс этого конкурса заключается в том, что он позволяет региональным дизайнерам совершенствовать свое мастерство, дизайнеры выслушивают определенную дозу критики, и это поднимает их уровень. - Какие замечания были высказаны вами дизайнерам? - Мы говорили модельерам о том, что «Красное платье» - конкурс, который имеет отношение, прежде всего, к моде. Это не фестиваль двойников или театрального, сценического костюма. Это конкурс одежды — модной и современной. Молодые дизайнеры должны помнить о том, что в основе любой модели, предлагаемой на конкурс, должна лежать современная мода, актуальные модные конструкции. Они, естественно, меняются. И предлагать на конкурс то, что давно уже не модно, или никогда не было модно, - большая ошибка. Второй момент, который обязательно должны учитывать дизайнеры, это понимание того, что нельзя конструкцию модели, общую эстетику модели приносить в жертву идее и какой-то ложной декоративности. Вы захотели сделать декор, вы его сделали. Но сама модель от этого умерла. Такое недопустимо. И еще одно пожелание к дизайнерам — хотелось бы увидеть более профессиональный подход к выбору тканей. Выбор ткани — это первое, с чего начинается работа дизайнера над моделью. Я являюсь председателем практически всех крупных конкурсов, которые проходят у нас в стране, и могу сказать, что эта проблема характерна для многих региональных конкурсов. Ошибка, допускаемая еще на уровне преподавания, заключается в том, что идея модели рождается сначала на бумаге и в эскизах, а уже потом, на какой-то предпоследней стадии студенты или начинающие модельеры начинают лихорадочно подбирать ткань и пытаются интерпретировать свою идею... Между тем, все именитые российские и мировые дизайнеры начинают свою работу с ткани! Они трогают ткань, ласкают ее, разговаривают с ней. И только только тогда появляется идея. По другому не бывает... Для удачного показа нужны две основные вещи, которые дают дизайнеру потенциал: работа с тканью и подбор музыкального сопровождения для подиумной презентации. - Возможно, у местных дизайнеров просто нет денег на хорошие ткани, или они не могут их достать? - Глупости все это. Сейчас в стране все есть. Вы можете купить любую ткань и совсем не обязательно, что она будет стоит какие-то запредельные деньги. Это просто лень. Если у человека к этому талант, он должен «гореть» желанием найти интересную ткань. Советовать дизайнеру, как ее искать — все равно, что повару заявить, что для того, чтобы сделать омлет, ему понадобятся яйца. И это не оправдание, когда молодые дизайнеры говорят: мы начинающие, у нас нет денег. Дайте нам денег, мы купим хорошую ткань. Это все ерунда. У них в руках та профессия, которая кормит. Дизайнер должен шить вещи, которые пользуются спросом, получать деньги, и на них закупать ткань для того, чтобы шить коллекции и повышать свой уровень. Когда человек хочет быть финансистом, он не ходит и не говорит «будьте моим спонсором, я хочу открыть на ваши деньги банк». Почему же мы говорим так о дизайнерах? Многие воспринимают дизайн только красивую глянцевую картинку. Мода — это подиум, это софиты, это свет, который на вас падает, блестки и т.д. Но многие забывают, что мода это труд, это бизнес. А что такое бизнес? Это необходимость создавать такие вещи, которые пользуются спросом и получать деньги для своего развития. По-другому не бывает. - Какие модели вам понравились на этом конкурсе? - Могу сказать по каждой номинации несколько имен. Во время судейства не было больших расхождений, мы совпали по мнению и с зарубежными коллегами. В номинации «от кутюр» я бы выделил первую коллекцию авторов Риты Шингареевой и Екатерины Петровой - «Индира Ганди». В номинации «Образ» понравилась так же работа Риты Шингареевой - коллекция «Сердце Фриды». В номинации «Креатив» я бы отметил коллекцию № 2 (Наталья Катаева, Елена Алексеева, коллекция «Маргарет Штайн»). Можно отметить так же Анастасию Орлову (коллекция "Жанна Д-Арк"), Вячеслава Гладкова (коллекция «Царица Египта»), экспериментальную коллекцию Ильи Епишина «Королева галактики Валентина Терешкова), «Леди Гага» Натальи Останиной, колекцию «София» (дизайнер Любовь Мазуркевич). - Если бы вы делали коллекцию на этот конкурс, какой образ выбрали бы вы? - Первое, что приходит в голову - Майя Плисецкая. -Как вы оцениваете уровень пермского конкурса на фоне других российских фестивалей? -Я бы не стал ранжировать конкурсы. Все мы пока находимся в начале большого пути. Российская мода только сейчас, по большому счету, начинает задумываться о своем профессионализме и о том, как она будет развиваться дальше. Раньше были «игрушки» и освоение спонсорских денег, мода как бизнес складывается только сейчас. Что касается будущего российской моды, у нее есть очень большой потенциал, при условии, что студенты будут уделять этой своей специальности в десять раз больше усилий, чем сейчас. Любая перспективная разработка требует усилий. Для многих сейчас мода по-прежнему игра, и в то же время, есть очень сильные ребята, есть очень сильные преподаватели, студенты которых вырастают до уровня, который позволяет устраивать их в престижные Дома моды, например, парижские. Такие прецеденты и перспестивы есть. Надо просто много работать. О пермской моде скажу деликатно: нет предела совершенству. Есть основа, опыт работы с конструкцией. Теперь эту основу нужно интерпретировать в хороших тканях. Бедность нынче не в моде. Кризис - не кризис, а одежда должна быть красивой... Крашеная марля сегодня никому не нужна. - Есть ли в стране учебные заведения высокого уровня, выпускающие модную «элиту», открывающие таланты? - Я могу сегодня говорить о двух современных сложившихся структурах, которые могут отбирать и готовить эти таланты. Первая - лаборатория моды Вячеслава Зайцева, вторая — Ивановская текстильная академия, кафедра текстильного дизайна Натальи Мезоновой. - Сегодня мода имеет какое-то особенное значение, чем важны подобные конкурсы? - Для той территории, которая сегодня организует подобные конкурсы, мода не только часть культуры. Во всем мире мода - это политика. Через модные мероприятия, через их грамотное позиционирование удается привлекать внимание к региону. От того, насколько часто упоминается территория через призму Фэшн-мероприятий, которые часто перерастают в крупные культурные и светские события, на которые съезжаются знаменитости, зависит привлечение дополнительных инвестиций, за которые идет постоянная борьба. Поэтому очень важно, чтобы вы у себя поддерживали конкурс «Красное платье», важно, чтобы конкурс нашел и поддержку властей, которая поможет конкурировать ему с другими российскими фестивалями.

5. "Barbie style" в красном цвете
Дата: 09.10.2010. Входимость: 3. Сайт: Intermoda.ru. Аннотация: +/-
"Barbie style" в красном цвете

В рамках фестиваля "Бархатные сезоны в Сочи" прошел показ коллекции "Barbie style" от фестиваля-конкурса "Красное платье", г. Пермь. Международный фестиваль-конкурс модельеров "Красное платье" в Преми - вспышка цвета, радости и добрая порция гемоглобина в жизни города. Тут можно вспомнить и про "свежую кровь", в которой всегда нуждается дизайн. Фестиваль "Красное платье" в Перми возник одновременно и параллельно с такими проектами, как Красное платье в Нью-Йорке и "Красный" фестиваль Валентино. Здесь дизайнерам предоставляется полная свобода творческого самовыражения, при небольших затратах: достаточно создать всего одно платье, но обязательно Красное! Победителю предоставляется уникальная возможность - недельная стажировка в Германии. Каждый фестиваль-конкурс "Красное платье" - это всегда дизайнерское высказывание на заданную тему: "По странам и континентам" (2006), "Высокое искусство" (2007), "Дягилевские сезоны" (2009). В 2010 году фестиваль отмечал 50-летие Барби. Не просто гламурную куклу, а самую популярную поп-звезду "наряжали" в Перми. Именно коллекция "Barbie style" (но в красном цвете!) предоставляется вашему вниманию!