Тема: «Смолина Екатерина», Год 2023

Вернуться в список тем
Поиск по обзору новостей
Найдено: 1
Сортировка: Год,месяц,входимость, Входимость
Сайт: Все, Be-In.ru (22), Intermoda.ru (19), Modnaya.ru (11), RiaModa.ru (7), FashionUnited.ru (3), FashionPlace.ru (2), (2), (1), (1), ModaNews.ru (1), FashionTime.ru (1), FashionWeek.ru (1), FashionNetwork.com (1), (1)
Год: Все, 2023 (1), 2022 (1), 2020 (1), 2019 (4), 2018 (3), 2017 (2), 2016 (4), 2015 (2), 2013 (3), 2012 (13), 2011 (8), 2010 (21), 2009 (1), 2008 (1), 2007 (3)
1. Одежда петербургских производителей за год стала дороже на 40 процентов
Дата: 25.04.2023. Входимость: 3. Сайт: FashionUnited.ru. Аннотация: +/-
Одежда петербургских производителей за год стала дороже на 40 процентов

Модный дом Ekaterina Smolina Цены на одежду, произведенную в Санкт-Петербурге, в марте 2023 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 38 проц, подсчитали в Петростате. Только за I квартал 2023 г. прирост составил 22 проц, а за месяц (с февраля по март) одежда подорожала на 10 проц. Представители отрасли отмечают, что к росту цен привело увеличение издержек, в том числе за счет роста курса валют. Об этом пишут "Ведомости". По оценкам директора Союза производителей изделий промышленности Светланы Молчановой, стоимость одежды за год выросла еще больше - на 50 проц. Тем не менее, ряд предпринимателей сдерживал цены, чтобы сохранить объем продаж. Дизайнер бренда «Монпари» Ирина Валерьянова рассказала «Ведомостям», что в ее компании стоимость конечной продукции за год была повышена на 20-25 проц. Основатель бренда «Леди Шарм» Валентина Миронова сообщила о росте всего на 15-20 проц. Опрошенные изданием участники рынка фиксируют сохранение выручки от продаж за счет вынужденного повышения цен при снижении числа проданных товаров. Так, по данным Молчановой, в количественном выражении розничные продажи за год упали на 12 проц. Цены на итальянские ткани выросли примерно на 20-25 проц Увеличение издержек, которое повлияло на рост цен, предприниматели связывают с рядом причин, среди которых увеличение стоимости тканей и фурнитуры. Так, цены на итальянские ткани выросли примерно на 20-25 проц, в том числе за счет логистики. По словам дизайнера Екатерины Смолиной, которая является соучредителем одноименной фабрики в Петербурге, доставка одного килограмма ткани обходится в среднем 4-5 долл, за год она увеличилась не менее, чем на 50 проц. «Сами цены на итальянские ткани в валюте не изменились, но выросла стоимость перевозки и курс доллара», - уточняет Смолина. Цены выросли и на турецкие ткани - примерно на 30 проц после землетрясения в Турции в начале года. В то же время, рост цен на сырье прибавился к другим издержкам, среди которых увеличение стоимости обновления компьютерных программ, которые используются в сфере дизайн одежды, например, Corel Draw. Также дизайнеры отмечают, что на ситуацию повлиял дефицит кадров для легкой промышленности, который стал более выраженным по мере увеличения объемов локального производства в 2022 г. после ухода зарубежных брендов. В результате предприниматели вынуждены конкурировать за швей, повышая зарплаты. Генеральный директор швейной фабрики «Роянда» Яна Степурко добавляет, что предприниматели повышают премии, чтобы удержать работников, но нехватка квалифицированных специалистов приводит к увеличению доли брака на предприятии, что также вносит вклад в дополнительные издержки. В то же время возникшие затраты прибавляются к уже существующим издержкам, например, затратам на маркировку, комментирует Миронова. Сейчас в перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, входят ряд позиций, включая пальто, плащи, блузки и др. В 2023 г., согласно постановлению Правительства РФ №1956, которое находится на этапе рассмотрения, перечень этой продукции может быть расширен.