Тема: «Серова Александра», Год 2003

Вернуться в список тем
Поиск по обзору новостей
Найдено: 3
Сортировка: Год,месяц,входимость, Входимость
Сайт: Все, Intermoda.ru (65), Modnaya.ru (39), RiaModa.ru (35), (16), FashionUnited.ru (13), ModaNews.ru (6), Cosmo.ru (5), Kleo.ru (4), (4), FashionNetwork.com (4), Style.rbc.ru (4), (3), FashionTime.ru (3), Pronline.ru (3), (2), Fashion-Kaleidoscope.ru (2), FashionPlace.ru (2), (2), Be-In.ru (1), Modnoe.ru (1), ModnayaModa.ru (1), Textilexpo.ru (1), (1), Vogue.ru (1), FashionWeek.ru (1)
Год: Все, 2024 (1), 2023 (5), 2022 (5), 2021 (12), 2020 (1), 2019 (6), 2018 (7), 2017 (13), 2016 (19), 2015 (7), 2014 (2), 2013 (21), 2012 (32), 2011 (44), 2010 (11), 2009 (1), 2003 (3), 2002 (1)
1. Выставка «Искусство офорта 16-20 вв.»
Дата: 09.09.2003. Входимость: 1. Сайт: Modnaya.ru. Аннотация: +/-
Выставка «Искусство офорта 16-20 вв.»

8 сентября 2003 года в ГМИИ им. А.С.Пушкина открылась выставка «Искусство офорта 16-20 вв.». Выставка продолжает серию выставок музея из цикла «Техники гравюры». Она предоставляет зрителям уникальную возможность проследить развитие офортного искусства на протяжении пяти веков. А как следствие и проследить развитие костюма в этот период. На выставке представлены произведения великих мастеров, определивших поворотные моменты в развитии офорта: Калло, Рембрандта, Пиранези, Тьеполо, Гойи, – а также с огромное числом работ других художников, ярко и талантливо раскрывающих отдельные направления или технические возможности офорта в разные века и в разных национальных школах. В разделе искусства XVIII – начала XX веков посетители познакомятся с европейскими мастерами и русскими художниками: А.Зубов, И.Шишкин, Л.Пастернак, В.Серов, В.Фалилеев, Е.Кругликова, И.Нивинский. Особенно интересны офорты импрессионистов – это костюм 19 века в импрессионистической манере – Э.Мане, И.Б.Йонкинд, Дж.Уистлер, О.Ренуар. Заслуживают внимания работы А.Матисса, М.Шагала, П.Пикассо и С.Дали. Впрочем, по ним с трудом можно судить об историческом костюме. Богатейшие коллекции Гравюрного кабинета ГМИИ им. А.С.Пушкина позволяют представить все произведения из фондов собственного музея, не обращаясь к другим собраниям. Всего на выставке представлено 346 произведений (158 художников) из Италии, Голландии, Франции, России и др., позволяющие совершить небольшое путешествие вглубь веков, сделав небольшое исследование исторического костюма в этот период.

2. История жизни Надежды Петровны Ламановой
Дата: 20.05.2003. Входимость: 1. Сайт: Modnaya.ru. Аннотация: +/-
История жизни Надежды Петровны Ламановой

Начало пути Имя Надежды Петровны Ламановой в годы советской власти незаслуженно замалчивали. Однако все равно оно было хорошо известно и почитаемо профессионалами мира моды и театра. Надежда Петровна родилась 14 декабря 1861г. в деревне Путилове Нижегородской губернии. Глава семьи Петр Михайлович Ламанов принадлежал к потомственным дворянам. Избрал он военную карьеру и к 1860 году служил в чине полковника. Однако семья жила небогато, а в 1880-х годах из-за долгов старшего брата отца оказалась на грани разорения Надя успешно успешно закончила гимназию, но после сметри родителей была вынуждена зарабатывать на жизнь, чтобы прокормить трех младших сестер. Почти как в чеховской пьесе, она решает ехать в Москву. В "сердце земли русской" она, как и множество других отпрысков обедневших провинциальных семейств, пытается пробиться. С 1881 по 1883 годы она успешно обучалась в Московской школе кройки О.A. Сабуровой. После двухлетнего обучения Надя переходит на работу "по найму" моделистом в мастерскую Войткевич. Мастерская пользовалась большой популярностью. Заказов было много, в том числе от богатых буржуа и представителей аристократии. Природный вкус, умение быстро работать с материалом, позволили Надежде всего за год стать ведущей мастерицей. Еще через год, за год добиться места ведущей мастерицы. В 24 года Ламанова стала хозяйкой собственной мастерской на Большой Дмитровке. Она нанимает швей высшей квалификации и лично делает наколку на моделях, намечая основы кроя и декора. Ламанова почти не делала зарисовок, поэтому и сохранилось так мало эскизов ее моделей. Заказчики отмечали необычайный контраст между доброй и предупредительной в частном обиходе Надеждой Петровной и жестким профессионалом во время создания платья. Она сама определяла фасон, конструкцию платья, детали отделки и цветовую гамму, считая примарки актом творческим. Часто примерки длилась несколько часов, что доводило клиенток чуть ли не до обмороков. А клиентки были из хороших родовитых семей, либо из хороши...

3. Выставка 'Дело в шляпе' в Москве
Дата: 13.01.2003. Входимость: 1. Сайт: Modnaya.ru. Аннотация: +/-
Выставка 'Дело в шляпе' в Москве

Мода и искусство объединятся: это стало возможным благодаря выставке "Дело в шляпе", которая пройдет в Государственной Третьяковской галерее на Крымском Валу с 21 января по 14 февраля. Как ни печально, шляпы вышли из широкой моды в середине 1960-х. В 70-е еще наблюдались некоторые всплески интереса, которые были связаны в основном с шляпами-"борсалино" и шляпками в сельском стиле Лауры Эшли. С тех пор этот головной убор рискуют носить только королевские особы, матери невест на классических свадебных церемониях и эксцентричные особы, вроде Изабеллы Блоу и Анны Пьяджи. Но, не смотря на это, практически на каждом показе высокой моды головы моделей украшают самые замысловатые дизайнерские конструкции. Филипп Трейси и Стивен Джонс сделали себе имя и состояние на создании шляпок в виде фикуса или летающей тарелки. Стоит, правда, заметить, что мастера шляпного дела не изобретают велосипед: на показах и скачках в Аскоте публика может лицезреть практически все то же самое, что и на известных живописных полотнах. Государственная Третьяковская галерея подготовила выставку, в которой шляпа предстанет как объект искусства. В экспозиции задействованы около ста картин русских художников ХIХ-ХХ веков: Брюллова, Тропинина, Крамского, Репина, Серова, Врубеля, Бакста, Гончаровой, Кончаловского и других именитых мастеров. "Живые" шляпы будут представлены дизайнерами и коллекционерами Виолеттой Литвиновой, Ириной Гафиной и Еленой Супрун.