Вице-президент Торгово-промышленной палаты (ТПП РФ) Максим Фатеев принял участие в совещании с первым заместителем главы правительства Андреем Белоусовым по вопросу продвижения национального бренда «Сделано в России». Как говорится в сообщении ТПП РФ, один из основных вопросов - как сделать так, чтобы возможность получить сертификат «Сделано в России» на свою продукцию имел каждый российский производитель независимо от места его нахождения? Как заявил по итогам совещания Максим Фатеев, сегодня необходимо совершенствовать методологию отбора товаров и системно, поступательно создавать массовую воронку по вовлечению российского бизнеса в программу поддержки экспорта «Сделано в России» во всех регионах страны. «ТПП РФ всецело поддерживает всероссийскую программу «Сделано в России». И продвижение этого национального бренда крайне актуально для развития отечественных производственных компаний и экспорта российских товаров на внешние рынки, особенно в современных условиях», - полагает Максим Фатеев. По его словам, «Сделано в России» должно стать знаком качества как внутри страны, так и за ее пределами. 80% субъектов предпринимательской деятельности сосредоточены в субъектах РФ, в том числе, в самых отдаленных их них. В связи с этим основная часть российских производителей, в том числе известных товаров, находится в регионах, большинство из них являются членами ТПП РФ. В частности, речь идет об известных брендах молочной, мясной и сырной продукции, минеральной воды, морской капусты, продукции из керамики, текстиля и других. Есть товары, которые широко известны в своем субъекте, но о них не знают в других регионах страны и тем более за рубежом, так как это требует больших затрат на маркетинг и рекламу. А программа «Сделано в России» позволяет производителям получить известность и высокий статус своего товара или продукта по всей стране и за рубежом. В бизнесе не обойтись без надежной репутации и безупречных рекомендаций, особенно если вы ведете внешнеэкономическую деятельность. И здесь очень важно, чтобы возможность получить сертификат «Сделано в России» на свою продукцию имел каждый российский производитель независимо от места его нахождения. В этой связи, уверен Максим Фатеев, система ТПП в России присоединилась к продвижению программы и доносит информацию о программе «Сделано в России» до объединяемого ей бизнес-сообщества. В совещании с Андреем Белоусовым также приняли участие генеральный директор Российского экспортного центра Вероника Никишина, руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологи Антон Шалаев, заместитель генерального директора по развитию производственной системы Государственной корпорации «Росатом» Сергей Обозов, депутат Госдумы РФ Алексей Нечаев и другие.
Одежду для женщин с нестандартными формами представила дизайнер из Верхней Пышмы Юлия Белоусова в креативном пространстве «Домна». Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (СОФПП, на базе которого создан региональный Центр «Мой бизнес») знакомит с местными брендами в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», сообщает информационный портал Свердловской области. Напомним, креативный кластер «Домна» была открыт СОФПП в старинном особняке на улице Вайнера, 16 при поддержке губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева. Дизайнером месяца выбрана основательница бренда Alexandra Belousova и студии пошива одежды размеров plus-size. За короткий период предприниматель прошла путь от «швеи-надомницы» до автора собственных коллекций и модных показов. Ранее Александра прошла отбор в мультибрендовый бутик «Имена» - совместный проект СОФПП и ТРЦ Veer Mall, а сегодня одежду уральской марки можно примерить в магазине «Домны». «Почти 10 лет я занималась индивидуальным пошивом. Ко мне все чаще обращались женщины с нестандартными формами. Именно они побудили меня запустить в 2022 году свою линию одежды. Найти красивую, стильную и комфортную одежду размеров «плюс сайз», непросто. Но пышные формы - совсем не повод выглядеть скучно», - говорит дизайнер. В коллекцию вошли брюки, юбки, платья, жакеты и пальто стилей спорт-шик и кэжуал. «Бутик «Имена» и магазин в «Домне» созданы для того, чтобы начинающие предприниматели могли попробовать свои силы в офлайн-торговле, получить обратную связь от потребителей о качестве и других характеристиках продукции, сформировать цены, понять спрос и соотнести его с производственными мощностями. Это такие инкубаторы для начинающего бизнеса и самозанятых», - рассказал директор СОФПП Валерий Пиличев. Чтобы предложить свои товары для реализации в «Домне», в том числе в рамках акции «Дизайнер месяца», необходимо подать заявку на электронный адрес pnv@sofp.ru, с указанием марки одежды и краткой справки о ней, а также предоставить фотокаталог изделий, ссылку на социальные сети или сайт бренда.
В легкой промышленности РФ в 2022 году больше всего новых малых и средних предприятий появилось в сегментах спортивной и детской одежды и аксессуаров, сообщают «РИА Новости» со ссылкой на аналитические данные Корпорации МСП (КМСП), предоставленные пресс-службой института развития. Число МСП-производителей в этой сфере выросло за год с 1,4 тысячи до 2,3 тысячи, притом, что в предыдущие годы в основном отмечалось снижение данного показателя. По данным корпорации, сегодня каждое четвертое МСП-предприятие легкой промышленности работает в сферах спортивной, детской одежды и аксессуаров. В целом, количество субъектов МСП, работающих в сфере легкой промышленности, по итогам 2022 года уже превысило допандемийный уровень и составило 46,7 тысячи малых и средних предприятий, что на две тысячи больше, чем годом ранее и на пять тысяч выше значения 2020 года. В КМСП отмечают, что улучшение ситуации в 2022 году произошло несмотря на то, что предприятиям легкой промышленности приходилось отвечать сразу на несколько вызовов: усложнение логистики, поиск новых бизнес-ниш и выходов на новые рынки сбыта. В этих условиях направить ситуацию в позитивное русло помогли своевременно реализованные системные меры господдержки, которые оказываются предпринимателям в рамках нацпроекта МСП под кураторством первого вице-премьера Андрея Белоусова. «Как следует из данных налоговой службы за прошлый год, в сфере легкой промышленности меры поддержки получили 18,5 тысячи МСП-компаний. Таким образом, за последние три года в рамках реализации нацпроекта по развитию малого и среднего предпринимательства поддержку получило каждое третье малое и среднее предприятие отрасли», - сказал генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич, слова которого приводятся в сообщении. В пресс-службе КМСП также рассказали, что в настоящее время количество работников, занятых у субъектов МСП в сфере легкой промышленности, составляет около 250 тысяч человек, а доходы от их деятельности превышают 720 миллиардов рублей. По сравнению с 2021 годом рост показателей составил 5,7% и 22,6% соответственно.