Credits: "Мега", архив Маркетплейс «Мегамаркет» займет площади ушедшей Ikea в 14 торговых центрах «Мега», сообщили РБК в пресс-службе компании. Речь идет о площадях в 14 торговых центрах «Мега» в 11 регионах России общей площадью 400 743 кв. м. «Наличие арендатора, ведущего бизнес в сфере онлайн-торговли - новый тренд на рынке торговой недвижимости, а для арендаторов «Меги» - новая возможность масштабировать свои продажи посредством тех опций, которые предоставляет «Мегамаркет», - говорится в сообщении. В маркетплейсе заявили о планах оборудовать площади под склады и предоставить их партнерам для фулфилмента (операции по быстрой обработке заказов и доставке товаров клиентам). Также «Мегамаркет» намерен в тестовом режиме запустить там классическую модель пунктов выдачи заказов, в том числе с возможностью оформления возвратов и примерки. «Сроки доставки до покупателя сократятся благодаря удобному территориальному расположению объектов и высокому уровню их транспортной доступности. В результате тысячи клиентов смогут получать свои заказы уже на следующий день после оформления» - заявил гендиректор «Мегамаркета» Сергей Малышев. «Мегамаркет» займет площади ушедшей Ikea в 14 торговых центрах «Мега» Владельцем торговых центров «Мега» является «Газпромбанк», он выкупил площади 2,3 млн кв. м у шведской Ingka Centres (материнская компания Ikea) в сентябре 2023 года. Интерес к площадям «Меги» также проявляла ГК «Основа». По словам ее президента Александра Ручьева, на данный момент ведутся переговоры с «Газпромбанком» об открытии в 10 торговых центрах термальных комплексов «Термоленд». После начала военной операции на Украине Ingka Group приостановила работу магазинов Ikea в России. В июле 2022 года компания объявила об онлайн-распродаже остатков товаров, а в августе закрылась окончательно, при этом торговые центры «Мега» продолжили работать. В начале 2023 года Ingka Group начала искать покупателей на свою недвижимость в России. В сделке с «Газпромом» фигурировали 14 ТЦ «Мега» в Москве, Московской и Ленинградской областях, Омске, Уфе, Ростове-на-Дону, Самаре, Адыгее, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске и Нижнем Новгороде. Также шведская компания продала три своих завода и офисный комплекс «Химки бизнес-парк», где была расположена штаб-квартира Ikea. Новым владельцем последнего стала компания «КЛС-Химки».
В первый день «киберпонедельника» обороты российских интернет-магазинов выросли почти на треть, а за весь период акции - на 68 проц по сравнению с 2023 годом. Это показало исследование ЮKassa, пишет «Газета.Ru». За несколько дней распродажи общие обороты интернет-магазинов выросли на 68 проц по отношению к 2023 году и на 72 проц - к 2022-му. Количество платежей увеличилось на 66 проц и на 94 проц, а число плательщиков - на 20 проц и на 27 проц соответственно. Средний чек остался на уровне прошлого года и составил 1 299 рублей. «Киберпонедельник» перестал ассоциироваться у покупателей только с техникой и электроникой. Так, в этом году обороты платежей в категории бытовой техники снизились на 12 проц, число транзакций - на 14 проц, а количество покупателей - на 31 проц в годовом выражении. Средний чек вырос на 3 проц, до 16 993 рублей. Спрос на одежду и обувь остался высоким. Оборот платежей за мужскую и женскую одежду увеличился в два раза, количество платежей выросло на 93 проц, а число покупателей - на 70 проц год к году. Средний чек стал на 6 проц больше и составил 13 494 рубля. В первый день распродажи обороты в этой категории выросли на 79 проц, число платежей - на 63 проц, а количество плательщиков - на 55 проц по сравнению с первым днем акции 2023 года. Средний чек увеличился на 10 проц, до 13 098 рублей. Обороты обувных магазинов выросли в годовом выражении в 7,5 раза, количество оплат - в 6,5 раза, число покупателей - более чем в пять раз. Средний чек увеличился на 13 проц и составил 6 598 рублей. Если сравнивать первые дни «киберпонедельника» 2023 и 2024 годов, оборот в этом сегменте вырос более чем в четыре раза, количество оплат - более чем в три раза, а плательщиков стало в 2,5 раза больше. Средний чек увеличился на 34 проц, до 7 712 рублей.
В 2023 году россияне заказывали товары из-за границы по интернету в 3,5 раза чаще, чем в предыдущем году. Об этом kp.ru рассказали в службе доставки СDEK.Shopping. «За рубежом россияне чаще всего предпочитают заказывать товары с международных распродаж, лимитированные коллекции или делать в числе первых предзаказы мировых новинок. Самыми популярными категориями товаров на СDEK.Shopping в 2023 году оказались смартфоны, кроссовки, куртки, футболки и брюки, но согласно внутренней аналитике сервиса наиболее выгодные предложения по цене представлены среди электроники, кроссовок и парфюмерии», - уточнил директор по маркетингу CDEK.Shopping Дмитрий Колосов. Однако, по его словам, многие жители России перестали делать оформлять заказы в интернет-магазинах Asos, Poizon, iHerb, Zara, eBay и Amazon. Причиной стали трудности с созданием заказа и оплатой иностранными банковскими картами. В СDEK уточнили, что мужчины чаще всего заказывают в онайн-магазинах кроссовки, женщины - аксессуары (чаще всего сумки). Помимо этого, россияне заказывают через интернет БАДы. Самыми популярными товарами среди бытовой техники стали смартфоны и ноутбуки, лидером закупок стала компания Apple (67 проц всех заказов), на втором месте Samsung - (10 проц заказов).
Credits: Wildberries Ущерб от пожара в складском комплексе Wildberries под Санкт-Петербургом может составить 17 млрд руб., или около 1 проц от общего товарооборота маркетплейса, подсчитали эксперты. В ближайшее время онлайн-ритейлеру предстоит компенсировать потери селлеров, чей товар сгорел, и вернуть средства покупателям, не получившим заказы. На это, как говорят участники рынка, потребуется от полутора до трех месяцев, пишет "Ъ". С 15 января начинаются первые выплаты компенсаций продавцам Wildberries, потерявшим свой товар из-за крупного пожара в складском комплексе в Шушарах под Санкт-Петербургом, сообщил маркетплейс. Онлайн-ритейлер также пообещал вернуть средства покупателям за оплаченные заказы, которые невозможно выполнить из-за ЧП. Огонь охватил площадь в 70 тыс. кв. м, здание склада почти уничтожено, как и весь хранившийся там товар. Пожар начался утром 13 января, для его устранения потребовалось более суток. Причина возгорания пока не установлена. Следственным комитетом России возбуждено уголовное дело о злоупотреблении полномочиями (ст. 201 УК РФ) в отношении пока не установленных лиц. Селлер Wildberries Александр Назаренко сообщил "Ъ", что на складе в Шушарах у него хранился товар, в основном одежда, на 1,5 млн руб. в закупочных ценах. Он рассчитывает на компенсацию от маркетплейса, но не надеется получить ее в ближайшее время: «По крайней мере, после аналогичного происшествия со складом Ozon в Подмосковье мы ждали компенсацию три с половиной месяца, но вернули все, что обещали». У Ozon сгорели 50 тыс. кв. м в логопарке в Истринском районе Подмосковье в августе 2022 года. По словам источника "Ъ" на рынке e-commerce, для того чтобы начались полноценные выплаты не только селлерам, потерявшим товар, но и возврат средств покупателям, не получившим заказы из-за пожара, потребуется подсчет полной суммы ущерба со стороны страховых компаний. На это уходит от полутора до двух месяцев, уточнил собеседник "Ъ". В то же время покупатели могут начать получать деньги и раньше, «учитывая, что сумма их заказов уже зафиксирована в финансовых документах онлайн-ритейлера». В Wildberries заявили, что точные суммы компенсации селлерам и общего ущерба, который понес маркетплейс из-за пожара, будут установлены после сверки данных электронных учетных систем и других показателей. По ранее прозвучавшим предварительным оценкам Всероссийского союза страховщиков, убытки Wildberries от ЧП могут составить около 10 млрд руб. Однако, подчеркивает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, только товаров в сгоревшем комплексе хранилось, по минимальным оценкам, на 12 млрд руб. Еще 3-5 млрд руб.- это затраты на строительство объекта и стоимость оборудования, добавляет он. То есть сумма ущерба для маркетплейса может достичь 17 млрд руб. Общую сумму возвращаемых покупателям средств и компенсаций селлерам за утраченный товар онлайн-ритейлер отнесет в раздел убытков, добавляет эксперт. Площадку под склад в Шушарах Wildberries купил более двух лет назад. Маркетплейс оценивал затраты только на строительство объекта в 3 млрд руб. Последствия пожара для Wildberries не будут критичными, так как хранившиеся на сгоревшем складе товары занимают менее 1 проц в обороте маркетплейса, полагает председатель комитета по развитию электронной коммерции ТПП РФ Алексей Федоров. Только в первом полугодии 2023 года оборот онлайн-ритейлера, по собственным данным, от продаж товаров и услуг увеличился на 94 проц год к году, до 1,22 трлн руб. Однако заметные для компании последствия все же будут, считает Михаил Бурмистров. По его мнению, пожар может привести к «некоторому сокращению товарооборота маркетплейса». В частности, компания рискует потерять заметную часть рыночной доли на Северо-Западе России. В Шушарах у Wildberries был самый крупный распределительный центр, имеющиеся у онлайн-ритейлера в логопарке «Уткина заводь» площади недостаточны, говорит источник "Ъ" на рынке. Устранение последствий пожара в складском комплексе Wildberries может занять месяцы Маркетплейс уже уведомил своих селлеров, что в течение двух недель заработают новые площади сортировочного центра в Санкт-Петербурге, пообещав назвать точный адрес позже. Но «уровень свободных площадей на складском рынке города близок к нулю, поэтому оперативно найти замену сгоревшему комплексу будет проблематично», считает руководитель отдела складской и индустриальной недвижимости консалтинговой компании NF Group Илья Князев. Скорее всего, онлайн-ритейлер ускорит строительство второго собственного склада в регионе, полагает Алексей Федоров. По словам Князева, до появления комплекса в Шушарах маркетплейс поставлял значительную часть товаров в Санкт-Петербург и соседние регионы через фулфилменты-центры в Подмосковье. Возможно, полагает эксперт, компания вернется к этой схеме, пока не найдет дополнительные складские помещения в регионе. Но это, подчеркивает один из селлеров, «увеличит сроки доставки примерно на неделю, а перед приближающимися распродажами к 23 февраля и 8 марта, возможно, и на более долгий срок».
Российский премиальный бренд одежды 12 Storeez запустил новый раздел Imperfect, в котором продаются вещи с браком. «Imperfect - изделия с незаметными нюансами вроде неровного шва, следов маркера или потерянного пояса. Они не прошли требования к качеству 12 Storeez, но мы не хотим обесценивать вложенный в них труд и ресурсы. Каждое из них может прослужить много лет», - отмечается в описании раздела. На модели Imperfect цены снижены до 50 проц. Раздел будет доступен до окончания распродажи. На заказы распространяются стандартные правила возврата.