По данным аналитиков CloudPayments, в 2023 году россиянки чаще обновляли гардероб, чем в 2022 году. Рост онлайн-оборота магазинов женской одежды составил 49%, число транзакций выросло на 62%. При этом снизился размер среднего чека на 17% - с 14 266 руб. до 11 893 руб., сообщает retail.ru. Что касается декабря, то в этот месяц россиянки реже покупали одежду, так как, скорее всего, успели обновить гардероб во время ноябрьских распродаж. В декабре онлайн-оборот магазинов женской одежды упал на 6%, по сравнению с ноябрем, число транзакций снизилось на 24%. А средний чек вырос на 24% - с 12 331 руб. до 15 325 руб. При этом в последний месяц 2023 года россиянки проявили интерес к аксессуарам. Например, сумкам и ремням. Так, онлайн-оборот магазинов женских аксессуаров вырос на 22%, число транзакций - на 25%, по сравнению с ноябрем. Но снизился средний чек на 2% - с 9 795 руб. до 9 561 руб. В этом году вырос интерес к покупке ювелирных изделий в онлайне, по сравнению с прошлым годом. Онлайн-оборот магазинов украшений вырос на 12%, число транзакций - на 2%. Также увеличился средний чек на 10% - с 9 551 руб. до 10 517 руб. Спрос на ювелирные украшения сильно вырос в декабре, по сравнению с ноябрем 2023 года. Онлайн-оборот увеличился на 84%, число транзакций - на 40%. А средний чек вырос на 31% - с 11 083 руб. до 14 487 руб.
Расходы россиян на одежду и обувь в период распродаж этого года будут на 13-15% больше прошлогодних, сообщает New Retail со ссылкой на аналитический ресурс «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД». Одежда и обувь за десять месяцев подорожали на 13% выше уровня прошлого года, на 19% - выше уровня 2021 года. Число покупок стало ниже на 7% по сравнению с 2022 г., и на 14% ниже - по сравнению с 2021 г. При этом в октябре медианная цена стала на 15% выше уровня прошлого года, на 17% выше уровня 2021 года. Число покупок - выше на 8% по сравнению с прошлогодним показателем, на 6% ниже уровня 2021 года. Эксперты «Чек Индекса» компании «Платформа ОФД» отмечают, что продажи одежды и обуви продолжают наращивать онлайн-присутствие и возвращаются в торговые центры, обеспечивая восстановление трафика ТЦ Москвы и крупнейших городов. На фоне сокращения товаров премиального сегмента и расширения масс-маркета, размер средней покупки в fasion-сегменте за десять месяцев в целом показывает снижение (на 5-8% год к году), однако цена на полке растет, что четче проявилось во второй половине лета и осенью, когда с курсовой волатильностью, инфляционными ожиданиями вырос и спрос. Вместе с тем, вышли в продажу и новые коллекции осень-зима, увеличилась представленность среднего и премиум-сегмента. Продажи российских марок показывают рост продаж в натуральном выражении (шт.) на 15-20% год к году. Продажи одежды и обуви ускорились в том числе в онлайне. Покупатель ждет длинных ноябрьских выходных и сезона распродаж под конец года. Так, в минувшем году на акциях в ноябре покупки одежды и обуви показывали рост порядка 35-40% в сравнении год к году, причем больше в офлайн-секторе. Медианная цена покупки возрастала на 10-15% год к году. Скорее всего, на открывающихся осенне-зимних распродажах цены одежды и обуви так же покажут увеличение не менее 13% год к году. Потребитель все чаще приобретает вещи CTM (собственные торговые марки) российского ритейла (рост штучных продаж в этом секторе более 30% г/г), в мультибрендовых магазинах и бутиках (рост штучных продаж в этой категории магазинов более 35% г/г), включая точки несетевой торговли. Интернет продолжает обеспечивать продажи большинства зарубежных брендов из масс-маркета, демонстрировавших в прошлом году уход с российского рынка (в том числе в интернете находит покупателя такая продукция, поступающая по каналам параллельного и серого импорта). По оценке аналитиков «Чек Индекса», продажи российских марок показывают рост продаж в натуральном выражении (шт.) на 15-20% год к году в сравнении с 2022 г, и на 40-45% в сравнении с 2021 годом. Иностранные бренды за год снизили продажи на 20-25%, а по сравнению с 2021 годом - на 35-40%. Потребитель уже накопил достаточно пользовательского опыта и активно применяет мультиканальный подход, выбирая одну и ту же вещь на разных интернет-площадках и офлайн-магазинах, а покупая там, где удобнее с точки зрения финансовой выгоды и территориального расположения.
Рост выручки произошел за счет расширения розничных каналов: компания запустила сразу несколько собственных магазинов. Также увеличению выручки способствовал продуманный ассортимент одежды по приемлемым ценам и активная работа с оптовыми покупателями, сообщает rusexporter.ru. В этом году «Смена» раньше анонсировала коллекцию для предзаказа мелко-оптовых клиентов и предложила дополнительные скидки за оперативную оплату. В итоге, изготовитель зафиксировал значительный рост на 30% в июле за счет увеличения доли ранних покупок школьной одежды без скидок. Затем в августе темп роста уменьшился на 10%: покупки стали более сдержанными, с минимальным набором одежды к 1 сентября. Затем во время сентябрьских распродаж родители уже докупали вещи со скидками, «особенно в канале маркетплейсов, покупатели ждали больших скидок». Особенно это свойственно родителям детей, которые учатся в средней школе, а не идут в первый класс. Здесь, отметил замглавы компании «Смена» Дмитрий Бутин, компания не проявила себя в полной силе, продажи на маркетплейсах не продемонстрировали необходимой динамики. По словам представителя компании «Смена», в этом году по сравнению с прошлым компания отметила спрос на современные модели, отвечающие последним трендам. Так, например, наиболее популярными для девочек из модного школьного ассортимента были брюки-палаццо и укороченные оверсайз блузки.
В сети люксовых бутиков итальянской одежды, обуви и аксессуаров «Кашемир и шёлк» доступны новые весенне-летние коллекции от Agnona, Ereda, Peserico и других брендов, сообщает компания. В коллекцию Agnona вошли модели для мужчин и женщин в разнообразных фактурах тканей - от чистой шерсти до шёлка и вискозной кади. Культовые нейтральные цвета Agnona дополнили пастельные оттенки закатно-розового и насыщенного цвета барвинка, а также цветочные принты. Новая весенне-летняя коллекция Ereda Libertа вдохновлена многообразием природы. Цветовая палитра: голубой, жёлтый, розовый, зелёный. Коллекцию итальянского дома Peserico, вдохновлённую путешествиями по экзотическим странам, отличают струящиеся ткани с набивным узором, натуральные волокна, ажурный трикотаж с лёгким блеском пайеток. Основой коллекции Cividini стал трикотаж - брюки, юбки и рубашки. Слияние фактур и цветочных принтов вдохновлены работами американского художника Кристофера Вула. Коллекция Avanttoi вдохновлена эстетикой 1970-х. Бренд объединяет классику и авангард, эстетику дорогой пряжи и состаренного материала. Многие модели окрашены вручную и имеют неповторимый рисунок. Дизайнеры бренда Henry Beguelin искусно соединяют спортивные модели и вечную классику. В производстве используется только натуральная кожа, полученная путём дубления и натурального плюмажа. Каждый шов обработан специальной вощёной нитью. Бренд Colombo, выпускающий изделия из кашемира и других благородных тканей, объединяет в своих изделиях классический стиль и тренды. Новую коллекцию отличают глубокие природные оттенки южного моря и пастельные цвета. Женская коллекция сезона весна-лето 2023 бренда Fabiana Filippi вдохновлена геометрией, основной фигурой стал треугольник. Изделия отличают мягкие волнистые линии, женственность и универсальность. Новая весенне-летняя коллекция доступна на сайте cashmere.ru, а также в бутиках «Кашемир и шёлк». Компания «Кашемир и шёлк» основана в 1997 году. Сегодня это сеть одноимённых мультибрендовых магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Иркутске, Ростове-на-Дону и Екатеринбурге, а также монобрендовые бутики итальянских марок Agnona, Fabiana Filippi, Peserico, Zanellato и сеть магазинов распродаж «All Seasons Комфорт от «Кашемир и шёлк». Фотографии предоставлены компанией.
На платформе для заказа товаров из-за рубежа CDEK.Shopping появилось более 44 тысяч наименований оригинальной продукции Macy’s, одной из крупнейших сетей розничной торговли в США, сообщает компания. В коллекции из магазина Macy’s на платформе представлены одежда и аксессуары от Calvin Klein, Michael Kors, Levi's, Ray-Ban, Polo Ralph Lauren, DKNY и других брендов, а также модели с лейблами INC International Concepts, Charter Club, Bar III, Style & Co, Alfani. «Сеть Macy’s оказала колоссальное влияние на развитие розничной торговли по всему миру. В том числе благодаря её распродажам обрела массовую популярность та самая «чёрная пятница» после празднования Дня благодарения, запуск которой впервые состоялся почти столетие назад. И сейчас в магазинах сети можно найти оригинальные бренды со скидками до 80%. Выгодный шоппинг без границ доступен с Macy’s на нашей платформе», - комментирует Дмитрий Пивоваров, генеральный директор CDEK.Shopping. CDEK.Shopping - платформа для заказа товаров популярных брендов из-за рубежа. Международный логистический оператор СДЭК запустил сервис в мае 2022 года. CDEK.Shopping помогает заказать товары из-за рубежа по принципу «всё включено»: клиент выбирает товар на онлайн-витрине, оформляет и оплачивает заказ, а выкуп товара, таможенное оформление и логистику компания берёт на себя. Оплатить заказ на платформе CDEK.Shopping можно российскими банковскими картами. Официальный сайт: https://cdek.shopping/. Изображение предоставлено компанией.
Аналитики Lamoda совместно с экспертами ЮMoney изучили онлайн-покупки россиян и рассказали о самых популярных категориях трат, сообщает пресс-служба Lamoda. В рамках исследования было проанализировано потребительское поведение с 1 по 14 февраля 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным финтех-компании ЮMoney, продажи ювелирных украшений в преддверии гендерных праздников выросли в 5,3 раза, а обороты онлайн-площадок увеличились в 5,1 раза. Средний чек стал меньше на 4% и составил 4 746 рублей. Большим спросом также пользовалась одежда: продажи выросли на 9%, а обороты интернет-магазинов - на 79%. Средний чек показал рост на 64% и достиг 18 382 рублей. По данным Lamoda, спрос на товары для мужчин в преддверии праздников вырос на 32%. Больше всего в категории одежды увеличились продажи домашних костюмов (+186%), носков (+145%) и свитеров (+61%). Среди аксессуаров особым спросом в этом году пользуются галстуки (+460%), визитницы (+149%) и зажимы для купюр (+68). В бьюти-категории при выборе подарков отдают предпочтение одеколонам (рост в 14 раз), триммерам (+667%) и пастам для укладки (+203%). По данными онлайн-платформы, период распродаж стимулировал россиян заранее купить подарки к 8 марта. Спрос на товары для женщин в преддверии праздника увеличился более чем на треть (+37%). В категории одежды выросли продажи нижнего белья (в 7 раз), пеньюаров (+258%) и корсетов (+191%). Часто покупают в подарок и украшения: бусы (+201%), чокеры (+199%) и клипсы (+174%). В косметике лидером стали наборы для ухода за кожей рук (рост в 22 раза), массажеры для лица (рост в 8 раз) и молочко для тела (+653%). Продажи сегменте премиум в предпраздничный период выросли на 43%. Особенно популярны нижнее белье (+193%), кеды (+81%) и сумки (+64%). Лидерами продаж в мужском премиуме оказались солнцезащитные очки (+246%), трусы (+227%) и жилеты (+213%). «В период подготовки к гендерным праздникам я бы также рекомендовала обратить внимание на онлайн-магазины, - советует Ирина Максимова, директор по развитию Lamoda. - Помимо специальных скидочных акций онлайн может предложить широкий ассортимент товаров от интересных пользователю брендов на одной витрине. Их можно рассмотреть, сравнить, заказать и удобно получить - в пункте выдачи заказов, постамате или его привезут домой клиенту. Наши пользователи в это время активно заказывают товары для красоты, одежду и аксессуары». ЮMoney - финтех-компания России, входит в экосистему «Сбера». Компания предлагает пользователям электронный кошелек, а бизнесу - прием платежей через ЮKassa. Команда ЮMoney работает в платежной индустрии более 20 лет. ЮMoney - победитель в номинациях «Лучший электронный кошелек в России», «Одобрение российских пользователей» и «Лучшее антифрод-решение в России» (Global Banking & Finance Awards 2020). Lamoda - онлайн-платформа по продаже товаров из сферы моды, красоты и лайфстайл в России и СНГ. На ней представлено более 10 млн товаров от четырех тысяч мировых и локальных брендов. В компании работает около 8 тысяч человек, включая сотрудников Центрального офиса Lamoda в Москве, офисов в Минске и Алма-ате, автоматизированного складского комплекса в подмосковном Быково, собственной службы доставки LM Express, IT-хаба и колл-центра в Волгограде.