Дизайнеры из различных регионов России приехали для участия в неделе моды и для показов своих коллекций в рамках Международной выставки-форума «Россия». Свои работы представили дизайнеры таких брендов, как LeNeS brand, EFR FASHION, OA.CLTH.
Бренд Svetlana Shpadyreva представил свою новую коллекцию. В качестве базового элемента для своих изделий дизайнер выбрает мужские пиджаки, которые в наши дни стали особенно востребованы среди женщин. Оверсайз-пиджак с мужского плеча является одним из самых актуальных трендов. Произведения Н. В. Гоголя и магия рождественских святок вдохновили дизайнера Юлию Михальчук при создании образов для своей новой коллекции.
В новом сезоне дизайнер бренда ZA ZA Александра Корякина-Николаева уделила внимание крупным объемным цветам, которые украшают платья, топы и жакеты. Несмотря на их размеры, цветочные мотивы выглядят изящно, благодаря тому, что они гармонично вписываются в общий наряд. А дизайнер бренда Dear Passenger N Екатерина Кибовская, вдохновленная образами первых женщин в науке, продемонстрировала свое видение гардероба своих современниц.
Дизайнер бренда Alisia Fiori Ирина Шарова представила свою новую коллекцию. Она была вдохновлена школьной формой для девочек и подростков и офисной женственной одеждой. В своем творчестве дизайнер Дима Кустиков обращается к молодому поколению, переосмысливая тему самоопределения. «Коллекция-Фантазия №1» не стало исключением.
Коллекция под названием «Великая» бренда MD Makhmudov Djemal посвящена Екатерине II и выдающимся личностям России. Каждый наряд в коллекции является произведением высокой моды. Дизайнер вдохновился эпохой правления Екатерины II при создании своих образов. Несмотря на исторический контекст, они возможно выглядят достаточно актуально.
Бренд I.B.W. представил сразу несколько коллекций в рамках недели моды, основной идеей которых является демонстрация комбинируемости и функциональности одежды. Что касается коллекции бренда Buro Unique, дизайнер Алена Чипурина при ее создании была вдохновлена образами лесных нимф.
Представлена капсульная коллекция MAX and Co. Souvenirs of life весна-лето 2024 (SS-2024), созданная в сотрудничестве с Софией Санчес де Бетак, дизайнером и основательницей бренда моды и стиля жизни CHUFY. Она выражает любовь к путешествиям, что подчеркивается даже логотип в виде сувенирной карты. В путешествии главное - сам процесс пути, а не конечная точка.
Дизайнеры Миучча Прада (Miuccia Prada) и Раф Симонс (Raf Simons) презентовали новую коллекцию женской одежды Prada осень-зима 2024/25 в рамках Недели моды в Милане. Показ, получивший название Instinctive Romance (Инстинктивный роман), поразил своим великолепием благодаря умелому сочетанию моды с элементами истории, а также исследованию концепций красоты и современного мира, сформированного на основе воспоминаний.
Дизайнера Любовь Милосердову и оперную певицу Татьяну Абдулину обединила любовь к творчеству Рахманинова, результатом чего стала новая коллекция. Она в основном состояла из коктекьных и вечерних образов. А в коллекции бренда Anita Leskova привлекательные образы были созданы благодаря лакированным материалам, прозрачной сетке и использованию комцептуальных элементов.
Дизайнеры из разных регионов страны презентовали коллекции. Новые коллекции представили бренды KUZMA by Natalia Kuzmenko, Svetlana Badanina, Ivanova, IMSAY studio и другие.
В новой коллекции бренда Measure из Дагестана дизайнер переосмысливает историческое наследие, вдохновляясь деталями традиционных нарядов прошлых лет и объединяя их с современными тенденциями. Основным акцентом стала гармоничная смесь различных эпох и культур. В изделиях новой линейки сочетаются фактурные ткани, оверсайз-крой и многослойность. На подиуме были представлены платья и юбки макси, широкие брюки, лонгсливы, блузы, жакеты, накидки, а также серия пальто и шубы - все это в соответствии с лучшими традициями современной modest fashion.
Выставка «Textile&Home-2024. Весна», которая пройдет с 11 по 13 марта в ЦВК «Экспоцентр», порадует посетителей и участников уникальным дизайном новой Тренд-зоны, которая будет оформлена в стиле «Пляжный клуб» (Beach club). Она будет расположена в павильоне 3, на балконе. Ее создатель - дизайнер, декоратор, специалист в области витринистики и эмоционального мерчандайзинга, руководитель студии VM Factory by Kirill Lopatinsky и галереи цветов L’ROSE Кирилл Лопатинский.
В Париже прошла Неделя высокой моды весна-лето 2024, представившая вершину французского стиля и мастерства в самых роскошных показах сезона. Одним из самых впечатляющих и ярких показов стала демонстрация кутюрной коллекции Джона Гальяно. Модели были похожи на настоящих актрис, воплощающих образы любимых героинь дизайнера - обнищавших аристократок, богемных героинь и дам парижского полусвета.
На Неделе моды в Милане итальянский бренд Etro представил свою коллекцию осень-зима 2024 (FW-2024/25). В этот раз креативный директор Марко де Винченцо пригласил зрителей отправиться в виртуальное путешествие по миру гомеровской «Одиссеи». Дизайнером были продемонстрированы максимализм и роскошь, выраженные в многослойности и богатой текстурности тяжелых тканей, а также в сочетаниях цветов и фактур.
Коллекция мужской одежды Loewe осень-зима 2024 была названа «Коллажная реальность». Для воплощения задуманной концепции дизайнер Джонатан Андерсон пригласил американского художника Ричарда Хокинса, чей стиль отличается многослойностью и сочетанием поп-культуры, истории искусства на холсте. Некоторые из работ Хокинса стали основой сценического дизайна - видеоинсталляции были размещены в двенадцати арках по всему пространству.
Креативный директор бренда Valentino Пьерпаоло Пиччоли представил кутюрную коллекцию весна-лето 2024 на площади Вандом. Его целью было продемонстрировать связь между эпохами с использованием разнообразных форм, цветов, текстур, силуэтов и кроя. Дизайнер классические брюки дополнил удлиненными прозрачными топами с перьями, смешал рабочие комбинезоны с женственными блузами, накидывая на плечи плащ, составленный из конфетти. Пьерпаоло Пиччоли уходит с поста креативного директора итальянского модного дома Valentino, в котором он проработал 25 лет. Об этом господин Пиччоли сообщил на своей странице в социальной сети.
Алессандро Дель’Аква представил новую коллекцию N°21 осень-зима 2024. Он посвятил ее своему любимому городу Неаполю, показав его с разных сторон. Была продемонстрирована также концепция Anarchic Glamour, развивая которую дизайнер «постарался сделать гламур как можно более негламурным».
Дизайнер Лена Карнаухова достигла гармонии между элегантностью и практичностью в своей новой коллекции. Она вдохновилась концепцией времен года, что отразилось в создании линейки одежды. Целью новой коллекции бренда является не только выделение индивидуальности, но и обеспечение комфорта вне зависимости от сезона и погоды. Женская линия включает в себя разнообразные модели, такие как платья с декоративными узлами и перехлестами тканей, легкие комбинации, разнообразные пальто и кардиганы, а также комплекты с рубашками и брюками свободного кроя.
Британско-ямайский дизайнер Мартин Роуз вступает в новый год, представляя свою кампанию весна-лето 2024, в которой анализируется разнообразие стилей Англии. Бунтарский настрой дизайнера проявляется в банных халатах с тиснением, майках с низкой посадкой и пушистых жилетах.
21 февраля на IV Международной выставке лёгкой промышленности Fashion Style Russia соединил в будущем успешном партнерстве две значимые для российского легпрома организации. На площадке «Подиум» перед началом показов российских дизайнеров состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Российским союзом предпринимателей текстильной и лёгкой промышленности (Союзлегпром) и Ассоциацией «Деловой центр экономического развития Содружества Независимых Государств».
Сабато Де Сарно открыл Неделю моды в Милане своим первым мужским показом. Дизайнер продолжает придерживаться безопасных стратегий, избегая экспериментов и предоставляя только тщательно проработанный дизайн. Результаты выглядят приятно, гармонично, но, возможно, несколько однообразно.
С 1 по 8 марта 2024 года российские и зарубежные дизайнеры представят свои коллекции в московском Манеже и павильоне № 75 на ВДНХ - одном из пространств Международной выставки-форума «Россия» в рамках Московской недели моды. 4-7 апреля состоится неделя моды в Санкт-Петербурге. Московская неделя моды организована «Фондом моды» при поддержке Правительства Москвы.
На протяжении четырех дней, с 19 по 22 февраля, выставки CPM - Collection Première Moscow и dreams by CPM, а также Russian Fashion Retail Forum в ЦВК «Экспоцентр» были главной деловой площадкой индустрии моды для дизайнеров, производителей, дистрибьюторов и ритейлеров, сервисных и аналитических компаний, специализированных медиа и инфлюенсеров.
Мужская коллекция Dolce & Gabbana осень-зима 2024 была названа Sleek, что в переводе означает «гладкий, лоснящийся». Как заявили дизайнеры Доменико Дольче и Стефано Габбана, идея этой коллекции заключается в настоящей элегантности. Основной упор был сделан на красоту ручной работы и высочайшее качество, проистекающее из их практического знания правил портновского искусства.
17 февраля в московском Концертном зале «Мир», состоится финал XIII Международного конкурса «Русский силуэт» - гала-показ коллекций молодых российских дизайнеров. Работы представят более 60 талантливых художников из Екатеринбурга, Иваново, Новосибирска, Иркутска, Махачкалы, Якутска и других регионов России, а также из Армении, Кыргызстана и Беларуси. Гран - поддержка Благотворительного фонда «Русский силуэт» на один миллион рублей в целях развития собственного бренда.