Дизайнер обуви и аксессуаров - и по совместительству основательница Telegram-канала shoes&drinks - Лиза Буйнова рассказывает об учебе в итальянской Polimoda, работе в Proenza Schouler, AF Vandevorst и Ann Demeulemeester, sustainability в кожевенном деле и проблемах производства обуви в России. Обо всём - в формате, не умещающемся в запись Telegram
Что нам успело особенно надоесть в коллекциях российских дизайнеров
12 молодых дизайнеров написали нам о систематических невыплатах в петербургском магазине Weshalki, а основатель марки St. Friday Socks Сергей Тонков пожаловался на то, что Podium Market так и не вернул ему нереализованный товар и торговое оборудование. Юрист Яна Чирко прокомментировала эти ситуации и дала рекомендации по их решению
Гульназ Исянгулова, конструктор марки Inshade и ведущий преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, рассказывает, по каким критериям дизайнеру выбрать конструктора, с чего начать работу, сколько макетов отшить, чтобы добиться идеальной посадки изделия, а также объясняет основные сложности, которые могут возникнуть при создании лекал для коллекции
Понятие «этичной моды» объемно, невозможно дать однозначный ответ на этот вопрос. Одни носят фейки неосознанно, другие - протестуя против завышенных цен на оригинальные вещи, третьи - иронизируя над большими брендами. Подростки нашивают патчи Stone Island на свои куртки из масс-маркета. А масс-маркет эксплуатирует идеи больших домов и молодых дизайнеров - однако к этим вещам мы не относимся с таким презрением, как к подделкам. Мы рассмотрели разные аспекты производства и потребления фейка вместе с социологом моды Маргаритой Кулёвой - оказалось, что всё очень сложно.
Рассказываем о том, как организован процесс производства вязаного и кроеного трикотажа, какие пряжи используют в зависимости от сезона и почему обычный швейный цех не сможет обеспечить качественную отделку изделий из трикотажа
Яна Бальц, руководитель швейного производства и соосновательница марки «Город Горький», делится опытом создания собственного производства: как его запустить, почему важно найти хорошего технолога, в чем сложность работы с поставщиками, из чего складывается стоимость пошива, а также объясняет, почему фабрики так неохотно работают с молодыми дизайнерами и срывают сроки выполнения заказа
Рекомендации дают обозреватель Vogue Ukraine, автор The Business of Fashion и соосновательница коммуникационного агентства Public Kitchen
Сейчас невозможен сценарий в духе «всем - неоновые леггинсы». Существуют разные классы ЦА, понимание которых поможет дизайнеру определиться, на каком визуальном направлении фокусироваться
Поговорили о профессии куратора моды, о том, зачем дизайнеры жертвуют свои архивы галереям, а также может ли одежда из масс-маркета претендовать на статус музейного экспоната наравне с вещами haute couture
Коллекции Ksenia Schnaider представлены в Moda Operandi и Selfridges UK, а вещи бренда Paskal продаются в Dover Street Market Ginza, Opening Ceremony и Collete. Разбираемся, почему байеры крупнейших мировых универмагов с большой охотой закупают одежду украинских дизайнеров
Про опыт взаимодействия с крупными фабриками и небольшими ателье, трикотажными предприятиями и экспериментальными площадками по производству технологичной одежды и нижнего белья
Среди участников выставки - дизайнеры Асия Бареева, работающая с техникой пэчворк, и Оля Глаголева, пропагандирующая аутентичные обработки текстиля, художник Дмитрий Шабалин, который создает кутюрные маски из вторичных материалов, и Юхан Никадимус с репликами традиционных русских головных уборов
Руководитель производства Manufactory7 Дарья Борисова рассказывает о том, как создаются вещи с качественной посадкой, разбирает ошибки дизайнеров при формировании ассортиментного ряда и дает рекомендации по поводу сотрудничества со швейными производствами
Руководитель производства и совладелица марки «Город Горький» Яна Бальц рассказывает о том, как выбрать швейное производство с учетом специализации, какой комплект документов облегчит сотрудничество с фабрикой и почему опытный образец не всегда гарантирует высокое качество пошива
Основательница петербургского проекта Subbota showroom рассказывает о том, как сформировать бренд-лист из вещей американских и российских дизайнеров, о собственной марке одежды и особенностях позиционирования и продвижения шоу-рума
Марина Колбакова, соосновательница проектов «Мыльная Белка», «Отдел» и «Перемена», рассказывает о коммерческой и имиджевой составляющей формирования ассортимента магазина с вещами локальных марок
Директор студии Kunjut T&D рассказывает о том, как говорить на одном профессиональном языке с производителями и дизайнерами авторских тканей
Мы выбрали шесть марок одежды, на показы которых точно бы сходили сами
Мы поговорили с производственным дизайнером Concept Group и основателями московской марки Plan B и китайского sustainable-проекта UseDem о специфике азиатских производств денима, недостатках фабрик Бангладеша, Пакистана и Индии, а также о культуре селвидж-денима
В конфликте дизайнера Маруси Низовоцовой и магазина «Хохловка» разбирается юрист Яна Чирко
Создатель популярного Telegram-канала рассказал, почему об украинских дизайнерах регулярно пишет американский Vogue, их коллекции закупают байеры Avenue32, Barneys и Moda Operandi, а съемками локальных глянцевых изданий не перестают восхищаться в российских социальных сетях
Производственный дизайнер Concept Group Дина Каннингхэм выделила основные тенденции, которые были заявлены на недавно прошедшей текстильной выставке
Мы поговорили с основателями нового столичного ритейлера, продающего южнокорейских дизайнеров, о том, как Parcel был придуман, оформлен и запущен, а также о модной индустрии Кореи, которая сейчас удачно встраивается в глобальный процесс
В бренд Alena Akhmadullina, созданный в 2001 году в Санкт-Петербурге, требуется графический дизайнер для выполнения креативных функций.