Октябрь посвятили практическим вопросам. В каких случаях апсайкл и ресайкл приводят к нарушению закона? Как развивать локальный масс-маркет бренд? Каких тканей не хватает дизайнерам в России? И сколько же зарабатывают в моде? Чтобы не впасть в осеннюю хандру от непростой жизни в моде, отвлеклись от повседневности и поговорили с Антоном Шнайдером, спасет ли мир красота или «дизайн без дизайна».
В августе много говорили о локальных кодах и о том, как с ними работать, предсказывали в будущее и прогнозировали тренды 2031 года, а также рассказали о том, где в России начинающие или опытные дизайнеры могут творить на профессиональном и бытовом оборудовании.
Юрист Яна Чирко рассказывает, как устроен новый законопроект о временной правовой охране fashion-дизайна
Мы поговорили об этом с руководителем брендов «Соня Мармеладова» и Bondarev и с основателем магазина российских дизайнеров Freedom Store
Мы спросили трех дизайнеров, принявших участие в MBFW, насколько их бизнесу был полезен этот опыт
Как молодой дизайнер из Омска совмещает работу над линией деми-кутюр в крупном модном доме и над собственной маркой
Проект, задуманный как поп-ап стор, стал постоянным мультибрендом. Его идеолог и байер Маруся Ковылова рассказала об этой трансформации, о работе с российскими марками о том, как и чем «Секция» привлекает и расширяет свою аудиторию
Это модель продаж с наименьшим количеством промежуточных звеньев. Дизайнеры могут продавать свои вещи без традиционного посредника-ритейлера
Как молодой дизайнер из Краснодара, создающий свои коллекции на студенческую стипендию, сделал один из лучших показов на последней Mercedes-Benz Fashion Week Russia
Представители консалтингового агентства Dear Progress рассказывают, насколько успешен был шоу-рум с отечественными streetwear-марками в Париже. Спойлер: постсоветский стиль уже всем надоел, от наших дизайнеров там ждут новых эстетических находок
Договариваясь на словах, вы можете понести уйму непредвиденных расходов и столкнуться с серьезными проблемами, касающимися авторских прав на ваш лукбук или кампейн. Юрист Яна Чирко рассказала, как все сделать правильно и даже предоставила образцы договоров, которые можно скачать и пользоваться
Опытом и наблюдениями делятся байер одного из самых влиятельных игроков украинского ритейла, Helen Marlen Group, а также основатели марок Сhakshyn и Flow The Label
Насколько сложно самостоятельно научиться работать с 3D-принтером, каков процесс создания технологичной одежды, когда носимые технологии станут широко распространены и как приучать к ним российских дизайнеров
Сексуальная объективация в моде изживает себя, а дизайнеры и маркетологи ищут новые выразительные средства, чтобы говорить о красоте человеческого тела. Об этом вместе с нами рассуждают автор феминистского Telegram-канала «Нет значит нет», маркетинг-директор тренд-бюро Trendsquire и социолог моды из Европейского университета
Юрист Яна Чирко рассказывает о специфике авторского права в сфере моды, а также объясняет, как получить патент на модель и доказать, что ваш дизайн является оригинальным
Дизайнер обуви и аксессуаров - и по совместительству основательница Telegram-канала shoes&drinks - Лиза Буйнова рассказывает об учебе в итальянской Polimoda, работе в Proenza Schouler, AF Vandevorst и Ann Demeulemeester, sustainability в кожевенном деле и проблемах производства обуви в России. Обо всём - в формате, не умещающемся в запись Telegram
Что нам успело особенно надоесть в коллекциях российских дизайнеров
Гульназ Исянгулова, конструктор марки Inshade и ведущий преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, рассказывает, по каким критериям дизайнеру выбрать конструктора, с чего начать работу, сколько макетов отшить, чтобы добиться идеальной посадки изделия, а также объясняет основные сложности, которые могут возникнуть при создании лекал для коллекции
12 молодых дизайнеров написали нам о систематических невыплатах в петербургском магазине Weshalki, а основатель марки St. Friday Socks Сергей Тонков пожаловался на то, что Podium Market так и не вернул ему нереализованный товар и торговое оборудование. Юрист Яна Чирко прокомментировала эти ситуации и дала рекомендации по их решению
Сейчас невозможен сценарий в духе «всем - неоновые леггинсы». Существуют разные классы ЦА, понимание которых поможет дизайнеру определиться, на каком визуальном направлении фокусироваться
Рекомендации дают обозреватель Vogue Ukraine, автор The Business of Fashion и соосновательница коммуникационного агентства Public Kitchen
Поговорили о профессии куратора моды, о том, зачем дизайнеры жертвуют свои архивы галереям, а также может ли одежда из масс-маркета претендовать на статус музейного экспоната наравне с вещами haute couture
Рассказываем о том, как организован процесс производства вязаного и кроеного трикотажа, какие пряжи используют в зависимости от сезона и почему обычный швейный цех не сможет обеспечить качественную отделку изделий из трикотажа
Яна Бальц, руководитель швейного производства и соосновательница марки «Город Горький», делится опытом создания собственного производства: как его запустить, почему важно найти хорошего технолога, в чем сложность работы с поставщиками, из чего складывается стоимость пошива, а также объясняет, почему фабрики так неохотно работают с молодыми дизайнерами и срывают сроки выполнения заказа
Понятие «этичной моды» объемно, невозможно дать однозначный ответ на этот вопрос. Одни носят фейки неосознанно, другие - протестуя против завышенных цен на оригинальные вещи, третьи - иронизируя над большими брендами. Подростки нашивают патчи Stone Island на свои куртки из масс-маркета. А масс-маркет эксплуатирует идеи больших домов и молодых дизайнеров - однако к этим вещам мы не относимся с таким презрением, как к подделкам. Мы рассмотрели разные аспекты производства и потребления фейка вместе с социологом моды Маргаритой Кулёвой - оказалось, что всё очень сложно.