Финал IX международного конкурса молодых дизайнеров одежды "Адмиралтейская игла" на этот раз прошел в актовом зале университета технологии и дизайна. Авангардно оформленное помещение вместило всех желающих посмотреть на захватывающее зрелище. Компетентное жюри, в состав которого входили Надин Желас, директор университета моды города Лиона, Седрик Брошье, дизайнер, руководитель Модного Шелкового Дома, Владимир Бухинник, художник-модельер, Алена Ахмадуллина, модельер, председатель жюри - модельер Александр Петров и др., строго оценивало каждую коллекцию. Из 100 участников дошли до финала 26. Финалисты были из России, Белоруссии, Израиля. Каждый дизайнер демонстрировал по 3-5 моделей в одной из трех номинаций: "Единый мир" - этнический стиль, "Фирма" - корпоративный стиль, "Эксперимент" - авангардный стиль. Самым ярким, неоднозначным, вызвавшим споры, но при этом единогласно получившим гран-при конкурса, был Омри Горин из Иерусалима. Его коллекция "Посвящение дедушке" участвовала в авангардной номинации. Студент института дизайна "Бегдалель" решил прославить своего талантливого дедушку художника посмертно. Омри взял картины своего родственника и сделал из них одежду. Натуральные холсты с рисунком маслом вместо обычной ткани были использованы при создании коллекции, а тесьмой послужили натуральные деревянные рамы цвета золота. Второе место в авангарде заняла Селянина Анна с коллекцией "Парк Юрского периода", где модели сначала изображали одного динозавра, затем рассыпались на пять небольших зелено-желтых динозаврят. Остались незамеченными "Неоновый шейк", где девчонки пытались поразить жюри яркими броскими цветами, лаковыми тканями и множеством пайеток; "Логика обратности", где Мария Золина превратила моделей в этаких кузнечиков, которые в дутых костюмах постоянно что-то себе отстегивали - то рукава, то ворот, то штанину; "Ледяное солнце" от Ольги Ефимовой, которая одела на моделей смешные рыжие вязаные шапочки и несуразные голубые куртки. Призером номинации "Фирма" ста...
Гран-при 2003 года грандиозного модного конкурса Русский силуэт улетел в далекий Сургут. Меха, раздолье и шаманство коллекции "Торум ет Олен" Елены Скакун покорили взыскательное жюри 4 Международного конкурса молодых дизайнеров "Новая Россия. Единый мир". Проект почетного члена Российской академии художеств Татьяны Михалковой и учредителя Фонда Русский силуэт, президента Трансконтинентальной МедиаКомпании Александра Митрошенкова поражает размахом воплощения, целостностью замысла и историчностью миссии. Финальный гала-показ - пир модного искусства - в прелестном Гостином дворе близ Кремля словно символизировал самобытность отечества с его гостеприимством, уважению к традициям и настоящей душевностью. Предварительная работа по отбору лучших из лучших из 3 тысяч молодых модельеров России и стран СНГ длилась целый год. Переезды, перелеты, сотни километров... Страсти полуфиналов и отборочных туров кипели в Красноярске и Баку, Нижнем Новгороде и Краснодаре, Курске и Тбилиси, Кирове и Иркутске, Владивостоке и Минске. Наверное, все перепитии 4-го Русского силуэта не перечислить, и должно что-то остаться под покровом тайны и в секрете. Главное - пышный итог. С творчеством будущих Зайцевых и Готье с Лагерфельдами пришли познакомиться Мария Арбатова, Татьяна Кольцова, Бари Алибасов. Атмосфера события была проникнута настроениями радужных перспектив. Член жюри, живая легенда моды Александр Васильев, выразил квинтэссенцию настроений: Я совершенно уверен, что не пройдет и десяти лет, и подиумы Милана, Парижа, Лондона будут пестреть русскими именами. Другого пути у них нет. Путешествие в страну модных грез Русского силуэта для публики вылилось в созерцание коллекций из 5 нарядов 65 модельеров. Можно смело заявить, что аналогичные события в мире моды и в подметки не годятся Русскому силуэту по критериям масштабности. В той сказке, которую в этот вечер рассказали даровитые дизайнеры одежды из Польши и Литвы, Грузии и Азербайджана, Китая и Украины, было много фольклорных интонаций, ч...
Героиня новой коллекции - странствующая красавица. Ее следы отпечатались в дорожной пыли, ее тень скользит по тротуарам и стенам древних городов. Она давно идет по этим дорогам - сильная и независимая. История путешественницы - это история победы над одиночеством, хотя обществу кого бы то ни было она предпочитает свое собственное. Переворачивая одну за другой страницы своего путевого дневника, героиня следует к ей одной ведомой цели. День сменяет ночь, она движется, переходя из света в тень, меняясь и удивляя всех вокруг. Именно поэтому для показа коллекции Юля Николаева решила отказаться от традиционного подиума: участницы шоу идут извилистым путем вокруг сидящих спиной к спине зрителей, перешагивая через границы света и тени от свисающих сверху ламп. Остроносая обувь с легким оттенком восточного колорита заменяет путешественнице сандалии менестрелей. Тяжелый плотный хлопок бежевого и коричневого тона надежно укрывает ее в пути. Полупрозрачный пружинящий крепон темно-красного, бежевого и коричневого цветов окутывает ее тело. Вязаные свитера с вызывающими декольте подчеркивают изящество ее фигуры. Меховая сумка служит ей саквояжем. Она натягивает на руки странные кожаные перчатки, украшенные мехом и аппликациями. Ее уши украшают серьги-кольца и серьги-пяльцы, на которых натянута полупрозрачная ткань. Она идет под жесткий ритм, наложенный на музыку итальянских контрабандистов. В редкие моменты отдыха она пишет нам письма о маршруте своего непростого и таинственного путешествия… Описание коллекции Коллекция Юли Николаевой осень-зима 2003-2004 года создана из плотного хлопка, изысканного шелка с мозаичным орнаментом в багряных и коричневых тонах, полупрозрачного крепона. Из последнего - красного, бежевого и насыщенного цвета какао - создаются не только блузки, боди и платья, но и цветные гетры и рейтузы. Материал и драпируется, и тянется, предоставляя неограниченные возможности для фантазии. Эпоха Ренессанса читается в характерных для костюмов той поры силуэтах: коротк...
С 3 по 5 апреля в Военно-морском корпусе Петра Великого прошли показы одежды pret-a-porter "Дефиле на Неве", 6 апреля там же соcтоялся шоу-рум. В "Дефиле на Неве" приняли участие Таня Котегова, Лариса Погорецкая, Лилия Киселенко, Диана Голубкова, Клавдия Смирнова, Давид Кома, Людмила Мезенцева (Москва), Виктор Анисимов (Донецк), Татьяна Земскова& Алена Ворожбит (Киев), Любовь Воюш (Витебск), а также дебютанты Татьяна Котес (Минск), Леонид Алексеев (Санкт-Петербург), Станислав Лопаткин (Санкт-Петербург), Татьяна Мискевич (Москва), Елена Старикова (Пермь), Николай Морозов (Брест). 3 апреля. Четверг Первый день показов "Дефиле на Неве" начался с часа дебютантов. Свои коллекции показали молодые петербургские дизайнеры Станислав Лопаткин и Леонид Алексеев. Коллекция «Увертюра» Стаса Лопаткина (осень-зима 2003-2004). Маленькая девочка усыпала подиум лепестками цветов, по которым под оперную арию прошествовали модели. Розовый восход, золотой песок, тёмный шоколад, серость улиц в дождливую погоду – палитра Стаса Лопаткина. Вышивка и лампасы из кружева, шифоновые банты, завязанные под коленом, заниженная талия, аппликации, рюши и меховая отделка пальто, платьев, обуви. Крашеные шубы из кролика с капюшонами, меховые кардиганы и горжетки – все для «Женщины в расцвете лет, ведущей активный образ жизни». Коллекция молодого дизайнера Леонида Алексеева под девизом «Любовь побеждает все» напомнила зрителям о лете, солнце и, соответственно, beach wear. Модели танцевали, слали воздушные поцелуи, демонстрируя легкомысленность и раскрепощенность. Некоторые из них гуляли по подиуму босиком, остальные - в золотистых сандалиях на платформе. Лето не за горами, поэтому самое время вспомнить о мини, купальниках, туниках. Основные цвета – бежевый, кремовый, золотистый, белый. Из аксессуаров особенно запомнилась сумочка с ручкой в форме вешалки. Поскольку Леонид Алексеев с 2000 года является дизайнером фирмы FOSP, мужская часть коллекции представляла собой вариации на тему классического костюм...