Маркетплейс Яндекс Маркет продолжает развивать направление одежды и обуви, которое запустил осенью 2021 года. Теперь на платформе можно купить одежду и аксессуары из новых коллекций Levi’s и United Colors of Benetton. В настоящий момент в ассортименте Levi’s на маркетплейсе доступны мужские и женские джинсы, футболки и майки, белье, брюки, толстовки, куртки, юбки, а также аксессуары, например, носки, ремни и сумки. Всего в коллекции Levi’s более полутора тысяч наименований товаров, в ближайшее время это количество будет пополняться. В настоящий момент к Яндекс Маркету подключились больше 30 тыс магазинов-партнёров Также на Маркете появились товары из новой коллекции итальянского бренда United Colors of Benetton. В ассортименте представлены джинсы актуального кроя, джемперы в широком многообразии цветов, футболки, пиджаки, рубашки, брюки, лонгсливы, худи и другое. Купленные на Маркете товары можно получить разными способами: доставка в пункты выдачи заказов (ПВЗ), постаматы или на домашний адрес. Все заказы будут оформлены в одной посылке. Покупатели могут сразу примерить вещи, для которых действует эта возможность, - при доставке курьер может подождать 15 минут, а в ПВЗ работают примерочные. Яндекс Маркет - сервис для покупок, который продаёт больше 40 млн товаров. К Маркету подключились больше 30 тыс. магазинов-партнёров. GMV (оборот) одного из крупнейших российских маркетплейсов по итогам 2021 года вырос на 180 проц, до 122,2 млрд руб., а с учетом других сервисов («Яндекс.Лавка», «Яндекс.Еда») - на 187 проц, до 160,4 млрд руб. Яндекс Маркет
Проект «Береги Камчатку» в партнерстве с Роскосмосом представил коллекцию одежды и аксессуаров. Увидеть образцы одежды с официальным логотипом Роскосмоса и космической символикой можно в ГУМе на выставке «Камчатка - твое невероятное приключение», которая будет работать весь октябрь. «Сотрудничество с Роскосмосом позволило проекту достичь космических масштабов и "Береги Камчатку" превратился в "Береги космос". При этом по-прежнему 5 проц с каждой проданной вещи перечисляются на природоохранные проекты и добрые дела», - говорится в презентации. Создатели бренда сообщили, что на выставке демонстрируется только пятая часть всего ассортимента, к концу году они пообещали представить новые толстовки, майки, шапки и прочие изделия.
Primark, Cadiz. Все больше зарубежных фэшн-ритейлеров объявляют о приостановке своей работы в России. Однако даже временная остановка продаж значительна для бренда, говорит глава ритейл департамента CBRE Марина Малахатько: «Сейчас мы видим кризис логистических цепочек поставок. Если говорить про международных ритейлеров, все производство в основном находится за рубежом. Мало кто даже из локальных игроков полностью производит в России одежду, фурнитуру. Сейчас мы столкнулись с тем, что товара просто нет. На фоне обострившейся политической ситуации сети сделали заявления о том, что они приостанавливают работу в России. Вторая проблема - это невозможность закупить товар в силу ограничений по валютным операциям. Сейчас всю закупку приостановили, потому что поставщики требуют стопроцентной предоплаты, а она идет в долларах, и непонятно, как вообще рассчитываться. Все юридические команды компаний спешно работают над организацией логистических цепочек, процедурой оплаты товаров через другие страны, что естественным путем ведет к удорожанию стоимости товаров. Российский рынок - один из крупнейших и самых интересных в мире с низкой конкуренцией. У H&M в России и странах СНГ порядка почти 200 магазинов. Это очень крупный рынок для этого бренда. Он входит в тройку по прибыльности и в первую десятку по выручке. Для фэшн-ритейлеров закрытие здесь означало бы серьезный удар. И, конечно же, этого никто не хочет. Безусловно, можно что-то купить где-то еще, перекупить или заказать, но это пока. Цена этого вопроса тоже очень чувствительная. Здесь встает вопрос целесообразности покупки: если раньше майка в H&M стоила 200 руб., вряд ли вы захотите отдать за нее же 2 тыс. руб. Скорее всего, эта приостановка затянется на несколько недель или пару месяцев. Конечно, если все продлиться дольше двух-трех месяцев, то последствия будут совершенно другими. Помимо того что бренды теряют прямую выручку, они еще и продолжают тратить деньги: пока не уходят из России, держат всю инфраструктуру на балансе и оплачивают ее». Временное закрытие некоторых зарубежных ритейлеров может стать толчком для развития российских фэшн-брендов, но в короткие сроки нарастить объемы у них вряд ли получится, считает директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс: «Мода - это не базовая и не утилитарная одежда, это какие-то стилевые предпочтения. Если мы сведем все к тому, что нам необходимо, то потребуется очень мало вещей. Естественно, найдутся те, кто могут обеспечить этот базовый гардероб, в том числе и из российских игроков, но заменить бренд со своим стилем, подачей просто невозможно. В массовом сегменте также находятся такие компании, как O’Stin, Gloria Jeans. Более дорогие дизайнерские бренды - 12Storeez, Akhmadullina Dreams, Ushatava. Предложение было на любой кошелек. Другой вопрос: насколько быстро российские бренды смогут увеличить объемы? Ведь все сильно зависит от международной интеграции. На территории России производится только 25 проц, а все остальное, даже товары наших брендов, отшивается за пределами страны». Источник: "Коммерсант"