Этому дизайнеру российская мода обязана тем, что ее перестали воспринимать как нечто пафосно-возвышенное. Он сделал ее узнаваемой и популярной во всем мире. И еще доказал, что мода - не только искусство, но и важная статья экспорта. Он современен, но не отказывается от культурного наследия прошлого. Одевает элиту, и успевает работать сразу в нескольких направлениях. Делая моду, сводит воедино Интернет и ручную вышивку. О его творчестве можно рассказывать долго, но его имя настолько знакомо публике, что он не нуждается в особых представлениях. Валентин Юдашкин. - Валентин, вы, пожалуй, самый космополитичный из отечественных дизайнеров: Вы и в Париже, и в Нью-Йорке, и в Москве. Как Вам это удается? - Мой Дом моды работает уже долго, и мы практически каждый год открываем новые направления: ювелирные изделия, столовое серебро, фарфор, сейчас вот готовим к запуску спортивное белье - мужское и женское, скоро будут солнцезащинтые очки. Поэтому когда мы говорим о готовой одежде - ее мы представляем в основном в Милане или Нью-йорке, а предметы роскоши - в Париже. Меняются общественные вкусы в области моды - меняются центры ее представления. Показы в Нью-Йорке интересны тем, что в Америке больше развиты средства скоростной коммуникации - Интернет-издания сообщают о показах практически сразу же после их проведения. Покупатели имеют возможность выбирать вещи по Интернету, и даже приобретать таким вот образом. Это очень важно для моды. - Не способствует ли Интернет плагиату в моде? - Скорее, наоборот - помогает защитить авторские права. Судите сами. Многие глянцевые издания публикуют фотографии коллекций спустя несколько месяцев после показа. И за эти несколько месяцев неизбежно происходит утечка информации - раньше фотографы продавали снимки с показов мастерским, специализирующимся на плагиате. И когда наступает сезон продаж, рынок оказывается насыщенным подделками, копиями, подражаниями. А Интернет - это практически прямая трансляция: покупатели видят, кто предложил ту или ин...
ВЕДУЩИЙ: Наши гости Ирина Понаровская и Вячеслав Зайцев пришли к нам в студию, чтобы обсудить печальную для греческих женщин дату. В этот день в 1967 году правительство Греции запретило носить женщинам мини-юбки, в общественных местах, так как это "влияет на мужскую нравственность. ПОНАРОВСКАЯ: Буквально два дня назад, пересматривая свой любимый фильм "Собачье сердце", вновь обратила внимание на кадры, когда делегация домкома посещает профессора Преображенского. Последний спрашивает у одного из представителей делегации, а вы женщина или мужчина. Последовал ответ: женщина. Тогда вам можно остаться в головном уборе, а вас сударь я попрошу снять головной убор. Исходя из этого, делаю вывод: женщине можно носить все. И говорить при Зайцеве о женской моде, я поостереглась бы. Несмотря на то, что я содержу салон моды, я не могу отнести себя к модельерам. Меня все время обвиняли в том, что я не так одеваюсь. Итак, я повторяю, женщина может носить все. Правда, обстоятельства влияют на это. Например, при Мао в Китае, во времена военного коммунизма, о каких кружевных платьях можно было говорить? Для китаянок, милых, роскошных, очаровательных. Женщина остается женщиной и в абсолютно облегающем наряде, так и в свободном мужском и спортивном стиле. ВЕДУЩИЙ: А вы согласны с тем, что женскую красоту в тоталитарных обществах всегда пытались унизить, причем унизить ханжески? ЗАЙЦЕВ: Достаточно вспомнить недавнее советское прошлое - развитого социализма. Женская красота была абсолютно невостребована. Какая там мини-юбка! У нас боролись и с клешами и с узкими брюками, со всеми новыми веяниями боролись. Считалось непозволительным, чтобы женщина проявляла свою индивидуальность. Хорошо, что я начал творить, когда началась эволюция в женской одежде в нашей стране и за рубежом. А взлет мини приходится на середину 60-х годов. 10, 20, 30, и даже сорок сантиметров было. А потом от этого устали. В моде существует такой элемент - усталости. И поэтому никогда серьезно к моде относиться нельзя. И ...