Показ коллекции Alexander McQueen весна-лето 2023 в этот раз проходил под стеклянным куполом, спроектированным чилийским архитектором Смильяном Радиком. На создание коллекции повлияла выставка 2020 года Moving to Mars, организованная лондонским Музеем дизайна. Этим объясняется повторяющийся элемент в коллекциях Сары Бертон (Sarah Jane Burton) − это глаз в виде принтов на драпированных платьях, ресниц из лепестков шифона или зрачков, выложенных пайетками.
Креативный директор модного бренда Alexander McQueen Сара Бертон (Sarah Jane Burton) представила новую коллекцию pre-fall 2022, состоящую из лаконичных платьев с асимметричными юбками, кожаных комбинезонов, корсетных сарафанов и платьев-пиджаков.
Бренд Alexander McQueen, принадлежащий концерну Kering, приостановил производство своей второй линейки McQ и рассматривает возможность ее закрытия
Подготовив осеннюю пре-коллекцию 2022, дом Alexander McQueen пригласил к сотрудничеству группу художниц, чтобы осмыслить связи между модой и изобразительным искусством
Kering, которому принадлежат такие бренды как Balenciaga, Bottega Veneta, Gucci, Alexander McQueen и Yves Saint Laurent, принял участие в раунде финансирования проекта по выращиванию кожи в лаборатории VitroLabs
Конгломерат Kering (бренды Balenciaga, Bottega Veneta, Gucci, Alexander McQueen и Yves Saint Laurent) принял участие в финансировании американского проекта по выращиванию кожи в лаборатории VitroLabs, сообщает Fashion Network со ссылкой на Business of Fashion. В общей сложности стартап привлек 46 миллионов долларов. Помимо Kering, в число инвесторов проекта вошли актер и активист Леонардо ДиКаприо и датская fashion-компания Bestseller. Представители VitroLabs заявили, что полученные средства будут использованы для ускорения коммерциализации выращенной в лаборатории кожи, расширения научного производства и поддержания команд по развитию бизнеса. VitroLabs использует для выращивания кожи стволовые клетки - таким образом, материал имеет «естественное» происхождение, но производится без умерщвления животных. Его производство не вредит окружающей среде и не создает иных проблем, связанных с животноводством. Он также не требует дополнительных синтетических покрытий, как многие существующие искусственные кожи.
Показ новой коллекции Alexander McQueen проходил в Нью-Йорке. Коллекция осень-зима 2022/23 получила название «Мицелий» в честь вегетативной части грибов. В виде грибов сделана вышивка на платьях, сам мицелий изображен с помощью длинной шелковой бахромы. Палитра брючных костюмов повторяет оттенки ядовитых грибов: кислотно-зеленый, желтый, красный.
Сара Бёртон отошла от традиции и представила коллекцию Alexander McQueen сезона Осень-Зима 2022 в Нью-Йорке
Группа Kering нашла нового гендиректора для Alexander McQueen в рядах своих управленцев. Им стал Джанфилиппо Теста из Gucci. Прежний глава McQueen, Эммануэль Гинцбургер, покидает конгломерат и уходит в Versace
Gucci Европейский союз подготовил новый пакет ограничений в отношении России. В новой серии санкций будет в том числе запрет экспортировать предметы люкса. Европейская комиссия назвала эту меру «прямым ударом» по российской элите, пишет РБК. Ранее Министерство торговли США опубликовало детальный список товаров, которые будут запрещены к экспорту в Россию с 16 марта 2022 года. В перечень, в частности, вошли парфюмерия, одежда и обувь, стоящая в опте более 1 тыс. долл за единицу товара. Многие компании, специализирующиеся на производстве и продажах предметов роскоши, опередили введение запрета и уже объявляли о приостановке работы в России. Первой о закрытии бутиков 4 марта заявила французская Hermès, затем к ней присоединились LVMH (бренды Louis Vuitton, Dior, Fendi, Loro Piana, Berluti, Bvlgari, Tiffany & Co. и др.) и Kering (Gucci, Bottega Veneta, Alexander McQueen, Saint Laurent и др.), Chanel и швейцарский часовой дом Richemont. В России и странах СНГ в 2020 году насчитывалось около 10,3 тыс. человек со сверхвысоким доходом, чьи активы стоят более 30 млн долл, указывала в своем последнем отчете The Wealth Report 2021 консалтинговая компания Knight Frank. На долю России приходилось в 2020 году около 4 проц мировых миллиардеров и около 1 проц миллионеров. Но позволить себе предметы роскоши могут не только мультимиллионеры. В исследовательской компании Ipsos к категории обеспеченных потребителей относят около 1 млн россиян в возрасте 18-65 лет. Высоким личным доходом или доходом на члена семьи для Москвы в Ipsos считают более 70 тыс. руб. в месяц, в Петербурге - более 60 тыс. руб., в других крупных городах - более 50 тыс. Около 44,8 проц таких потребителей в ходе последнего опроса, который проводился весной 2021 года, ответили, что за последние 12 месяцев покупали одежду, обувь или аксессуары люксовых брендов. Те, кто покупал женскую одежду, потратили на последнюю покупку в среднем 25,6 тыс. руб., на обувь - 22,9 тыс. руб., на кожаные аксессуары (сумки, кошельки, портмоне, ремни) - 17,1 тыс. руб. Мужчины во время последней покупки отдали за люксовую одежду в среднем 28,2 тыс. руб. (то есть больше, чем женщины), за обувь - 14,1 тыс. руб. (меньше), кожаных аксессуаров - 14,5 тыс. руб. (также меньше). Среди наиболее популярных в России марок, как и в других странах, лидируют Gucci, Chanel и Christian Dior, свидетельствуют данные совместного исследования глобального потребительского спроса в сегменте «настоящей роскоши» консалтинговой компании BCG и ассоциации итальянских люксовых брендов Altagamma. Среди других популярных марок в прошлом году фигурировали Louis Vuitton, Prada, Dolce & Gabbana, Giorgio Armani, Versace, Hermès и Hugo Boss.
Люксовый бренд, принадлежащий группе Kering, продолжает устраивать показы независимо от официального расписания. В октябре дефиле Alexander McQueen прошло в Лондоне, а 15 марта новое шоу ожидается в Нью-Йорке
Как рассказал представитель итальянского модного дома Феделе Узаи, Dolce & Gabbana откажется от натурального меха. Теперь норку, кролика и лису в моделях бренда заменит экомех, сообщает wfc.tv. Феделе Узаи подчеркнул, что Dolce & Gabbana будет внедрять все больше «чистых» технологий в свое производство. При изготовлении экомеха бренд собирается использовать новые методы обработки, производственные процессы, не загрязняющие окружающую среду, а главное - компания сохранит рабочие места специалистов по выделке меха. Известно, что в последнее время от использования натурального меха уже отказались такие бренды, как Alexander McQueen, Saint Laurent, Gucci, Moncler, Balenciaga,Brioni и Bottega Veneta. Фотография предоставлена изданием.
Разбираем, какие коллекции Сары Бертон вдохновили ее на создание платьев герцогини для съемки Паоло Роверси