Треть жизни человек проводит в постели. Поэтому в этой “обители сна и отдыха” нас должны окружать вещи, созвучные нашему внутреннему миру. Здесь нет неважных мелочей. В постельном белье мы прежде всего ценим приятное прикосновение, а уж потом его внешний вид. При выборе очередного комплекта рука так и тянется пощупать край полотнища, почувствовать его фактуру, плотность. Постельное белье должно обеспечивать физиологический и психологический комфорт: хорошо впитывать влагу, быть достаточно мягким, но не сбиваться при малейшем повороте, не цепляться, не липнуть, не шелестеть и, конечно, легко стираться и быстро сохнуть. Более того, оказывается, постельное белье должно быть еще и модным! Выбор постельного белья – дело очень личное. Есть люди, для которых хорошо отглаженное и накрахмаленное белье так же естественно и необходимо, как утренний кофе. Обычно такие ценители постельного белья предпочитают очень плотное, гладкое, но тонкое хлопчатое полотно того типа, что раньше лучше всего выделывали в Голландии; его иногда и теперь называют голландским. Люди романтичного склада нередко выбирают льняные ткани крупного переплетения с чуть неровной структурой нити и немного шершавым прикосновением, чтобы ощущать натуральность, экологическую чистоту. Некоторые по тем же “природным” соображениям любят постельное белье из так называемого сурового полотна – льняной небеленой ткани. Оно жестковато в прикосновении, но это напоминает как бы естественный бодрящий массаж. Такое белье, кстати, очень полезно будущим мамам. Есть люди, которые покупают так называемую бязь – недорогую плотную хлопчатую ткань из пряжи неполной очистки, в которой встречаются грубоватые на ощупь и не вполне отбеленные волокна. Это предпочтение связано с детскими впечатлениями, с привычками семьи. Но немаловажную роль при выборе белья играют и географические особенности. В зимних комплектах и в северных странах, например, ткань должна быть достаточно плотной, чтобы создавать слой тепловой защиты. А на юге и для ...
18 октября в концертном зале Бизнес-центра прошел национальный финал конкурса «Международная Премия Дизайна SMIRNOFF» (SMIRNOFF INTERNATIONAL FASHION AWARDS). Этот конкурс, организованный в Великобритании в 1984 году, на сегодняшний день является единственным международным событием такого масштаба. Он дает уникальный шанс студентам-дизайнерам продемонстрировать свои творческие возможности перед всемирно известными кутюрье, журналистами и потенциальными работодателями. Абсолютный победитель конкурса получит стипендию в размере 50000 фунтов стерлингов и место во всемирно известной Школе искусств Святого Мартина (CENTRAL SAINT MARTIN’S SCHOOL OF ART & DESIGN IN LONDON). Молодые дизайнеры из России на национальном этапе конкурса представили 38 коллекций, интерпретирующих тему SIFA 2001: «городской FUSION». Ребятам предложили создать две модели: HAUTE COUTURE, экспрессивные и креативные, но носимые, и READY TO WEAR – отражающие «высокую моду улиц». Юные дизайнеры в надежде получить шанс отправиться на международный конкурс в Торонто старались вовсю, черпая свое вдохновение из окружающего мира и творчества известных мировых дизайнеров. Довольно часто в моделях проскальзывал стиль CHRISTIAN DIOR, GUCCI, JEAN PAUL GAULTIER, CHRISTIAN LACROIX, ALEXANDER MCQUEEN. Если руководствоваться тем фактом, что в моде все уже было и вряд ли можно придумать сегодня что-то новое, этот легкий плагиат может быть оправдан. Даже лестно, что будущее поколение модельеров так пристально наблюдает за творчеством великих. С другой стороны, жаль, что ребятам не хватило своих собственных идей. Впрочем, на конкурсе были представлены и коллекции, свидетельствующие об искрометной фантазии авторов, о чем говорили искренние аплодисменты в зале и улыбки на лицах жюри. Например, оригинально смотрелась коллекция «Оранжевый настрой». Брюки в сочетании с легким летним плащом, надетым на голое тело, дополняют эффектные аксессуары – шапка и сумочка. Сумка служит и элементом одежды, прикрывая глубокий вырез на ...