Роскошь, подчеркнутая тщательность отделки и классическая женственность — вот ключевые слова моды сезона осень-зима 2003-2004. На первый взгляд — ничего нового, никакой америки дизайнеры нам не открывают. Каждый сезон нас призывают одеваться взросло, женственно и элегантно. Что же стоит за этими призывами в ближайшую осень? Разумеется, главный и наиболее знаковый элемент гардероба в холодное время года — это пальто. Не сможем мы без них обойтись и в этом году. Пальто станут более выразительными. Новый элемент — пышные рукава, которые ввел в моду в 1940-х годах Кристиан Диор (Balenciaga, Donna Karan). Главный акцент — талия, которая подчеркнута разнообразными поясами (Gucci), пряжками и даже корсетными деталями и шнуровками. Расцветка — пастельные тона, анималистические принты (Celine) или кожа, змеиная или крокодилья (Prada). Для осени актуальны мотоциклетные курточки или плащи тренч. Юбки: главная новость — возвращение узкой и прямой юбки длиной чуть ниже колена (Etro, Gucci). Их дизайнеры предлагают носить с узкими короткими жакетиками из той же или контрастной ткани, а также колготками –"сеточками" или плотными матовыми. Другая крайность — микро-мини, как в складку, так и запахивающиеся (Helmut Lang, Chanel). Их также советуют носить с матовыми плотными колготками, можно с рисунком. Брюки сузились до крайности. В самом деле, осень оказалась не брючным сезоном, по крайней мере, традиционных брюк мало до обидного. Зато есть леггинсы в стиле 1980-х (Versace), а также узкие и очень стройнящие брюки без стрелок, кроя "печная труба" (Armani, Burberry Prorsum). Они почти всегда выполнены из плотной ткани черного цвета, и хорошо сочетаются с жакетом до бедер или длинным пальто. Их также можно отлично носить с белой рубашкой необычного кроя (Victor&Rolf). Обувь: сексуальные узкие сапоги-чулки и ботфорты были на подиуме повсюду, однако более практичные и реалистичные дизайнеры не требуют от нас ограничиться "шпильками" и предлагают обувь в стиле ретро из разных периодов: к...
С 3 по 5 апреля в Военно-морском корпусе Петра Великого прошли показы одежды pret-a-porter "Дефиле на Неве", 6 апреля там же соcтоялся шоу-рум. В "Дефиле на Неве" приняли участие Таня Котегова, Лариса Погорецкая, Лилия Киселенко, Диана Голубкова, Клавдия Смирнова, Давид Кома, Людмила Мезенцева (Москва), Виктор Анисимов (Донецк), Татьяна Земскова& Алена Ворожбит (Киев), Любовь Воюш (Витебск), а также дебютанты Татьяна Котес (Минск), Леонид Алексеев (Санкт-Петербург), Станислав Лопаткин (Санкт-Петербург), Татьяна Мискевич (Москва), Елена Старикова (Пермь), Николай Морозов (Брест). 3 апреля. Четверг Первый день показов "Дефиле на Неве" начался с часа дебютантов. Свои коллекции показали молодые петербургские дизайнеры Станислав Лопаткин и Леонид Алексеев. Коллекция «Увертюра» Стаса Лопаткина (осень-зима 2003-2004). Маленькая девочка усыпала подиум лепестками цветов, по которым под оперную арию прошествовали модели. Розовый восход, золотой песок, тёмный шоколад, серость улиц в дождливую погоду – палитра Стаса Лопаткина. Вышивка и лампасы из кружева, шифоновые банты, завязанные под коленом, заниженная талия, аппликации, рюши и меховая отделка пальто, платьев, обуви. Крашеные шубы из кролика с капюшонами, меховые кардиганы и горжетки – все для «Женщины в расцвете лет, ведущей активный образ жизни». Коллекция молодого дизайнера Леонида Алексеева под девизом «Любовь побеждает все» напомнила зрителям о лете, солнце и, соответственно, beach wear. Модели танцевали, слали воздушные поцелуи, демонстрируя легкомысленность и раскрепощенность. Некоторые из них гуляли по подиуму босиком, остальные - в золотистых сандалиях на платформе. Лето не за горами, поэтому самое время вспомнить о мини, купальниках, туниках. Основные цвета – бежевый, кремовый, золотистый, белый. Из аксессуаров особенно запомнилась сумочка с ручкой в форме вешалки. Поскольку Леонид Алексеев с 2000 года является дизайнером фирмы FOSP, мужская часть коллекции представляла собой вариации на тему классического костюм...
Когда-то дубленка в нашей стране была недосягаемым (чаще всего) символом материального благополучия. Потом в Россию хлынул поток дешевых скверно выделанных изделий из Турции, и в дубленках начали ходить даже первоклашки. Потом нас ими просто перекормили, и ходить в дубленках в приличном обществе стало дурным тоном... В конце концов все утряслось. И в меховые салоны наравне с шубами вернулись элегантные качественные "изделия из овчины". Да и может ли быть иначе - ведь у нас по-прежнему чуть ли не полгода стоит зима. Однако для дизайнеров одежды дубленки все же остаются малоинтересным предметом - как для наших, так и для зарубежных. Особенно для зарубежных, помешанных на защите животных и часто игнорирующих овчину наравне с мехами. Но даже если кто-то уделяет свое драгоценное внимание такому презренному предмету гардероба, как дубленка, то делает это в порядке исключения. Для знаменитых европейцев это вообще просто такая форма развлечения - вроде новомодных декоративных зеленых дубленок с фисташковым мехом (Dolce & Gabbana). А для отечественных - идея заняться дубленками навсегда скомпрометирована челночным бизнесом начала 90-х. Так что современная дубленка - это скорее предмет исследования прет-а-порте, чем от-кутюр. Однако спрос рождает предложение. И по-прежнему пятая часть дубленок на нашем рынке - изделия турецких производителей (причем при этом лейблы могут стоять на них самые разнообразные - французские, немецкие, итальянские; по некоторым данным, в московских магазинах до 20-ти процентов отечественных и до 60-ти процентов импортных дубленок - поддельные), которые не гнушаются высокодоходного ширпотреба. Чаще всего дубленки шьют из барашков, реже - из козликов. Иногда у нас появляются безумно дорогие дубленки из норки, белки или еще каких-то экзотических зверюшек, но это тоже просто декоративное извращение: в них холодно и некомфортно. Для русских морозов они совершенно непригодны. Самые лучшие для наших условий дубленки - канадские и финские (вспомним мечты с...