Публикация
Полное оглавление Ссылки на картинки Примечания
Глава 3
3.1. О детской одежде и моде 3.2. Конструирование плечевых и поясных изделий 3.3. Одежда для самых маленьких 3.4. Одежда для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Оглавление
1. Технология пошива изделий 2. Конструирование, моделирование и пошив женской одежды 3. Конструирование, моделирование и пошив детской одежды 4. Конструирование, моделирование и пошив мужской одежды
Наши партнеры
 Работа врачом Гинеколог оперирующий в Минске.
 Akrasoty.ru - akrasoty.ru

Книга: "Учимся кроить и шить" (глава 3)


3. КОНСТРУИРОВАНИЕ, МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПОШИВ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ

3.1. О ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЕ И МОДЕ

Детская одежда должна быть удобной и функциональной, а ее цветовая гамма - яркой, сочной, жизнерадостной. Одежде отводится важная роль в эстетическом воспитании. Красивый костюм помогает формированию вкуса, учит аккуратности и умению вести себя. Основу детского гардероба должны составлять вещи, подобранные по форме и цвету так, чтобы их можно было легко соединить в комплекты, которые дают возможность сочетать различные виды одежды и без особых затрат красиво одевать ребенка. Цветовые сочетания при этом могут быть самыми неожиданными, надо лишь помнить о гармонии. В одном случае используются контрастные сочетания чистых тонов, создающих декоративный эффект, в другом - более тонкие сочетания, строящиеся на близких оттенках.

Детская одежда выполняется из различных материалов: тканей, трикотажа, искусственного и натурального меха и т.д. Ткани и трикотаж одинаково успешно используются во всех видах детской одежды.

Для детей, особенно ясельного и дошкольного возраста, рекомендуются ткани из натуральных волокон (хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шелковые) с мелким и средней величины классическим рисунком: цветы, горошек, клетка, а также ткани с тематическим рисунком окружающих знакомых предметов или образов из детских сказок, песен, стихов.

Отделка к платью по цвету должна гармонировать с цветом основной ткани, не перегружая изделие. Лучше всего детскую одежду комбинировать из различных тканей (одноцветных - с рисунчатыми, гладких - с рельефными) или различных материалов (ткани - с трикотажем, кружевом и т.д.). Сочетания могут быть тональные или контрастные по цвету. При пошиве детской одежды можно использовать вышедшую из моды одежду взрослых.

Дети дошкольного возраста очень подвижны, и изделия для них должны быть свободной формы. Девочкам рекомендуются платья на кокетке и с расширенной юбочкой (в сборки, складки, клеш и т.д.). Форму кокетки (круглая, прямая, фигурная) нужно выбирать в соответствии с внешностью ребенка. Например, круглая кокетка подойдет девочке с узким лицом, кокетка мысом вниз - круглолицей полной девочке. Для мальчиков как наиболее удобный вид одежды можно рекомендовать полукомбинезоны и комбинезоны.

В целом детская одежда не подвержена такому влиянию моды, как одежда для взрослых, к тому же модные линии могут исказить пропорции детской фигуры. Размер изделия должен соответствовать размеру и росту ребенка, так как в противном случае одежда будет затруднять его движения, что недопустимо.

Учитывая быстрый рост ребенка, при пошиве советуем сделать необходимый запас ткани в складках, швах и в подгибке низа, чтобы в случае необходимости можно было расширить и удлинить изделие.

Для построения чертежа основы конструкции изделия определенного размера нужно снять мерки с фигуры ребенка (рисунок 62). В связи со сложностью снятия мерок с детей ясельного, дошкольного и младшего школьного возраста (22-36-й размеры) можно определить только размер (измерить мерку полуобхвата груди второго Сг2) и рост, а остальные мерки, соответствующие возрасту, росту и размеру ребенка, взять из помещенной ниже таблицы измерений детских фигур. Затем на изготовленную выкройку-основу нанести фасонные линии и по ней раскроить изделие.

Таблица измерений детских фигур
(Вверху приведены измерения фигур девочек, внизу - мальчиков)
Мерки, См Условные
обозначения
Возраст
Ясельный
2-3 года
Дошкольный
3-7 лет
Младший школьный
7-11 лет
Размеры
22 24 26 28 30 32 34 36
Рост Р   71,0
77,0
78,0
76,0
89,0
83,0
107
95
119
116
125
122
131
128
      71,0
77,0
85,0
83,0
95,0
89,0
110
101
125
122
131
128
137
134
            113
107
131
128
137
134
143
140
Полуобхват Шеи СШ 11,8
11,8
12,1
12,3
12,6
12,7
13,0
13,0
13,5
13,3
14,0
13,6
14,6
14,2
15,2
14,8
Полуобхват груди первый Сг1           31,3
 
32,9
 
34,5
 
Полуобхват груди второй Сг2 22,0
22,0
24,0
24,0
26,0
25,0
25,7
25,6
27,1
26,7
27,9
27,4
28,8
28,5
29,7
29,6
Полуобхват талии Ст 22,0
22,0
24,0
24,0
26,0
25,0
25,7
25,6
27,1
26,7
27,9
27,4
28,8
28,5
29,7
29,6
Полуобхват бедер Сб   24,0
24,0
28,0
28,0
31,1
29,7
33,5
31,8
37,6
35,3
39,5
36,8
41,4
38,3
      24,0
24,0
28,0
28,0
31,1
30,2
34,1
32,3
38,0
35,3
39,9
37,3
41,8
39,3
          32,3
30,7
34,7
32,8
38,4
35,8
40,3
37,8
42,2
39,8
Центр груди Пг           6,8
 
7,3
 
7,8
 
Ширина спины Шс 9,3
9,3
10,0
10,0
10,4
10,4
11,7
11,5
12,6
12,4
13,9
13,5
14,5
14,2
15,1
14,9
Ширина груди вторая Шг2 9,6
9,6
10,0
10,0
10,0
10,5
11,5
11,1
12,1
11,5
12,8
12,1
13,4
12,7
14,0
13,4
Длина спины до линии талии Дст   19,0
19,0
21,6
21,6
24,4
23,9
25,4
24,9
28,5
28,4
29,5
29,4
30,5
30,3
      19,0
19,0
22,0
22,6
24,4
23,9
26,4
25,9
29,5
29,4
30,5
30,3
31,5
31,8
          25,4
24,9
27,4
26,9
30,5
30,3
31,5
31,8
32,5
32,1
Длина плеча Дп   7,7
7,7
7,7
7,7
8,4
8,0
9,1
8,8
10,3
9,6
10,9
10,3
11,5
11,0
Длина рукава Др   28,0
28,0
28,8
28,8
30,8
28,4
35,0
33,0
42,1
42,6
44,3
43,8
46,9
46,2
      28,0
28,0
28,8
28,8
32,9
30,7
37,1
35,3
44,5
43,8
46,9
46,2
49,3
48,6
          35,0
33,0
39,2
37,6
46,9
46,2
49,3
48,6
51,7
51,0
Обхват плеча Оп   17,0
17,0
17,3
17,3
19,0
17,9
19,8
19,0
21,0
21,8
22,2
22,0
23,5
22,8
Обхват запястья Оз   10,5
10,5
10,9
10,9
11,6
11,6
12,3
12,2
13,0
12,8
13,4
13,1
13,8
13,3
Полуобхват талии Обс     31,2
30,3
33,0
32,4
35,1
34,0
     
        31,6
30,6
33,8
32,7
36,8
35,4
     
        32,2
30,9
34,6
33,1
37,6
35,7
     
Обхват колена Ок     22,2
22,3
23,4
23,5
25,2
25,3
     
        22,6
22,7
24,0
24,1
25,8
25,9
     
        23,0
23,1
24,4
24,5
26,6
26,1
     
Предыдущая страницаСледующая страница