ЖЕРТВА. САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ
Неумение себя защитить не принимай за готовность собой пожертвовать.
Ум гибнет от противоречий, а сердце ими питается. Можно ненавидеть человека, как подлеца, а можно умереть за него, как за ближнего.
Рак краснеет после своей смерти, сколь достойная подражания деликатность у жертвы.
Не смешивай жертвы с авансом.
Все надо принести в жертву человеку. Только не других людей.
Если вы начинаете с самопожертвования ради тех, кого любите, то закончите ненавистью к тем, кому принесли себя в жертву.
Жертва - сапоги всмятку.
Самопожертвование дает нам возможность жертвовать другими без угрызений совести.
ЖЕСТОКОСТЬ
Исправить злого человека невозможно, он может изменить только вид, но не нрав.
Отвращение к кровопролитию нужно иметь в крови.
Не будьте жестоки, не услаждайте жизнь мазохистам!
Жаждешь крови? Стань гнидой.
Самый отъявленный злодей старается извинить себя и уговорить, что совершенное им преступление не особенно существенно и обусловлено необходимостью.
Трусость - мать жестокости.
Лучше терпеть зло, чем причинять зло.
Мне трудно сказать, почему людей радуют не столько добрые, сколько дурные дела, особливо в тех случаях, когда они их не затрагивают.
Злой человек вредит самому себе прежде, чем повредит другому.
Добрыми делами можно навлечь на себя ненависть точно так же, как и дурными.
Почему же, спросите Вы, разве правильно в каждом видеть злодея ? Конечно. Ведь каждый и есть злодей. Неужели это не очевидно ?..
Худших везде большинство.
ЖИВОПИСЬ
Не надо особенно бояться приписывать художникам прошлого тот идеал, которого они никогда не имели. Восхищение невозможно без примеси иллюзии, и понимать совершенное произведение искусства - значит в общем заново создавать его в своем внутреннем мире.
Начинающего художника понимают лишь несколько человек. Знаменитого - еще меньше.
Живопись - это поэзия, которую видят, а поэзия - это живопись, которую слышат.
Вздыбленные лошади на картинах старых мастеров походят на кенгуру.
Лессинг говорит: "Если Рафаэлю отрезать руки, он все же останется живописцем". Точно так же мы могли бы сказать: "Если господину* отрезать голову, он все же остался бы живописцем", - он продолжал бы писать и без головы, и никто бы не заметил, что головы у него и вовсе нет.
Картина, которую хвалят больше, чем десять процентов публики, подлежит сожжению.
Художник пишет не то, что видит, а то, что будут видеть другие.
Неважно, насколько плохо вы рисуете, до тех пор, пока вы рисуете плохо не так, как другие.
Художник - это человек, который пишет то, что можно продать. А хороший художник - это человек, который продает то, что пишет.
Художник думает рисунком.
В сущности, нет ни прекрасного стиля, ни прекрасной линии, ни прекрасного цвета, единственная красота - это правда, которая становится зримой.
Жаль, что мы не рисуем прямо глазами. Как много пропадает на длинном пути от глаз через руку к кисти.
Разве Рафаэль не был бы гением живописи, если бы он, на беду, родился без рук?
Живопись - нечто сродное между мыслью и вещью.
Живопись - нечто среднее между мыслью и вещью.
Картина - посредник между предметом или явлением и мыслью.
Совершенно очевидно одно - то, что я ненавижу простоту во всех ее формах.
Я ничего не имею против беспредметной живописи, лишь бы был виден субъект художника.
Какое чудо - восхищаться в живописи тем, чем в реальности не восхищаешься !
А может быть, прекрасная пещерная живопись вынуждена была когда-то уйти в подполье?
Разница между мной и сумасшедшим состоит в том, что я не сумасшедший.
Когда я пишу картины, я чувствую себя сумасшедшим. Единственное различие между мною и сумасшедшим в том, что я не сумасшедший.
Один художник разобрал свою модель на части.
Разница между сюрреалистами и мной заключается в том, что сюрреалист - это я.