Публикация
Полное оглавление Ссылки на картинки
5.1. Протравы при крашении древесными красителями
5.1.1. Под соболя, сурка, кролика и зайца 5.1.2. Кролик под крота 5.1.3. Для окраски под "аляску" 5.1.4. Окраска лисиц в черный цвет 5.1.5. Енот в серо-голубой цвет 5.1.6. Волк в серо-голубой цвет 5.1.7. Другой метод для волка 5.1.8. Волк 5.1.9. Лисица под "аляску" 5.1.10. Протрава на норку 5.1.11. Cтарый лионский рецепт для окраски зайчины в черный цвет 5.1.12. Старинный французский рецепт - кролик в черный цвет 5.1.13. Заяц, кролик в черный цвет 5.1.14. Заяц в черный цвет 5.1.15. Кролик в черный и коричневый цвет 5.1.16. Кролик в черный цвет
5. Окрашивание мехов
5.1. Протравы при крашении древесными красителями 5.2. Крашение шкурок кролика 5.3. Крашение шкурок козлят и ягнят 5.4. Крашение шубной овчины 5.5. Окрашивание меховой овчины 5.6. Распрямление искривленных волос 5.7. Сохранение меха 5.8. Чистка меха
Оглавление
1. Вместо предисловия 2. Основные понятия, которые необходимо знать скорняку и кожевнику 3. Первичная обработка пушно-мехового сырья 4. Выделка меховых шкур 5. Окрашивание мехов 6. Выделка кожи 7. Изготовление меховых и кожаных изделий

Книга: "Краткая энциклопедия скорняка".
5. ОКРАШИВАНИЕ МЕХОВ (ПУНКТЫ 14-16)


5.1.14 Заяц в черный цвет

1. Сода.

2. 20 г железного купороса, 10 г нашатыря, 10 г соли поваренной на 1 л воды при 37°C.

3. Кампеш, куркума, медь, железный настой.

5.1.15 Кролик в черный и коричневый цвет

50 г извести, 50 г поташа, 50 г уксуснокислого свинца, 30 г железного купороса на 1 л воды.

Красители: чернильный орешек, кампеш, медянка, железный купорос, алюминиевые квасцы, нашатырь.

5.1.16 Кролик в черный цвет

1. 100 г извести, 30 г алюминиевых квасцов, на 1 л воды, на 6 часов, затем сушить.

2. 100 г железного купороса, 15 г алюминиевых квасцов, 15 г нашатыря, 10 г медянки на 1 л воды, на 12 часов.

3. 20 г соды кристаллической на 1 л воды, на 2 часа при 30°C.

4. 30 г железного купороса, 10 г меди, 5 г нашатыря на 1 л воды при 37°C, промыть и отжать.

5. Чернильные орешки, кампеш, железный настой.

Приведенной рецептуры достаточно, чтобы составить себе представление о протравах, употребляемых при крашении древесными красителями.

Как видно, основными компонентами протрав являются железный и медный купорос, которые в соединении с кампешем и чернильными орешком дают наиболее глубокие тона. Нашатырь употребляется для предохранения мездры, винный камень облегчает и регулирует перевод протравы на волос.

Для иллюстрации разнообразных оттенков, которые отдельные красители дают на протравах, приводим следующие:

Кампеш дает следующие тона на протравах: на алюминиевых квасцах - фиолетовый, на железном купоросе - сине-серый до черного, на медном купоросе - синий до черного, на хромовой протраве - синий до черного, на оловянной протраве - пурпурово-красный.

Красное дерево дает: на алюминиевой протраве - розово-красный, на железном купоросе - серо-фиолетовый до красного, на медном купоросе - оливковый до коричневого, на хромпике - фиолетовый до красного бордо.

Желтое дерево дает: на алюминиевой протраве - желтый, на железном купоросе - темно-оливковый, на медном купоросе - оливковый на хромпике - оливково-коричневый до коричнево-желтого.

Чернильный орешек дает: на алюминиевых квасцах - почти бесцветный, на железном купоросе - сине-фиолетовый, на медном купоросе - серо-коричневый.

Протрава обычно применяется до крашения или наносится во время крашения в виде готовых лаков. Иногда для получения тех или иных тонов пользуются протравой после крашения, благодаря чему краска лучше фиксируется.

Так, например, шкурка, окрашенная кампешем и проведенная дополнительно в алюминиевых квасцах, получает более светлые и фиолетовые оттенки волоса и мездры, что очень ценится при крашении каракуля и мерлушки, где требуется голубая мездра.

Предыдущая страницаСледующая страница