Публикация
Полное оглавление Ссылки на картинки
7.13. Женские головные уборы
7.13.1. Виды меховых шляп 7.13.2. Комбинированные меховые шляпы 7.13.3. Зависимость края и направления ворса 7.13.4. Инструменты и приспособления для работы над меховыми шляпами 7.13.5. Разрезание шкурок 7.13.6. Подборка меха 7.13.7. Растягивание меха на досках 7.13.8. Подборка меха по лекалам или на колодке 7.13.9. Сшивание меха 7.13.10. Клеящие вещества
7. Изготовление меховых и кожаных изделий
7.1. Процесс скорняжного производства 7.2. Моделирование выкроек и раскрой 7.3. Подборка и пошив 7.4. Особенности пошива скорняжных изделий 7.5. Подготовка примерок и пошив изделий 7.6. Подготовка к изготовлению изделий из меха и кож 7.7. Изготовление воротников 7.8. Изготовление головных уборов 7.9. Изготовление жилетов и других изделий 7.10. Пошив меховых пальто из овчины и шкурок ягнят 7.11. Изделия из шкурок кролика 7.12. Мужские головные уборы 7.13. Женские головные уборы 7.14. Технология изготовления меховых шляп 7.15. Меховые рукавицы и перчатки 7.16. Ремонт, переделка меховых изделий и уход за ними 7.17. Изделия из кожи 7.18. Вторая жизнь кожи 7.19. Кожаная революция
Оглавление
1. Вместо предисловия 2. Основные понятия, которые необходимо знать скорняку и кожевнику 3. Первичная обработка пушно-мехового сырья 4. Выделка меховых шкур 5. Окрашивание мехов 6. Выделка кожи 7. Изготовление меховых и кожаных изделий
Наши партнеры
 Предпроектное обследование возможности и стадии пердпроектного обследования.

Книга: "Краткая энциклопедия скорняка".
7.13. ЖЕНСКИЕ ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ


7.13. ЖЕНСКИЕ ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ

При создании головных уборов необходимо учитывать назначение шляпы, форму головы, тип лица, прическу, манеру ношения. формы меховых шляп бывают простыми и сложными (с полями или драпированные).

Вид меха в значительной степени определяет возможности создания моделей. "Пышная фактура" меха увеличивает объем головного убора, поэтому женские шляпы из длинноволосых мехов должны быть простыми по форме. "Низкая блестящая фактура" (клям, голяк, каракульча) зрительно уменьшает форму головного убора, она делает его воздушным. Из таких мехов можно делать интересные чалмы. Качество меха играет очень важную роль во внешнем виде изделия, но не менее важным является правильное композиционное решение модели, а также технологические приемы, используемые при изготовлении и придающие меху особую красоту.

Один и тот же мех можно использовать различно: в одном случае он будет тусклым, мало интересным, в другом - мех сам "заиграет". Особое место тут занимает выбор направления ворса. Исключением является котик, ворс которого должен быть направлен вверх. При растягивании мехов с ярко выраженным хребтом по длине хребет становится уже и темнее, при растягивании по ширине - волосяной покров шкурки становится более пышным, окраска его светлеет. Для создания более уплотненного завитка шкурки завитковой группы растягивают по ширине.

Меховые головные уборы черного, коричневого и темно-серого цвета кажутся менее объемными, чем те же светлые изделия. Меховые головные уборы способны длительное время сохранять красивый внешний вид, поэтому они более стабильны к изменениям моды, чем головные уборы из других материалов. Поэтому особенностью моделирования женских меховых головных уборов является создание таких форм которые способны существовать продолжительное время. Форма и размеры женской меховой шляпы, особенно из ценного меха, зависят от величины шкурок, так как отходы при работе с мехом должны быть минимальны.

В женских меховых головных уборах необходимо максимально упрощать крой мехового полуфабриката. Все меха, за исключением каракуля, дают видимые соединительные швы в большей или меньшей степени. В случае изготовления шляпы из небольших шкурок необходимо конструктивные и декоративные линии подчинять линиям соединения шкурок. Каждый вид меха дает свои лекала для изготовления женских головных уборов. Форма лекал определяется видом и размером шкурки.

На рисунках 82, 83 показаны шляпы, сделанные из чулков норки, разрезанных по лапкам, а также шляпы, у которых шов соединения шейки с огузком закрывается хвостом. В шляпе, поданной на рис. 84, этот шов закладывает в рельеф. На рис. 85, 86 показаны шляпы, изготовленные из двух небольших норковых воротников. Один воротник поставлен на бортик. Второй воротник распорот по середине и соединен по отлетной части воротника.

Рисунки 82, 83, 84

Рисунки 85, 86

Предыдущая страницаСледующая страница