Обзор новостей
Журнал "Богема" Мода 24/7 Модная Россия 100idey.ru AllTime.ru B2BLogger.com Be-In.ru Cosmo.ru Dress-Code.com.ua Fashion-Astrology.com Fashion-Kaleidoscope.ru FashionAndLife.ru FashionNetwork.com FashionPeople.ru FashionPlace.ru FashionTime.ru FashionUnited.ru FashionWeek.ru Glianec.com.ua Imedia.ru InterLinks.ru Intermoda.ru Kleo.ru Krasota.ru MBFashionWeek.ru Malena-tula.ru MensFashion.ru ModaNews.ru Modnaya.org ModnayaModa.ru Modnoe.ru MoyDoms.ru Paris-Club.ru ProFashion.ru Pronline.ru RiaModa.ru ShoppingFashion.ru Style.rbc.ru StyleWay.ru Textilexpo.ru TrendyMen.ru Vogue.ru ZhenskiyRay.ru bracatuS.com
Модная Россия

Русская Катя обшивает Рим

21.03.2002Источник: Журнал 'Карьера'

"Живое платье", купленное Мадонной. Коллекции в бутиках Лондона и Брюсселя - средняя стоимость вещи $2500-3000. Собственный Дом моды на Виа дель Корсо в Риме. Всего за три года маленькая бунтарка из России шагнула к вершинам европейской моды.

Парижская академия моды в этом году включила Катю Леонович в списки "ON" (основные участники) недели прет-а-порте наряду с Готье, Гальяно, Лагерфельдом и прочими всемирно известными кутюрье. Ранее наши модельеры удостаивались лишь чести попасть в списки "OFF" (гости).

Платье для Мадонны

Мужчины стали частью женского платья. Во время показа манекенщица почти не двигалась, а платье шевелилось, менялось, жило своей жизнью: его вели по подиуму спрятанные в юбке танцоры. Эта фантастическая модель - "Живое платье" (по-итальянски Abito viva) - былa создана русской кутюрье Катей Леонович для Дома Высокой моды Gattinoni и представлена на шоу "Альта мода" в коллекции весна-лето 1999-2000.

Катя поделила юбку на пять отсеков. В них помещались пятеро стройных мужчин из кордебалета, они могли двигаться, извиваться, танцевать там как им вздумается. На юбку пошло двадцать пять метров ткани, но ее, как оренбургский платок, легко было протащить сквозь колечко. Катя использовала новую ткань - микрофибра, из которой чаще всего шьют военную одежду, потому что помимо растяжимости она обладает антибактерицидными свойствами.

Принцесса Савойская, модная дива из княжества Монако, побывав на шоу в Венеции, сказала о "живом платье" Кати Леонович: "Я сразу прочитала смешение образов, заложенных в пластическом решении платья, - это римское барокко Бернини плюс персонаж по имени "вещь" из известного фильма "Семейка Адамс".

Сразу после показа агент Мадонны купил эксклюзив за 120 тысяч долларов для коллекции американской поп-звезды. В тот же день платье (правда, без мужчин) было отправлено в Лос-Анджелес, в Пасадену.

"Я всегда хотела уйти от обычного образа платья. Идеей было оживление Искусственного (неживого). Это платье - демонстрация власти пластического, извечный спор между творцом-человеком и Творцом Вселенной", - говорила тогда сама Катя Леонович.

Это был один из самых ярких моментов в ее карьере модельера.

Русский бунт

Катя Леонович родилась в семье московских литераторов, типичных шестидесятников. Родители развелись почти сразу после рождения дочери, и Катю отдали на воспитание бабушке с дедушкой. У них были свои представления о том, какой должна быть ее, Катина, жизнь: "Вырастешь - станешь врачом". Или: "Надо выходить замуж за военного". Ей запрещали носить джинсы: бабушка считала, что это недевичья одежда. Скептически относилась она и к Катиному увлечению рисованием - карандашей и красок внучке всегда не хватало. Бунтарский дух и неуемная фантазия внучки выводили ее из себя. В семь лет Катя устроила из своей комнаты пещеру, разрисовала стены бегущими дикими животными, окна заклеила фольгой, всем куклам побрила головы и сшила новые платья. Старшее поколение было в шоке.

Многие оставляют свои фантазии в детстве, принимая окружающую действительность, Катя же взяла детские мечты во взрослую жизнь.

В Текстильной академии преподаватель с завидным упорством внушал студентам: "Ваши работы не должны выделяться среди других работ". Катю каждый раз трясло от злости: "Как это художник может не выделяться?! Бред какой-то!" Уже тогда она стремилась к оригинальности. Чего только стоили крылатые куртки, поразившие воображение всего института!

Впрочем, ее фантазии не ограничивались фэшн-дизайном. Зачастую Катю можно было встретить на свалке, где она собирала оригинальные железяки, которые буквально оживали в ее руках, превращаясь в странные солонки, забавные бра и удивительные абажуры. Кое-что из этих вещей нашло место в интерьере ее квартиры.

Контраст и парадокс

После Текстильной академии Катя Леонович оказалась в Доме моды на Кузнецком мосту, но вскоре решила заняться станковой живописью.

Ее увлекали масло, графика, гравюра по камню, металлу и линолеуму, книжная иллюстрация.

Как живописец, она участвовала в выставках современного искусства в Бельгии и Франции. "Но вдруг я поняла, что в занятии масляной живописью есть нечто камерное, нет выхода в свет, связей с жизнью. А мода - динамична, это шоу, перформанс. И я решила заняться модой".

Свою первую коллекцию, "Вторая кожа", она показала на конкурсе молодых модельеров у Вячеслава Зайцева в 1995-м. И выиграла его, удивив критиков поистине европейским мышлением и особым, "модным" чутьем.

Призом конкурса было участие в Неделе прет-а-порте в Милане. Итальянцы отнеслись к ее коллекции благосклонно. Но до настоящего успеха было еще далеко.

Деформировать, разрушить, чтобы построить по-новому, - вот ее девиз того времени. Идею второй коллекции, "Дорожный патруль", навеяла популярная телепередача. Катя раскрашивала ткани в цвета свалки и рвала кожу металлом. Вся коллекция обошлась в смехотворную сумму - около $300, потому что она использовала самую дешевую сыромятную кожу с оборванными краями, которые превратились в модный художественный элемент. Катя показала эту коллекцию вместе со своими живописными портретами известных женщин в жанре "ню". Ее героини присутствовали на показе, но от демонстрации отказались - слишком уж экстремально. Зато зрители были в восторге: по подиуму маршировали странные создания, похожие на уцелевших после ядерного удара киборгов, - все в бинтах, в обгоревших и ободранных одеждах, с оплавленными металлическими фрагментами (к слову сказать, подобными идеями Джон Гальяно шокировал публику на Неделе Высокой моды в Париже четыре года спустя, в 2000 году, правда, за другие деньги).

Для реализации своих идей она не жалела ничего. Подрабатывала продажей живописи, книжной графикой, редактированием рубрик моды в иллюстрированных журналах. В конце концов даже продала свою двухкомнатную квартиру в престижном районе у метро Динамо. Вырученные $40 000 пошли в дело.

Леонович участвует в конкурсах "Платье года", Smirnoff, работает в цирковом проекте с Валентином Гнеушевым Drеam angels в Токио как художник по костюмам, но мечтает о большем.

Итальянская трансформация

Странно, но будучи женщиной до мозга костей, она никогда не задумывалась о детях. Да и муж, прекрасно понимая ее, особенно не настаивал. "Мои дети - это мои картины, модели. Мои дети имеют другую форму, отличную от обычной".

Взлет Катиной карьеры был стремительным, но закономерным.

В 97-м году на Международном конкурсе молодых дизайнеров Mittelmoda в итальянской Гориции она показала коллекцию "Ядерное барокко". "То, что я повезла в Италию, было просто крейзи, нечто с другой планеты. Ноги превратились в камни, брюки смотрелись силиконовыми жилами, а тело - нагромождением черных мышц совершенно новой формы".

Результат - третье место и три месяца стажировки в Риме, в известном Доме моды Gattinoni, по истечении которых мадам Гаттинони подписала с ней контракт на два года...

В Gattinoni Катя пришла, когда коллекция Дома для Недели Высокой моды была практически готова. Леонович сделала к ней только оригинальную бижутерию, аксессуары и трикотажное платье "Пятый элемент", в котором мужчина и женщина сплетены в одно целое. Ее бижутерия имела коммерческий успех: две принцессы из Эмиратов заказали себе "золотые носы" из этой коллекции.

Еще были косточки: "Как-то раз я шла мимо мясной лавки и увидела рубленые кости. У меня сразу возник образ коллекции бижутерии - я попросила отрубить мне большой кусок берцовой кости с шишками и стволом. Когда пришла на ювелирную фирму, которая делает всякие сладенькие вещицы, и поставила на стол огромный пень с остатками мяса и мозгом, директор просто захлебнулся от негодования. А я на ломаном итальянско-английском объяснила, что это и есть мой принцип обработки металла. Коллекция получилась анатомически экспрессивная".

Катины идеи принимались не целиком, а подгонялись под стиль Дома. "Происходила любовная борьба - моя с Домом". Кате не раз приходилось доказывать свое право на "жизнь". В Италии привыкли к японцам, англичанам, испанцам. Леонович из России была "свеженькой". Некоторые дизайнеры пытались продемонстрировать свое превосходство, кичились европейским опытом. Одновременно ее побаивались: вдруг эта русская знает какие-то секреты.

Если опыты Кати в России были "дегустацией" цвета, тканей, форм, от которых просто кружилась голова, то Италия дала чувственность и восприимчивость к классике, смягчила агрессию. Женщина в ее вещах стала красивой, но не приторно-сладкой, а сильной и экспрессивной. Появились элегантность и шик.

Довольно быстро Катя превратилась из экзотического "русского дизайнера" в новатора и идейного вдохновителя Дома. С ее приходом в Gattinoni у Дома изменился стиль. На показах прет-а-порте в Милане критики перестали уходить с дефиле.

Высокая мода с высокими ушами

После окончания контракта мадам Гаттинони предложила его продлить, но Катя решительно отказалась, она больше не собиралась работать под чужим именем. Это было принципиально: она поняла, что готова создать свою собственную компанию и свою марку.

Катя вернулась в Москву и нашла партнера, который в нее поверил. Она работала, не щадя ни себя, ни других, по ночам и без выходных. Ее команда отшивала одну имиджевую коллекцию за другой и показывала их на сезонах в Париже и в Москве. Ее проект Hi Fashion Technology (Технология Высокой моды) на Неделе Высокой моды в Москве взбудоражил критиков и журналистов. Первые говорили "об изысканности и новом таланте", вторые писали о "появлении на подиуме манекенщиц, которые превратились в изящных ушастых эльфов". Катя наконец-то решила открыть собственную компанию в Риме, чтобы с помощью итальянских возможностей продвигать на Западе идеи русской моды.

И в 2000 году на одной из центральных улиц Рима, Via del Corso, открылся Дом моды Кати Леонович - HI FASHION TECHNOLOGY. С самого начала в своем Доме Катя решает все административные вопросы, без ее подписи не тратится ни одна тысяча лир. Она лично занимается компьютерным и техническим оснащением офиса, банковские и коммерческие операции ей сегодня так же близки, как нитки и ткани.

У нее работают конструкторы и портные, которые до этого создавали коллекции для "Валентино" и "Ги Маттиоло". Недавно Катя занялась вещами класса "прет-а-порте" и "бутик". Ее коллекции отшиваются на производствах, с которыми сотрудничают "Маскино", "Гуччи", "Версаче", "Труссарди". Ее вещи висят в шоу-румах Лондона и Барселоны.

Для фотосессии респектабельных, иллюстрированных журналов Maks, Visto, GQ известные актрисы и телезвезды cнимаются в Катиных одеждах.

И пока Леонович - единственный русский модельер, имеющий свой Дом моды за границей. Цены на ее вещи - от 700 до 10 тысяч долларов. Но есть и более дорогие экземпляры.

Предыдущая новостьСледующая новость