Обзор новостей
Журнал "Богема" Мода 24/7 Модная Россия 100idey.ru AllTime.ru B2BLogger.com Be-In.ru Cosmo.ru Dress-Code.com.ua Fashion-Astrology.com Fashion-Kaleidoscope.ru FashionAndLife.ru FashionNetwork.com FashionPeople.ru FashionPlace.ru FashionTime.ru FashionUnited.ru FashionWeek.ru Glianec.com.ua Imedia.ru InterLinks.ru Intermoda.ru Kleo.ru Krasota.ru MBFashionWeek.ru Malena-tula.ru MensFashion.ru ModaNews.ru Modnaya.org ModnayaModa.ru Modnoe.ru MoyDoms.ru Paris-Club.ru ProFashion.ru Pronline.ru RiaModa.ru ShoppingFashion.ru Style.rbc.ru StyleWay.ru Textilexpo.ru TrendyMen.ru Vogue.ru ZhenskiyRay.ru bracatuS.com
Модная Россия

Интервью Вячеслава Зайцева 'Русскому Радио'

01.07.1998Источник: Русское Радио

Интервью Вячеслава Зайцева Русскому Радио


Этот человек часто отказывается участвовать в жюри конкурсов красоты из-за их коррумпированности. А красоту он называет своей религией. В студии "Русского радио" - ведущий программы "Яблочко" Степан Строев и знаменитый русский кутюрье Вячеслав Зайцев.




Степан Строев: Как обычно, вначале - представление нашего гостя от поэта Александра Вулыха.

Ярко-красный цвет жилеток
И колючей стрижки ежик -
Он кумир для малолеток
И для суперзвезд с обложек.
В мире мало есть мерзавцев,
Кто не знает, например,
Что великий Слава Зайцев
Лучший в мире модельер.

C.С.: Вячеслав Михайлович, похоже на правду?

Вячеслав Зайцев: Стрижка, красный цвет -- это совершенно точно.

C.C.: Сегодня, между прочим, красному вы изменили с серебристо-серым.

В.З.: Такая серебристо-серая гамма как-то очень созвучна времени. Это моя тема, которую я на протяжении длительного времени утверждал. Я считаю, что серебристо-серая гамма -- это возможность для человека среди солнечного дня спрятаться в тень и наблюдать красоту окружающего мира из тени.

C.С.: К нам на пейджер пришел вопрос: "Сложно ли Вячеславу Зайцеву работать со своими моделями?" Вы меня простите, Вячеслав Михайлович, я далекий от этого дела человек, но мне всегда казалось, что девушки, которые идут в модели, как-то внутренне неполноценны. То есть внешне вроде бы все при ней, а какая-то внутренняя пустота присутствует. Какое-то желание, не затрачивая особых усилий, получить от жизни максимум...

В.З.: Вы знаете, есть в этом определенная доля правды, поэтому я даже не собираюсь оспаривать ваше мнение.

C.С.: Я просто хочу услышать точку зрения компетентного человека.

В.З.: Таких дур достаточно: как только рот откроет человек, вся эта красота исчезает молниеносно. Откроет рот -- сразу стреляешь. Но я могу сказать, что мне повезло: я редко я с такими общаюсь. Как-то интуитивно я это чувствую и выбираю не только по лицу и фигуре. Есть еще выражение глаз, понимаете? У меня большой театр, группа большая. Разные попадаются, разные, но вот так как-то складывается, что быстро отсеиваются глупые и пустые. Как правило, с ними я не работаю.

C.С.: Есть еще такое, на мой взгляд, с одной стороны изумительное, а с другой стороны, сомнительное действо. Я говорю о конкурсах красоты. Вы ведь участвуете в жюри?

В.З.: Участвую. И когда рядом со мной сидят компетентные люди, с которыми у меня единодушное отношение к девочкам, то нам удается отстаивать свое видение на ту или иную участницу. Но если в жюри есть заинтересованные люди со стороны -- это очень трудно.

C.С.: Вы имеете в виду коррумпированность подобных акций? Все-таки это происходит?

В.З.: Да. Это происходит. Поэтому я часто отказываюсь участвовать в таких мероприятиях, хотя считаю, что конкурсы красоты -- это прекрасно.

C.С.: Вячеслав Михайлович, а вы могли бы дать какой-то совет девушкам -- о чем они в первую очередь должны подумать, прежде чем пойти участвовать в первом туре конкурса красоты?

В.З.: В первую очередь необходима этика. У нас такие конкурсы проходят довольно регулярно. И конкурсы, и отборы в школы модельных агентств. Как правило, собирается достаточно большое число участниц. Мало того, что мнут все цветы, выдавливают витрины, окна, но и портят все, что находится в туалетах,-- ломают. Мне трудно себе представить, что хрупкие 13--18-летние девочки могут себе такое дело позволить, и тем не менее они себе это позволяют. Поэтому нужна этика -- уважение к людям и условиям, в которые человек попадает. Второе, конечно, это уход за своим телом -- кожа лица, ног, рук, прическа. И ни в коем случае не пользоваться косметикой. Когда ты идешь на конкурс, ты должна быть естественной, натуральной -- не накрашенной, не перекрашенной, не нарисованной. Потому что создавать образ -- это дело художника.

C.С.: С вашего позволения я предложу вам послушать, что говорят случайные прохожие на улицах Москвы о Вячеславе Зайцеве.

  • Очень красивый мужчина, очень элегантно выглядит.
  • Кутюрье, конечно, высокого класса.
  • У него все модели не для повседневной носки. Мы больше пользуемся одеждой, в которой можно и на работу, и в гости.

  • Как-то это все театрально, не для жизни.
  • Он очень богатый. Нам до него далеко и до его моды далеко.
  • Модельер он вроде неплохой был, а сейчас вроде не видно, не слышно -- или уехал, или в президенты готовится.

  • Не нравится его помпезность.
  • Он добился всего, чего хотел.
  • Прекрасный модельер и модели его замечательные --можно только позавидовать его таланту.

  • Я ничего от Зайцева на себе не ношу.
  • У Зайцева не одеваемся. Пускай шьет на стандартных людей, а не на "вешалок".

C.С.: Вот такое общественное мнение.

В.З.: Я считаю, это классно, очень хорошо. Это лишний раз говорит о том, что люди очень разнообразные, и это большое счастье, что есть возможность для массы художников соответствовать их вкусам. Меня никто не обидел, я считаю, что каждый по-своему прав.

C.С.: А насчет не видно -- не слышно: с чем связано ваше нынешнее молчание в моде?

В.З.: Молчание мое вызвано прежде всего тем, что я сейчас делаю себе галерею, готовлю себя к серьезной выставке по живописи, графикой занимаюсь, хочу вернуться к фотографии. И самое интересное, что сейчас разрабатывается серьезная программа создания как раз массовых магазинов для России. Именно для тех людей, которым, казалось бы, недоступна моя одежда, хотя они просто плохо осведомлены. То есть я хочу быть более доступным -- сейчас появилась такая возможность, о которой я мечтал больше тридцати лет.

C.С.: А что касается вашей подготовки в президенты? Никогда не посещала подобная мысль -- бросить все и заняться политикой, то есть делать жизнь лучше не в частности, а вообще?

В.З.: Нет, никогда. Я для себя выбрал свою религию -- религию красоты. Я ей поклоняюсь, и другой религии для меня не существует, как и политики.

Предыдущая новостьСледующая новость