Кризис или подъем экономики? "Железная рука" власти или очередная "оттепель"? Общественные волнения или тишь да гладь? Что ждет нас в ближайшем будущем? Не соцопросы и политпрогнозы дадут ответ! Правду вы узнаете очень скоро - 16-18 апреля на VI Международном фестивале моды "Бриллиантовая булавка". Знаменитый европейский кутюрье Пако Рабанн уверяет, что мода - универсальный индикатор состояния общества и основа вполне научной футурологии. По теории Рабанна, если на подиуме доминируют длинные платья - жди финансового кризиса. Мини-юбки, напротив, - к экономическому благополучию. Квадратное плечо в пиджаках и жакетах - знак войны, покатое - мир. Туго затянутая талия символизирует ужесточение цензуры, прямой покрой - полную свободу нравов. Особую роль, по мнению маэстро, играет прическа манекенщиц: гладкая головка - политическая стабильность, взбитая копна волос - к скорой смене режима. Говорят, система Рабанна работает и на региональном уровне. Так что не пропустите дефиле в драмтеатре! В конце-концов, не сумеете "прорицнуть" - все равно получите массу удовольствия. По словам бессменных организаторов фестиваля, участников творческого союза "Козерог", в этом году уровень конкурсных коллекций обещает быть еще более высоким. Пермские дизайнеры готовятся вовсю - не забыли, что в прошлый раз главный приз (245 бриллиантов в серебре и платине) уехал в Омск. Одни винили в этом Елену Старикову, не принявшую участия в состязании. Другие сетовали на предвзятость жюри: мол, засудили пермяка Алексея Ворона. Как бы там ни было, на сей раз и Старикова, и Ворон уже заявили о своем желании выступить в конкурсной программе фестиваля моды "Бриллиантовая булавка". Пока неизвестно, увидят ли зрители новую коллекцию еще одного потенциального лидера соревнований - Ирины Филичкиной. Хорошо бы! В любом случае, пермским модельерам будет нелегко - их соперниками станут художники из того же Омска, а также из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ижевска, Саратова, Казани и других городов. Все...
13 января в своем Доме моды на проспекте Мира знаменитый российский дизайнер Вячеслав Зайцев представил на суд публики свою новую коллекцию haute couture. В новое тысячелетие маэстро захватил все ту же идею, которая вдохновляла его в течение сорока лет: по его собственному утверждению, он мечтает постичь тайну женской природы. В погоне за гармонией Зайцев все реже делает что-либо экстравагантное и новое. Даже его коллекции haute couture, в которых другие дизайнеры позволяют себе реализовать все свои сумасбродные замыслы, предназначены для реальных женщин. Вещи, безусловно, не ежедневные, но тем, кто их носит, не угрожает репутация чудачек. Pret-a-porter Вячеслава Зайцева можно критиковать и недолюбливать, но его haute couture – это совсем иное дело. Главное – увидеть эти вещи непременно в его собственном Доме моды на проспекте Мира. Здесь коллекцию медленно и томно демонстрируют породистые красавицы времен довоенной эмиграции (чтобы сохранить это очарование, лучше не сталкиваться с ними после показа). Раз побывав на показе Зайцева, перестаешь удивляться, почему полстраны до сих пор отождествляет российскую моду с его именем. С годами Зайцев перестал обращать внимание на сезонные колебания вкуса. Однако его последняя коллекция на редкость хорошо вписалась в сегодняшнюю тенденцию неуемной роскоши. Коротко последние работы дизайнера можно охарактеризовать так: вечерние туалеты для приемов на самом высоком уровне. Фирменный стиль Зайцева и стандарты haute couture предполагают богатый декор – и его в коллекции было предостаточно: парча с матовой патиной, прозрачное кружево, чешуя пайеток, вышивка с цветочными мотивами. А золото в коллекции выглядело прямо-таки по-византийски. Среди моделей были и платья (короткие и длинные), и костюмы. Юбки – один из ключевых моментов каждой коллекции – предлагались преимущественно двух видов: очень короткие – объемные на бедрах, но зауженные книзу, и длинные – расклешенные, с мягкими складкам. Подиумные ансамбли выглядели многослойными ...