Когда мы испытываем голод – едим; когда мучает жажда – пьем; когда холодный ветер забирается за воротник и мороз щиплет беззащитные коленки – мечтаем о тепле. А что может дать больше уютного тепла, чем объемная пушистая шуба – непременный атрибут любой русской зимы. Уж если средиземноморская Италия со своими совершенно плюсовыми зимами или забетонированный Нью-Йорк (забывший, что такое пешеходная прогулка) в этом сезоне повально увлечены мехами, то уж нам сам Бог велел. Кстати говоря, даже само название «шуба» родилось где-то именно там – на берегах теплых морей, среди почти тропической растительности. Это название восходит аж к арабскому «джуба» и означает всего лишь просторную одежду с длинными рукавами. На Руси, издавна одевавшейся по зимней первой пороше в меховые пальто, к слову «шуба» тем не менее стали привыкать всего несколько веков назад, заимствовав его из немецкого. Но российские традиционные шубы мало были похожи на современные. Носились они, как правило, мехом внутрь, а поверх покрывались дорогими тканями, по которым в первую очередь и оценивались – золотой и серебряной парчой, натуральным шелком, бархатом. Причем в российских лесах тогда было такое изобилие зверья, что сложилась определенная иерархия мехов: юные барышни носили, как правило, куниц и белок, реже – горностай (чьим мехом в основном отделывали разные виды верхней одежды – муфты, пелеринки), дамы – соболей и красных лис, солидные мужчины – бобра. Только в XIX веке русские купцы привезли в обе российские столицы обычай носить меховые пальто ворсом наружу, научившись этому у коренных народов Сибири и Аляски. Так было более тепло и комфортно. Этот обычай в высшем свете прижился далеко не сразу. Дамы, например, начинали с гладких, короткошерстных мехов, отделывая их большими пушистыми воротниками, пелеринами или муфтами. Затем и нравы, и мода стали более демократичными. И среди дам высшего света можно было видеть различные виды одежды и мехов, которые раньше считались принадлежностью только низш...
Форма летного персонала, в частности стюардесс, - это не просто корпоративная одежда. Для национальных авиакомпаний она почти то же, что государственные символы. И в то же время, как только появилась профессия стюардессы, униформа стала фетишем. Балансирование на грани между двумя "Ч": чопорностью и чувственностью делает униформу стюардесс интересным объектом для приложения сил дизайнеров моды. Чопорность . Вот что говорит об униформе стюардесс представитель профсоюза работников транспорта Великобритании: "Униформа должна быть функциональной, удобной и презентабельной". Это первое условие. которое ставится дизайнеру. Его фантазию также ограничивают цвета авиакомпании. как правило, возникает пожелание придать форме некий национальный колорит. В авиакомпаниях исламских стран возникают дополнительные условия, касающиеся открытости женского наряда. Пример: форма, принятая в 1990-х в авиакомпании султаната Оман, практически полностью скрывающая очертания тела. Проявить себя дизайнер дизайнер может в выборе: Головного убора .Он может быть и шляпкой-таблеткой, и беретом, пилоткой, платком, шляпой а-ля Елизавета II (старая форма British Airways), и даже ковбойской широкополой шляпой (Kenia). Платка . Как правило, платок повторяет в орнаментах цвета авиакомпании, в странах Юго-Восточной Азии и Латинской Америки возможна расцветка типа "пожар в джунглях". Фантазия авиакомпаний проявляется в узле - встречаются весьма изящные и эффектные узлы, включая а-ля Лавальер. В одних случаях платок виден в вырезе блузки, наподобие мужского шейного платка, в других, он повязывается под воротничком блузки. Практически ни в одной авиакомпании не используются женские галстуки! В авиакомпании Ганы стюардессы носят желтые шарфики с черными полосками. В Continental Airlines остановились на укрупненной квадратной запонке с логотипом. Юбки или брюк . Чаще используются юбки, хотя в последнее время началось возвращение моды на брюки. Жакета и его формы . Обычно выбирается двубортный блейзер, меньше...