Обзор новостей
Журнал "Богема" Мода 24/7 Модная Россия 100idey.ru AllTime.ru B2BLogger.com Be-In.ru Cosmo.ru Dress-Code.com.ua Fashion-Astrology.com Fashion-Kaleidoscope.ru FashionAndLife.ru FashionNetwork.com FashionPeople.ru FashionPlace.ru FashionTime.ru FashionUnited.ru FashionWeek.ru Glianec.com.ua Imedia.ru InterLinks.ru Intermoda.ru Kleo.ru Krasota.ru MBFashionWeek.ru Malena-tula.ru MensFashion.ru ModaNews.ru Modnaya.org ModnayaModa.ru Modnoe.ru MoyDoms.ru Paris-Club.ru ProFashion.ru Pronline.ru RiaModa.ru ShoppingFashion.ru Style.rbc.ru StyleWay.ru Textilexpo.ru TrendyMen.ru Vogue.ru ZhenskiyRay.ru bracatuS.com
Модная Россия

Униформа стюардесс. Гламур, комфорт

22.01.2003

Форма летного персонала, в частности стюардесс, - это не просто корпоративная одежда. Для национальных авиакомпаний она почти то же, что государственные символы. И в то же время, как только появилась профессия стюардессы, униформа стала фетишем. Балансирование на грани между двумя "Ч": чопорностью и чувственностью делает униформу стюардесс интересным объектом для приложения сил дизайнеров моды.

Чопорность. Вот что говорит об униформе стюардесс представитель профсоюза работников транспорта Великобритании: "Униформа должна быть функциональной, удобной и презентабельной". Это первое условие. которое ставится дизайнеру. Его фантазию также ограничивают цвета авиакомпании. как правило, возникает пожелание придать форме некий национальный колорит.

В авиакомпаниях исламских стран возникают дополнительные условия, касающиеся открытости женского наряда. Пример: форма, принятая в 1990-х в авиакомпании султаната Оман, практически полностью скрывающая очертания тела.

Проявить себя дизайнер дизайнер может в выборе:

Головного убора .Он может быть и шляпкой-таблеткой, и беретом, пилоткой, платком, шляпой а-ля Елизавета II (старая форма British Airways), и даже ковбойской широкополой шляпой (Kenia).

Платка. Как правило, платок повторяет в орнаментах цвета авиакомпании, в странах Юго-Восточной Азии и Латинской Америки возможна расцветка типа "пожар в джунглях". Фантазия авиакомпаний проявляется в узле - встречаются весьма изящные и эффектные узлы, включая а-ля Лавальер. В одних случаях платок виден в вырезе блузки, наподобие мужского шейного платка, в других, он повязывается под воротничком блузки. Практически ни в одной авиакомпании не используются женские галстуки! В авиакомпании Ганы стюардессы носят желтые шарфики с черными полосками. В Continental Airlines остановились на укрупненной квадратной запонке с логотипом.

Юбки или брюк. Чаще используются юбки, хотя в последнее время началось возвращение моды на брюки.

Жакета и его формы. Обычно выбирается двубортный блейзер, меньшей популярностью пользуется однобортный пиджак, либо укороченный жакет со сборками на пояснице. платья встречатются реже. В Индии носят сари, в Иране - черную длинную одежду и платок на голове.

Жакет, как правило, украшается казенным платочком в нагрудном кармане, либо значком с крыльями или логотипом компании.

В любом случае, форма стюардессы, как сказала представитель British Airways Камилла Рей, "гламур в летной форме хорош только тогда, когда он не мешает работницам быть уверенными в себе и обслуживать пассажиров на должном уровне". И все же…

В одной американской местной авиакомпании в эпоху сексуальной революции конца 1960-х стюардесс одели в облегающие белые брюки и высокие кожаные сапоги. Через несколько месяцев на ее рейсы не возможно было достать лишнего билета. основным контингентов самолетов были отправляющиеся в деловую поездку холостые бизнесмены около 30 лет.

Чувственность. Опросы мужчин на тему нравятся ли им женщины в форме стабильно показывают: нравятся. Из всех возможных форм - форма стюардесс редко опускаются ниже третьего места по предпочтениям. Что так волнует мужчин? Во первых, ощущение мимолетности, встречи на час (или десяток часов, если рейс в Рио или Новую Зеландию). Во-вторых строгость и консерватизм, о которых говорилось выше, но которые ставят настоящие капканы для мужского взгляда. Например, узкая юбка до колена, в которую заправлена контрастная блузка, подчеркивают талию, бедра и грудь. Расстегнутый ворот блузки, из которого выступает яркий платок. Приталенный жакет. Даже кокетливо сбитая на бок шляпка в волосах.

Всю вторую половину 20 века образ стюрдессы в искусстве несет в себе море эротичности. Не нужно углубляться в особенности, скажем, пин-ап искусства 1950-х годов, просто включите канал "Муз ТВ". Там вы увидите клип Жасмин или видео "Блестящих" "Все летала", и вам и так все станет ясно.

Дизайнеры первой величины пробовали свои силы в проектировании летной формы. Одним из пионеров был Олег Кассини (Oleg Cassini) для TWA в 1950-х. В 1960-х для Singapore Airlines работал Бальмэн(Pierre Balmain). Персонал той же TWA в 1970-х одел в эффектные брюки Валентино Гаравани(Valentino). А вот дом Pucci, наверное, припомнив битловскую Lucy in the sky with diamonds, нарядил стюардесс компании Braniff в форму психоделических расцветок.

На прошлой неделе дизайнер Джулиэн МакДональд (Julian MacDonald) также не изменил своему кредо "сексуальность всегда положительна". Молодая звезда Givenchy представил новую униформу для авиакомпании British Airways. Когда одну из стюардесс на показе коллекции спросили о том, нравится ли ей форма, она ответила, что "она смотрится очень сексуально, и я с удовольствием буду ее носить".

Модели от Мак Дональда станут первым обновлением униформы BA за последние десять лет. также впервые после 30-летнего перерыва стюардессы будут иметь возможность выбрать брюки или юбку. Цвета останутся без изменений - это будут привычные синий, серебристый и красный. Стюардессам "Конкордов" дополнительно предлагаются ретро-кепи, которые должны будут "напоминать о первых днях развития авиации".

Первоначально форму протестируют только 100 сотрудниц компании. Если пробы пройдут успешно, в скором времени от Julien Macdonald будут одеваться 20 000 женщин и мужчин, работающих в British Airways.

В России производством униформы для "Аэрофлота" занимался Валентин Юдашкин. В настоящее время, начиная с декабря 2002 года, на сайте "Аэрофлота" www.aeroflot.ru проходит конкурс на лучший вариант новой формы наших национальных авиалиний. В нем принимают участие модели от Виктории Андреяновой, Татьяны Парфёновой, Нелли Калашниковой, Алёны Ахмадуллиной, Дениса Симачёва, Бунаковой-Хохлова, NinaDonis, а также коллектива дизайнеров объединения “Экспоторг” - одного из ведущих предприятий по изготовлению форменной одежды.

Модельерам предлагалось создать современный образ сотрудников Аэрофлота - бортпроводников, работников наземных служб и летного состава - в соответствии с новой гаммой цветов, которая в ближайшее время будет использоваться для разработки фирменного стиля Аэрофлота.

Вот что говорится в пресс-релизе "Аэрофлота": Синий, оранжевый и серебряный - это новая цветовая гамма Аэрофлота, выбранная после многочисленных интервью и исследований. Если синий - традиционный "авиационный" цвет, символизирующий небо, то оранжевый был навеян живописной панорамой захода-восхода солнца, которая открывается из кабины пилотов. Он также связан с колористикой русского национального промысла "Хохлома". Серо-серебряный цвет "разбавит" эти два цвета. Постепенно в сине-оранжево-серебристых тонах будут оформлены интерьеры самолетов, униформа сотрудников и другие важные элементы, создающие фирменный стиль.

Предыдущая новостьСледующая новость