Представитель АО «Модный Континент» (управляет розничными сетями Incity
и Deseo) прокомментировала скандальную публикацию, которая недавно
появилась на VC.ru в разделе "Приемная". Напомним, бывшая сотрудница под
именем "Похотливый бурундук" рассказала о негативе, который происходит
внутри компании.
"Родионова Екатерина оказалась не только не профессионалом, а ещё и
злобным, беспринципным, неудовлетворенным жизнью и профессиональной
деятельностью человеком. Вот если бы такой напор в положительное русло, а
здесь просто настолько воспалённое воображение, которое поражает своим
бредом. В тексте есть только одно правдивое предложение, действительно,
Родионовой Екатерине был дан шанс Казориным Пётром проявить себя в роли
руководителя отдела маркетинга, но не сдюжила она, и это факт, многие
говорили ей об этом, но самомнение у Екатерины зашкаливает, причём не
понятно, с чего...? Смысл держать в компании бесполезного сотрудника в лице
Екатерины? И вот она покинула компанию, были это ещё зимой. Её опусы в
Инстаграме вызывали смех. Но в данном случае, она уже перешла все мыслимые
границы. Если человек не смог вписаться в коллектив, это не проблема
коллектива, а проблема это данного человека, которому необходимо заняться
самоанализом. Екатерина даже не понимает, что пытаясь унизить сотрудников
компании, каждый адекватный человек понимает, насколько её действия гадки и
бессовестны во всех своих проявлениях", - прокомментировала Кристина
Михеева, бренд-директор Deseo.
Данный комментарий сразу же получил отклик:
Carlito Brigante: "У меня жена работала в Incity, и, судя по тому, что я от
нее слышал, то "Похотливый бурундук" написал чистую правду. В руководстве
сплошные самодуры. Сокращаете людей, а весь объем работ распределяете на
оставшихся так, что те волком воют".
Андрей Шпаков: "Статья - правда. Коммент "бурундука" - тоже. Сеть
разваливают. ТК РФ нарушают. Переводят сеть в разряд магазинов
"Растаможка": всех переводят на два через два, менеджеров будут убирать,
оставлять магазины на админов. Все изменения - задними числами. Мы сейчас
судимся по гражданскому иску о нарушении трудовых прав".
Евгений Горцев: "На incity.ru больше нельзя заказать доставку. Всё-таки не
зря эта история с переездом и священником. Только самовывоз из магазинов,
оплата только наличными при получении. Жаль, хороший был магазин, и
e-commerce неплохо развивался. Когда мы сделали редизайн магазина в 2015
году - мобильная конверсия увеличилась в 3 раза, и редизайн попал в
шорт-лист дизайнерского конкурса.
Но ничто не вечно".
Что происходит внутри Incity: новый гендиректор вызвал в офис
священника
Напомним, в публикации бывшей сотрудницы компании говорилось о частной
смене гендиректоров, о текучке кадров, отсутствии корпоративной культуры и
неуважении к людям. Ниже приводим текст целиком:
«"Модный Континент" никогда не отличался стабильностью. Начиная со смены
генеральных директоров, коих за последние три года было четверо. И каждый
новый стремился создать под себя новые условия, сколотить команду, сломать
старые устои, переделать идеологию. Нет такого отдела в компании, где за
это же время команда не сменилась бы на 100 проц. В 2018 году текучка по
рознице составила 180 проц, по офису - 80 проц.
Корпоративной культуры никогда не было. Зато всегда присутствовало
неуважение к жизни людей за пределами офиса: сотрудник, который не
задерживается на работе как минимум на час, это неэффективный сотрудник,
его нужно уволить.
Компания закрыла 2018 год с миллионными убытками и многомиллионными
долгами. В судах с подрядчиками и агентствами, в доисторическом
документообороте (электронного нет), убогом офисе и зарплате ниже рынка.
Про офис. Ещё год назад компания занимала второй этаж в престижном БЦ
«Арма» на станции метро «Курская». И очень этим гордилась. Но не долго.
Деньги кончились.
В октябре 2018 сотрудников начали со второго этажа пересаживать в подвал с
чудным видом из окон в бетонную стену, где над головами в трубах постоянно
журчала вода, а на голову что-то капало. И никакой, разумеется,
инфраструктуры для уюта.
Но настоящее начало конца началось в ноябре 2018 года, когда в компании
появился первый заместитель генерального директора Татарченкова Ольга
Николаевна.
К слову, ни второго, ни каких-либо ещё заместителей у генерального
директора ни до ни после не было. Но человек родом из «совка» не мог
придумать другое название своей должности. Дабы подчеркнуть свою
значимость.
С 2014 года Ольга Татарченкова входила в совет директоров «Модного
Континента» в качестве лица, представляющего интересы Груздева В.С.,
владеющего более 70 проц акций компании. Не лично, конечно. Акции
принадлежат его семье - матери и сыну.
Участие Татарченковой в жизни компании состояло из её редких посещений
офиса, ещё более редких посещений отчётных еженедельных совещаний, на
которых она периодически вставляла свои совершенно неуместные комментарии,
ибо никто не должен был забывать о её существовании и при виде её обязан
испытать благоговейный трепет.
Чем Татарченкова заслужила такое доверие экс-главы Тульской области,
неизвестно. А тем временем у компании нет и не было чёткой стратегии выхода
из кризиса и возврата к безубыточности.
Татарченкова О.Н. была достаточно компетентна только в одной
профессиональной области - кадры и подбор. Но эти компетенции застряли на
уровне 90-х годов. Именно ей принадлежала идея подбора кадров в
фэшн-компанию через журнал «Работа и зарплата». И кадры искали. Искали и
находили.
Генеральный директор (на тот момент Казорин Пётр Анатольевич) в конце
декабря 2018 года по своей инициативе покинул компанию. Достойных
кандидатов на сей пост очередь не выстраивалась, учитывая плохую репутацию
данной должности, а доверия к согласившимся у совета директоров не было.
Засим было принято решение назначить генеральным директором Татарченкову
Ольгу Николаевну как единственно достойного кандидата.
Человека с сомнительным образованием, с весьма условными знаниями о
предмете управления: финансах, коммерции, бухгалтерии, производства. Что
она могла сделать для компании? Оказалось, много. Плохого.
Инструкция, что делать глупым людям, попадая в обстановку, когда им нужно
казаться умными? Итак:
Первое и самое главное - найти «козлов отпущения». Тех, кто сможет и будет
работать за неё, контролируя оперативную деятельность компании. И тех, кого
можно прилюдно бичевать, сея страх среди покорных и несогласных с новым
режимом управления.
Второе. Окружить себя ещё более глупыми людьми, среди которых ты будешь
казаться более умным. Нет таких? Значит умных уволить, глупых набрать.
Собеседовать лично.
И в завершение - посеять хаос. Чтобы каждый сотрудник думал только о своих
собственных проблемах, проблемах своего отдела, а не о проблемах компании,
ее развитии и решениях нового руководства, выражая недоверие и
недовольство. Татарченкова имела большой опыт в том, как сеять хаос.
Необходимо уволить ключевых сотрудников в отделах, а их функционал
распределить на оставшихся, которые понятия не имеют, как эту работу
выполнять и зачем им это нужно. И назвать это решение оптимизацией рабочего
процесса.
Естественно началась откровенная травля тех сотрудников, которых принимал
на работу или повышал в должности предыдущий генеральный директор.
Позже появилась информация, почему все-таки было принято такое странное
решение о назначении Татарченковой. Один достоверный источник сообщил, что
в то время, когда генеральным директором был Казорин Пётр, а Татарченкова
дислоцировалась в центре «Москва-Сити», в башне «Федерация», где
расположился основной офис Груздева В.С., она начала активно интересоваться
другими проектами экс-губернатора и даже сорвала некий его проект.
После чего было принято решение удалить ее не только от всех направлений
бизнеса, но и вообще из небоскрёба. Так она оказалась в БЦ «Арма». Ничего
не скажешь, весьма интересный способ защищать один свой бизнес, убивая
другой.
Казалось, ничто уже не могло спасти «Модный Континент» от разорения. Но ещё
один способ все-таки был. В последний день уходящего года генеральным
директором решено было привести в офис священника.
Также стоит упомянуть про стратегию развития компании и о том, как она
разрабатывалась. За неделю до новогодних праздников новым генеральным
директором была поставлена задача топ-менеджменту - за три дня разработать
и презентовать стратегию развития компании на следующие пять лет. Без
аналитики, исследований, подготовки.
Несмотря на абсурдность сроков и условий постановки задачи, она была
выполнена. Но это было слишком просто. 3 января в сообщении в WhatsApp от
генерального директора была получена новая задача (до 6 января!) написать
эссе о том, как по мнению руководителей подразделений, должна развиваться
компания, ее слабые и сильные стороны, предложения по оптимизации,
структурированию и повышению эффективности бизнес-процессов не только
своего, но и других отделов.
10 января на оценку проведенной работы приехал сам основной акционер
компании, собрав всех руководителей в переговорной, он провёл «работу над
ошибками». Сначала со словами «чё пришла? выйди отсюда!» он выгнал из
кабинета директора розницы, которая, не выдержав давления, перед Новым
годом написала заявление на увольнение.
Затем, обратившись к подчинённым операционного директора, спросил у них,
согласны ли они, что их начальника необходимо уволить. В присутствии самого
операционного директора. Затем он предложил операционному директору
поступить к нему в сексуальное рабство, чтобы отработать залог, который он
внёс за неё в Китае.
Небольшая информационная справка. В ноябре 2018г. в период рабочей
командировки операционный директор Incity был взят в заложники в офисе
компании работниками фабрики, долг перед которой составлял несколько тысяч
долларов. Работки фабрики угрожали здоровью и жизни сотрудника.
Приехавшей на экстренный вызов полиции удалось урегулировать вопрос и
забрать операционного директора в местное отделение, откуда после внесения
залога он был под конвоем доставлен в аэропорт и отправлен в Москву. Долг
перед поставщиком был значительный и формировался в течение
продолжительного периода времени в результате невозможности московского
офиса покрыть прибылью все расходы компании.
Еще, пожалуй, стоит отметить, что прилюдное унижение топ-менеджеров перед
их же подчиненными, оскорбления и переход на личности - это были ежедневные
будни компании с приходом Татарченковой. Менталитет и стиль управления
полностью соответствовал государственному чиновнику среднего звена.
Человеку, некогда работавшему в кадровом аппарате администрации Тульской
области, явно было не место в современной фэшн компании.
Не внешние факторы свалили компанию и привели её к убытку, необходимости
закрыть почти треть магазинов и ликвидировать бренд Incity Kids в начале
2019 года - это был исключительно человеческий фактор.
Пожалуй, для новых сотрудников было бы неплохо повесить над входом в офис
табличку "оставь надежду всяк сюда входящий".
Источник: VC.ru
Фото: Incity |