Обзор новостей
Журнал "Богема" Мода 24/7 Модная Россия 100idey.ru AllTime.ru B2BLogger.com Be-In.ru Cosmo.ru Dress-Code.com.ua Fashion-Astrology.com Fashion-Kaleidoscope.ru FashionAndLife.ru FashionNetwork.com FashionPeople.ru FashionPlace.ru FashionTime.ru FashionUnited.ru FashionWeek.ru Glianec.com.ua Imedia.ru InterLinks.ru Intermoda.ru Kleo.ru Krasota.ru MBFashionWeek.ru Malena-tula.ru MensFashion.ru ModaNews.ru Modnaya.org ModnayaModa.ru Modnoe.ru MoyDoms.ru Paris-Club.ru ProFashion.ru Pronline.ru RiaModa.ru ShoppingFashion.ru Style.rbc.ru StyleWay.ru Textilexpo.ru TrendyMen.ru Vogue.ru ZhenskiyRay.ru bracatuS.com
Модная Россия

'Золотой Шар' российского дизайна

23.12.2002Источник: Oberon.ru

Андрей Шаров Андрей Шаров – это серьезно. По двум причинам. Во-первых, давно уже не было в России модельера моложе 40 лет, которого бы так любили журналисты. Русский Пако Рабанн, Гальяно по-русски, «Наше Авангардное Все» - так привычно называют в прессе пожалуй, самого яркого ученика Вячеслава Зайцева. Любовь прессы – это всегда не просто так.

А во-вторых, он делает только то, что считает нужным, и не удивляется, когда истеблишмент в очередной раз показывает ему фигу – как на последней Неделе Высокой Моды. Он говорит: «я привык» и продолжает работать.

Что было

По профессии Андрей - модельер, художник-постановщик и художник по костюмам. И это еще далеко не полный перечень профессий. Помимо того он Действительный член Ассоциации Высокой Моды, автор многочисленных персональных выставок живописи и графики, художник по костюмам и сценограф более чем 20 спектаклей ведущих московских театров, член Российского Союза Художников.

Среди самых запоминающихся театральных работ – «Милый друг» Театра им. Моссовета, за который Шарову в 1997-м дали премию «Чайка» в номинации «лучшие театральные костюмы». Спектакль "Признание авантюриста Феликса Круля" Театра-студии Табакова номинировали в следующем году . Дипломом правительства Москвы и Английского клуба Андрей Шаров награжден за музыкальный проект Людмилы Гурченко "Бюро счастья" (ноябрь 1998).

Отдельного внимания заслуживает спектакль "Нижинский - сумасшедший божий клоун", поставленный Театром на Малой Бронной. По результатам опроса, устроенного "Московским Комсомольцем", «Нижинский» признан лучшим спектаклем 1998 года.

Также в числе театральных работ Андрея Шарова такие неординарные спектакли, как "Коллекционер" в Театре Романа Виктюка, "Внезапно прошлым летом", "Мой бедный Марат", "Он пришел" в Театре им. Моссовета, "Поле битвы после победы принадлежит мародерам" в Театре Сатиры, "Псих" в Табакерке, "Пена Дней" в ТЮЗе.

Помимо собственно театра Андрей весьма продуктивно занимается живописью. Его выставки проходили в Лондоне (1991), в Праге (1992), в Кельне (1993), в Киеве (1992), и в Москве - неоднократно. Некоторые картины Андрея хранятся в частных коллекциях любителей живописи многих стран мира.

Ну и, конечно, мода. Креативные коллекции одежды в фирменном шаровском духе. Сначала это были забавные матросские береты, шикарные кожаные платья и брюки "капри", бисерные галстуки и браслеты, экстравагантная обувь, полупрозрачные топы и платья... Потом силуэты, цветовые и тканевые сочетания все усложнялись, становились все более фантазийными, искрометными, порой – феерическими.

На Шестой Неделе Моды Андрей Шаров произвел огромный эффект. На зрителей, журналистов, на всех... кроме судей. Но уже тогда модельер вполне спокойно это воспринял и взялся за новые коллекции.

Что есть

Добраться до Андрея было легко. Легко было и разговаривать с ним: в природном обаянии господину Шарову не откажешь. Итак, очарованный «Оберон» представляет мини-интервью российского Рабанна широкой публике.

Оберон: стандартное начало, но все-таки... Расскажите про Вашу последнюю коллекцию.

А.Ш.: Про ту, которая еще только в задумках или которая уже продается?

Оберон: И ту, и другую, пожалуйста.

А.Ш.: Про будущую ничего не скажу: нельзя. Иначе сглазить можно качество продукции. А моя последняя коллекция с весны продается в ЦУМе.

Оберон: И чем она хороша?

А.Ш.: Она хороша тем, что в ней есть сразу несколько безусловных хитов периода осень-зима, которые идут на ура и хорошо продаются... Например, вельветовые пальто с меховыми воротниками. У мужчин идут за номер один. Или еще пиджаки из кожи угря, тоже для мужчин.

Оберон: А что еще там есть интересненького?

А.Ш.: В этом осенне-зимнем сезоне особенно актуальны костюмы из толстого вельвета. Ну, что еще... Я занимаюсь обувью, например.

Оберон: Опять только для мужчин?

А.Ш.: Именно так. А для женщин и так всего полным полно, в том числе и обуви. Гораздо интереснее делать то, чего меньше – есть возможность поноваторствовать.

Оберон: Есть ли у Вас какие-то особые предпочтения в выборе моделей? Вы сотрудничаете с кем-нибудь определенным?

А.Ш.: Долгое время я сотрудничал только с девушками из замечательного агентства «Red Stars», но теперь они, увы, не работают на российском рынке... Хотя мои пристрастия остались прежними, и те 15 основных девушек, с которыми я работал все это время, будут фигурировать на моих показах и дальше... Я надеюсь. Но придется и новые лица искать, конечно.

Оберон: Есть ли у Вас какой-то определенный типаж, лицо, про которое можно сказать – это лицо «от Андрея Шарова»?

А.Ш.: Нет, такой четкой определенности нет. У меня всегда разные коллекции, поэтому получаются и разные лица.

Оберон: А у последней Вашей коллекции какой образ?

А.Ш.: Эдакий собирательный образ бесшабашной школьницы семидесятых, которая думает, что она уже взрослая и крутая, но на самом деле еще ребенок.

Оберон: Есть ли у Вас какое-то особенное видение того, как должна быть представлена Ваша одежда на фотографиях?

А.Ш.: Есть, конечно, только сложно найти такого фотографа, который бы смотрел на мир одними глазами со мной... Все почему-то смотрят своими собственными и не очень-то советуются. Я бы с удовольствием сам фотографировал свою одежду, да вот не умею... Поэтому приходится доверяться фотографу. Работаю и с известными мастерами, и с абсолютно неизвестными ребятами, экспериментирую... Но стопроцентного попадания пока не получалось.

Оберон: А как и где Вы снимали последнюю коллекцию?

А.Ш.: Частично с подиума, а частично возили в Калининград. Там есть такая знаменитая Куршская коса, знаете? Ну, которая уходит прямо в море и в дюны, это невероятно красиво! Такие вот получились арт-натурные съемки!

Что будет

На последней Неделе Высокой Моды Золотой Манекен опять пронесли мимо Андрея Шарова. Он опять не удивился и продолжил работать. Восемнадцатого декабря в Галерее Искусств Церетели состоялся премьерный показ его коллекции прет-а-порте сезона «весна-лето 2003».

По поводу собственно модных показов Шаров как-то уже высказался в интервью журналу "Сарафан": «Российский подход - потешить публику. В Париже нет никаких тусовок ни до показа, ни после, потому что все пришли работать. А у нас на показ приходят как на зрелище. Если байеры и есть, их можно пересчитать по пальцам, пресса же приходит вся - и кто пишет о моде, и корреспонденты светской хроники, даже чуть ли не парламентские корреспонденты. А основная масса, которая приходит - это тусовщики: прийти, чтобы просто посмотреть, потом обсудить, словом, получить праздник жизни»...

Так получилось и на этот раз. Толпа журналистов, преимущественно изысканных женщин пред- и постбальзаковского возраста, которые плотными рядами сидели перед Андреем и внимали, и внимали... Все вышеописанное называлось предпремьерным брифингом, но напоминало скорее душевные посиделки на русской кухне. В зале напрочь отсутствовал тот отстраненный холодок, характерный для пресс-конференций, а зверюги-журналисты походили скорее на бандерлогов, зачарованных Каа.

Сам Каа держался как всегда просто и скромно, был одет в черный костюм и белую рубашку, и пытался всем объяснить, что «это просто рядовая коллекция, ничего больше»... Окружающие недоверчиво и любовно хмыкали.

Помимо журналистов на показе присутствовали «светские львы и львицы», тусующаяся и интересующаяся публика и знаменитости вроде Виолетты Литвиновой.

Но вот показ-таки начался и промеж гостей заходили туда-сюда длинноногие мальчики и девочки, неся на себе почти классические черные костюмы, белые костюмы, черные платья, белые платья, белые комбинезоны, черные комбинезоны с множеством карманов и кармашков... В определенный момент стало ясно, что Андрей подразумевал под словами «рядовая коллекция» - после оглушительного эффекта коллекции «от кутюр» на НВМ-2002 он естественно опасался, что такие спокойные модели покажутся скучными.

Кому-то, может, и показались. Но большинство оценило сразу: эти вещи никак нельзя назвать скучными. Хоть они и не такие искрометно фантазийные, как неделю назад в ГЦКЗ «Россия», но очень добротно и, главное, носибельно сделанные. То, что эта коллекцию уйдет нарасхват еще до марта месяца – совершенно очевидно.

И, конечно, Шаров не был бы Шаровым, если бы даже в прет-а-порте не умудрился всунуть чего-нибудь «эдакого». В этот раз изюминкой стал феерический рисунок на доброй половине моделей, который, как объяснил сам автор, получился так: «мы взяли рисунок яиц Фаберже, распластали их на компьютере, хорошенько растянули, и вот... сами видите...».

Текст: Дарья Чистякова

Фото: Виктор Бианки

Предыдущая новостьСледующая новость