Обзор новостей
Журнал "Богема" Мода 24/7 Модная Россия 100idey.ru AllTime.ru B2BLogger.com Be-In.ru Cosmo.ru Dress-Code.com.ua Fashion-Astrology.com Fashion-Kaleidoscope.ru FashionAndLife.ru FashionNetwork.com FashionPeople.ru FashionPlace.ru FashionTime.ru FashionUnited.ru FashionWeek.ru Glianec.com.ua Imedia.ru InterLinks.ru Intermoda.ru Kleo.ru Krasota.ru MBFashionWeek.ru Malena-tula.ru MensFashion.ru ModaNews.ru Modnaya.org ModnayaModa.ru Modnoe.ru MoyDoms.ru Paris-Club.ru ProFashion.ru Pronline.ru RiaModa.ru ShoppingFashion.ru Style.rbc.ru StyleWay.ru Textilexpo.ru TrendyMen.ru Vogue.ru ZhenskiyRay.ru bracatuS.com
Модная Россия

Отпуск – не роскошь

09.01.2002


Многим людям, работающим в модном бизнесе, частенько приходится делать выбор, где жить – в Европе или США. Не последним фактором при принятии такого решения, является продолжительность такого вожделенного для работающего человека отпуска.

Отпуск – не роскошь Длинный отпуск, многочисленные ланчи и возможность работы с самыми талантливыми людьми мира – соблазны, находящиеся по эту сторону Атлантики. Солидные жалования, хорошие перспективы карьерного роста и низкие налоги манят специалистов в Америку.

«Если верить тому, что пишут в газетах, в Штатах зарабатывают куда больше», - говорит Ральф Толедано, президент Chloe. – “Что же такого привлекательного в работе в модной индустрии Европы? Жизнь дороже, налоги выше, куча проблем. Но есть один очень серьезный соблазн: здесь работают самые талантливые специалисты”.

Хотя стили жизни Европы и Америки становятся все более и более похожими, есть одна существенная разница – продолжительность отпуска. Французские и итальянские руководители, работающие в модном бизнесе, получают неделю выходных на Рождество, неделю ранней весной, чтобы покататься на лыжах, и три недели полноценного отпуска в августе. И не забудьте о девяти государственных праздниках во Франции, когда, естественно, никто не работает!

Отпуск – не роскошь Европейцы так привыкли жить по такому распорядку, что даже не думают менять свой образ жизни, перейдя на работу в американские компании. «Поверьте, многие мои знакомые из Франции и Италии переехали жить и работать в США, но они по-прежнему получают свой большой отпуск, иначе с чего бы им переезжать?», - утверждает Карла Отто, владелица одной из самых успешных PR фирм Европы. Кстати, работа не заставила Карлу отказаться от двухнедельного рождественского отпуска. Как и большинство европейцев, Карла полагает, что недостаток отдыха непременно приведет к проблемам со здоровьем: «Любому требуется хороший отдых после долгой и тяжелой работы. Это не вопрос уровня жизни. В конце концов, жизнь без отпуска просто вредна для здоровья», - настаивает Карла Отто. – «Отпуск - это не то, чего вам хочется, это то, что вам нужно».

Высший менеджмент Ralph Lauren, напротив, считает, что на отпуск нет времени, работа не ждет: «У большинства наших топ-менеджеров просто не хватает времени на десятидневный летний отпуск!» Но в контрактах американского топ-менеджмента есть и очень приятные моменты. Например, издательский магнат Си Ньюхаус, владеющий издательским домом Conde Nast, включил в контракт Крейдона Картера, главного редактора Vanity Fair, и Анны Винтур, главного редактора Vogue, пункт, согласно которому те могут взять ссуду на покупку жилья в фешенебельном районе. Если босс будет доволен работой своих подчиненных, он просто простит им этот долг в конце их великолепной карьеры. О многочисленных дотациях на посещение дорогих спортивных залов, гольф-клубов и покупку спортивного инвентаря, и упоминать не стоит.

Отпуск – не роскошь Отличается не только продолжительность отпуска и уровень зарплат. Разница во всем, даже в длительности рабочего дня. Попробуйте позвонить в парижский модный дом в половине десятого утра, и вы услышите автоответчик. Позвоните в лондонскую фирму после пяти вечера, и вы потратите время впустую. А американцы работают все время. «Мне не кажется, что наличие работников в офисе поздно вечером – это хороший знак. Любая компания может работать с девяти до пяти, такой график – показатель хорошего управления», - говорит Майкл Артс, второе лицо в Tommy Hilfiger Europe.

Но самая большая разница в длительности обеденного перерыва. В англоговорящем мире – час, в Италии – полтора, а вот во Франции – целых два! Париж битком набит ресторанами, которые существуют исключительно за счет работников фешн-индустрии.

Согласитесь, в такой ситуации топ-менеджерам моды очень непросто сделать выбор …

Предыдущая новостьСледующая новость