Обзор новостей
Журнал "Богема" Мода 24/7 Модная Россия 100idey.ru AllTime.ru B2BLogger.com Be-In.ru Cosmo.ru Dress-Code.com.ua Fashion-Astrology.com Fashion-Kaleidoscope.ru FashionAndLife.ru FashionNetwork.com FashionPeople.ru FashionPlace.ru FashionTime.ru FashionUnited.ru FashionWeek.ru Glianec.com.ua Imedia.ru InterLinks.ru Intermoda.ru Kleo.ru Krasota.ru MBFashionWeek.ru Malena-tula.ru MensFashion.ru ModaNews.ru Modnaya.org ModnayaModa.ru Modnoe.ru MoyDoms.ru Paris-Club.ru ProFashion.ru Pronline.ru RiaModa.ru ShoppingFashion.ru Style.rbc.ru StyleWay.ru Textilexpo.ru TrendyMen.ru Vogue.ru ZhenskiyRay.ru bracatuS.com
Модная Россия

Авангард в Перми - 2000

18.12.2000

Авангард в Перми - 2000 С 14-го по 17-ое декабря на территории пермской ярмарки в рамках «Международного ART FORUMа PERM» прошли показы авангардных дизайнеров, стилистов и коллекционеров одежды. Рассказывает Иван Макаров.

Организаторы форума (www.sl-gallery.com) поставили задачу продемонстрировать самые разнообразные тенденции актуального искусства. Дизайнеры, работающие с костюмом, имели возможность выставить свои произведения наравне с художниками и фотографами.

На подиуме показывались коллекции прет-а-порте, перформансы, высокая мода и танцевальные костюмированные шоу. Всех участников показа представлял Андрей Бартенев, как всегда оригинально выступивший в необычном для себя амплуа.

Пермские модельеры Елена Старикова и Алексей Ворон продемонстрировали высокий уровень промышленного дизайна. Коллекция Стариковой «Ожидание», несмотря на своеобразное «дефиле» местных манекенщиц, выглядела на уровне показов ведущих европейских дизайнеров.

Главный художник фабрики «Пермодежда» Алексей Ворон представил коллекцию молодежной одежды «Сайгон», навеянную этническим стилем и стилем милитари.

С большим успехом прошел показ оригинальных вещей известного дизайнера из Вильнюса Сандры Страукайте – после представления коллекции многие из зрителей стали клиентами Сандры. Оно и понятно: несмотря на высокий коммерческий потенциал изделий, Сандра сохраняет эксклюзивный характер каждого выпущенного предмета. Шинели с карманами в форме варежки, полупрозрачные трикотажные платья, мягкие свитера крупной вязки с бесконечными воротниками привлекают многих. Добавим, что не распроданные после показа вещи скоро появятся в московском бутике «Марки».

Виолетта Литвинова, доказав свое стремление к «высокому» еще при монтаже выставочного стенда, доверила продемонстрировать свою коллекцию экстравагантных мужских шляп «Небесные странники» курсантам местного летного училища. Явилось ли именно это причиной большой популярности стенда Виолетты – неизвестно.

Предвкушая уральские морозы, Хаик Симонян подготовил коллекцию металлических нарядов. Он представил посетителям арт-форума получасовое шоу «Цветы Забвения» в лучших традициях высокой моды. Зрителей очаровала эстетика контрастных материалов: металла и плоти, льда, розы и огня…

Над совершенством образов коллекции Хаик работает не первый год и к каждому новому показу она дополняется новыми костюмами и аксессуарами.

Коллекцию №5 «Воздух» продемонстрировал московский модельер Федор Дадонов. Вечерние платья всех цветов радуги перемещались по подиуму, приподнимаясь в такт движениям манекенщиц. Стоило девушке поторопиться, и зрителям открывались спрятанные под объемными юбками большие надувные шары, зашитые в материю.

Театрализованные представления показала московская группа «В Тени» (www.stonoga.ru/inshade), Яша Каждан (www.kazhdan.da.ru), а также питерская «Фабрика Найденных Одежд».

Группа «В Тени» (Маша Смирнова и Александр Волоховский) показала два совершенно не похожих друг на друга перформанса. Первый – «Религия Конечностей» - ритуал, в течение которого зрителей посвящали в новые возможности сочетания фотографии и костюма. Служители совершали обряды, появляясь в нарядах, украшенных фотографиями частей обнаженного тела. Такая психологическая «изнанка» оставила неизгладимые впечатления и неоднозначную оценку «религии» у зрителей.

Второй – «Любите Их Нежно» - показ коллекции купальных костюмов 60-х годов. Купальники представили девушки, не обременяющие свою жизнь диетами и голоданием. Пышнотелые красотки в купальниках, закрывающих тело, прогуливались по подиуму с пластинками Элвиса Пресли, облизывая леденцы-петушки.

Бумажный модельер Яша Каждан представил на арт-форуме три перформанса. На лекции «Да, Здравствует Искусство В. И. Татлина!» конструктивные объекты-аттракционы демонстрировались при непосредственном участии зрителей.

Перформанс из серии библейских проектов Каждана – «Пятикнижие Моисея. Глава 6.» отобразил часть Священного Писания в боди-арте и бумажных костюмах.

Представление «Голем» повествовало о золотом веке, а также ушедшей эпохе справедливости и благоденствия. В коллекции «золотых» объектов симметричной формы прослеживались мотивы, общие для всех древних культур мира.

«Фабрика Найденных Одежд», или «Ф.Н.О.», представила спектакль «103 страха Г.М.». Под электронный голос, рассказывающий о детских синдромах страха, солдаты, облаченные в форму, выносили нежные розовые трусики, гимназические атласные платья с белыми воротничками, шелковые шали-карты. Добавим, что «Фабрика Найденных Одежд» - представители петербургской школы перформанса.

Участников показа на арт-форуме популярно представлял художник-конструктор Андрей Бартенев, появлявшийся на подиуме то в плюшевом халате с кокошником и белым гусем наперевес, то с раздутой до размеров огромного яйца «головой», то в элегантном костюме с авангардным турнюром.

Повествуя о творческих концепциях художников и последних новостях авангардного дизайна, Андрей не забывал упомянуть свои легендарные перформансы в Лондоне, а также недавний нашумевший погром в московском клубе «Studio». Создав необходимый контекст для восприятия следующего действа, Бартенев без промедления удалялся, оставляя зрителей наблюдать представление в сопровождении визуального ряда на огромном экране.

Приглашенный гость, всемирно известный дизайнер Эндрю Логан, привез на арт-форум коллекцию ювелирных украшений «Мерцание Вечности». В течение четырех дней аксессуары из цветных зеркал демонстрировались на его стенде. Посетители выставки имели возможность вступить в клуб Эндрю Логана, членами которого становятся обладатели даже самых маленьких украшений. Также «осколки попали в глаза» всем, кто увидел представление лондонского мастера…

«Вечность» началась с выхода блистательных «жриц» в черных платьях и их спутников в миниюбках и темных очках, инкрустированных сверкающими «льдинками». Подобно рассвету, растворяющему ночной мрак вслед за исчезающими «звездочками» и «черными жемчужинами», появлялись предшественники «Солнца»: «Желтые», «Красные» и «Синие» образы. Разноцветное стекло переливалось повсюду, игру бесконечных отражений зеркал наблюдали даже самые удаленные от сцены зрители.

Буйство красок нарастало. Подиум, заполняющийся новыми персонажами, превращался в светящийся коридор сказочного бала. Обьединенные «блеском» актеры продолжали «сверкать» бессюжетный спектакль. «Фейрверк» завершился белой темой. «Арлекин», «Золотой китаец», «Разноцветные улыбки» растворились в «капелеках росы», проступившей на белых бархатных платьях «последнего аккорда».

На протяжении всех дней выставки, задернув шторой вход в павильон, команда московского художника Андрея Бартенева готовила костюмы к предстоящей феерии. Посететели ФОРУМА имели возможность увидеть лишь серию объектов выставленных в длинной витрине. Разложенные по порядку томы Ленина были открыты на форзацах , где в вырезанных тайниках, спрятались красные объемные буквы: Н, А, М, Н, Е, Х, В, А, Т, А, Е, Т, Н, Е, Б, А.

На подиум, застланный бумажной «скатертью», высыпался отряд «ленинцев» в шуршащих белых платьях с высоко поднятыми книгами. Выстроившаяся шеренга дружно распахнула собрание сочинений, открыв тем самым спектакль Бартенева «Нам Не Хватает Неба». Расставив транспоранты с «русалками-утяжелителями» строители «светлого будущего» вывели объект-кринолин в сопровождении «Архитектона» - модели совершенного города. Затем из объемов юбки вынули ленты-лозунги, которые растянулись во всю длину через ряды рук зрителей. Как только новые участники перформанса оказались «привязанными», констуктивная часть представления сменилась буйством и погромом. Выстроенняя хореография превратилась хаотичный карнавал. Сцена заполнилась скачущими персонажами, разбрасывающими муку, бумажные палантины и перья, заливающими разноцветными струями свои белые костюмы. Беспредел завершился лишь после того, как был раскрыт последний лозунг. Разорванные в клочья костюмы и разнесенные в пух и прах обьекты покинули подиум и вновь отряд «ленинцев» повторил свой «буквальный» номер. Стоит лишь добавить, что исполнить феерию Бартеневу помогли художники, модельеры и зрители.

Куратором международного проекта «АРТ-ФОРУМ ПЕРМЬ 2000» выступил московский художник Мацумаро Хан. Описанные выше показы и представления составили программу ФОРУМА вместе с экспозицией международного конкурса современной керамики и дайджест-выставкой актуального изобразительного искусства, в которой участвовали галереи Москвы, Петербурга, Уфы, Екатеринбурга и известные авангардные художники со всего мира.

Предыдущая новостьСледующая новость