Обзор новостей
Журнал "Богема" Мода 24/7 Модная Россия 100idey.ru AllTime.ru B2BLogger.com Be-In.ru Cosmo.ru Dress-Code.com.ua Fashion-Astrology.com Fashion-Kaleidoscope.ru FashionAndLife.ru FashionNetwork.com FashionPeople.ru FashionPlace.ru FashionTime.ru FashionUnited.ru FashionWeek.ru Glianec.com.ua Imedia.ru InterLinks.ru Intermoda.ru Kleo.ru Krasota.ru MBFashionWeek.ru Malena-tula.ru MensFashion.ru ModaNews.ru Modnaya.org ModnayaModa.ru Modnoe.ru MoyDoms.ru Paris-Club.ru ProFashion.ru Pronline.ru RiaModa.ru ShoppingFashion.ru Style.rbc.ru StyleWay.ru Textilexpo.ru TrendyMen.ru Vogue.ru ZhenskiyRay.ru bracatuS.com
Модная Россия

Вероника Лазарева: 'Русские мелодии Востока'

01.08.1996Источник: Женский клуб

Художник-модельер Вероника Лазарева стала известной после создания коллекции "Сны Золотого Дракона", навеянной мотивами китайской живописи. Эта удивительная коллекция участвовала во множестве конкурсов, клубных показах, съемках видеоклипов. Но то, что Вероника еще и серьезный бизнесмен (или бизнесвумен?) ставящий перед собой глобаль ные задачи, в том числе и маркетинговые, знают немногие. Анкета, предложенная Вероникой в конце статьи, поможет ей делать товар достойный покупателя, а Вам - приобретать желанные вещи!

- Вероника, откуда пришло так выраженное в ваших работах увлечение Китаем?

- История красоты меняется. Мода - вообще-то ментальная вещь, как восточная экибана: сделал, показал, завяла, выбросил и делаешь новую. То же и мода - сделал, оценили (или не оценили), и она ушла: Когда я провела эту аналогию, мне стала понятнее тонкая мудрая гармония Востока. Я начала работать в этом направлении.

Когда маленький сын на руках - работать очень тяжело, пришлось искать няню. И так получилось (видимо, не случайно), что наша няня - кореянка. Меня покорило ее спокойное, уравновешенное восприятие мира. Я совершенно "заболела" Востоком, поехала в Таиланд, чтобы увидеть этот мир собственными глазами.

Азия! Этот гигантский кусок земли живет совершенно по другим законам. В еде, воспитании, культуре - все совсем другое! Например, они купаются, не снимая одежды, но: считаются совершенно роскошными любовниками! Целомудрие и соблазны, но нет западного нахальства - они не оголяют ноги, грудь: Восточный соблазн очень тонок!

Подчеркивание талии существует, но совершенно другим способом - пояс китайского кимоно. Он не выявляет формы самой талии, а лишь обозначает ее. Эта некая знаковость, условность, очень корректна и она существует во всем, и цветовосприятии также.

После создания "китайской коллекции" я поняла, что у меня это мировосприятие осталось, его надо привносить в другие работы.

- А как это сочетается с нашим российским менталитетом?

- Ну, согласитесь. Азия нам, при всей нашей европеизации, вовсе не чужда. Мы забываем восточную культуру, она нам кажется плоской, а на самом деле она в два раза глубже европейской!

- Кто эта женщина, которую вы одеваете?

- Это - женщина среднего класса, которая старается одеваться со вкусом. Сейчас разрабатываются три направления. Первое - молодежное, но не китчевое, для тех, кто хочет оставаться в своем так называемом социуме, выделяться головой, а не одеждой. Второе - дамам от 25 до 35: деловой костюм, платья для отдыха и выхода. И третье направление - для дам бальзаковского возраста, то есть более спокойные, уравновешенные "по звучанию" вещи.

- Молодежь восприимчива, ей легко называть, диктовать, убеждать, но вот с последними двумя группами, наверное, сложнее?

- Есть категория женщин, которые считают, что знают, как им одеваться. С одной точки зрения это так, но именно с одной точки человек себя и видит, а есть еще взгляд окружающих и специалистов.

Мы признали, что необходим дизайнер интерьера, чтобы грамотно оборудовать офис, признали косметолога, словом, выяснили, что мы не во всех областях специалисты, но вот ходить к модельеру - это нет. Даже просто проконсультироваться никто не спешит! А зря!

Я в этом вопросе, знаете, выступаю за узкую специализацию. Я не только не буду лечить сама себе зубы, но и необходимый мне полиграфический рисунок, шрифт закажу у специалиста! Хотя рисовать умею, но я ведь не шрифтовик. Узкая специализация - это как раз то, что следует брать у Запада, а то у нас каждый и жнец, и швец, и на дуде игрец.

- Тогда позвольте мне взять письменную консультацию для наших читательниц. Что же должно быть в гардеробе современной россиянки?

- Один или два деловых костюма, если женщина работает, выходная вещь (лучше две - темная и светлая). Очень советую платье - оно облегчит вам спешные сборы. Ведь к юбке надо подбирать блузку, к блузке жилетку, к жилетке - туфли, к туфлям - пояс: сложновато впопыхах. Совершенно другой должен быть принцип отбора вещей для отдыха, пикника, спорта. Если вы будете очень тщательно подбирать вещи по принципу - "это мне идет", то может случиться, что, открыв шкаф, вы скажете: "Мне все это надоело!" Позвольте себе максимальное разнообразие!

- А дешевые вещи?

- Домашняя одежда может быть недорогой. Но для работы не стоит покупать дешевые вещи. Они не сэкономят вам денег! Как правило, это вещи до первой стирки. И даже при химчистке может сесть подкладка.

- Нас приучили к надписи "Made in:", хотя она давно уже не является гарантией качества. А вы смело расписываетесь на своих вещах. Как к этому относятся магазины?

- Я не выпущу вещь, если не уверена в ней на сто процентов. Не ставя фальшивую бирку, я пытаюсь приучить магазины и покупателей к качественным отечественным вещам! И постепенно к ним действительно возникает доверие.

Мы сейчас сотрудничаем с ЦУМом и многими маленькими магазинами-бутиками. Но заработать имя - процесс долгий и сложный. У крупнейших французских кутюрье на это уходили десятки лет. Мне повезло с коллективом, командой, с которой я работаю, а с магазинами пока российским авторам очень сложно сотрудничать.

Многие не понимают элементарной вещи: покупая платье "от Кардена", человек платит не магазину, он платит Западу! Не будет открытием, если я скажу, что для того, чтобы поднять в России производство, нужно заинтересовать людей качеством. Да и деньги в результате останутся в стране! И это, в принципе, зависит не от правительства, это можно сделать существующими "околомодными" инстанциями, которые сейчас перебаливают "кутюром" (высокой модой).

- Вероника! По-моему, вы пытаетесь сдвинуть неподъемного колосса!

- Да нет! Просто у нас никто не проводил элементарного анализа: что носят наши люди и что они хотели бы носить. Спрашиваю у знакомой, какой она любит цвет? Она отвечает - благородный синий. НО жалуется, что идет в магазин, а там черный, серый и отнюдь не "благородный синий". Конечно, она покупает черный! А производитель смотрит, что черный хорошо продается, приходит на склад, а там есть благородный синий, благородный зеленый и : черный. Конечно, отбирает для поставки в магазины черный! Замкнутый круг. А нам надо замкнуть другой круг: подиум - производство - потребитель.

Для этого я предлагаю читателям журнала "Женский клуб" заполнить анкету и прислать в редакцию нашу анкету. Помогите нам разобраться, понять ваш вкус, мы оденем вас так, как вам хочется.

Анкета:

1. Насколько часто Вы меняете что-либо в Вашем гардеробе?

2. Какие цвета Вы предпочитаете?
3. Какие модели выбираете: экстравагантные, классические, спортивные?
4. Вы купили то, что хотелось, или то, что было, или то, что подошло по цене?
5. Как часто Вы заходите в магазин просто посмотреть вещи?
6. Вы предпочитаете брючный костюм, юбочный костюм?
7. Какую длину Вы выберете: мини, макси, по колено?
8. Ваш возраст?
9. Размер Вашей одежды?
10. Вы работаете?

Предыдущая новостьСледующая новость