Обзор новостей
Журнал "Богема" Мода 24/7 Модная Россия 100idey.ru AllTime.ru B2BLogger.com Be-In.ru Cosmo.ru Dress-Code.com.ua Fashion-Astrology.com Fashion-Kaleidoscope.ru FashionAndLife.ru FashionNetwork.com FashionPeople.ru FashionPlace.ru FashionTime.ru FashionUnited.ru FashionWeek.ru Glianec.com.ua Imedia.ru InterLinks.ru Intermoda.ru Kleo.ru Krasota.ru MBFashionWeek.ru Malena-tula.ru MensFashion.ru ModaNews.ru Modnaya.org ModnayaModa.ru Modnoe.ru MoyDoms.ru Paris-Club.ru ProFashion.ru Pronline.ru RiaModa.ru ShoppingFashion.ru Style.rbc.ru StyleWay.ru Textilexpo.ru TrendyMen.ru Vogue.ru ZhenskiyRay.ru bracatuS.com
Модная Россия

Интервью: 'Валентин Юдашкин - имя русской Большой Моды'

17.02.2001Источник: Журнал 'Ресторанная лоция'

Известный российский модельер Валентин Юдашкин нашел время, чтобы ответить на некоторые вопросы редакции журнала "Ресторанная лоция". Мы с удовольствием предлагаем нашим читателям это интервью.

Валентин, как начиналась Ваша карьера модельера?

Моделированием одежды для себя я начал заниматься очень давно. Всегда хотелось быть непохожим на других. Меня пугала готовая одежда из советских магазинов, потому что она делала всех какими-то серо-одинаковыми. Я хотел больше красок, больше жизни. Свою первую коллекцию я сделал в 1986 году. Я тогда работал в Центральном проектно-конструкторском бюро при Министерстве бытового обслуживания Российской Федерации, был старшим тренером сборной команды по косметике ЦКПБ. Команда должна была выступать в Польше, в Познане, а одежды подходящей не было. В то время вообще ничего не было. Оказавшись в безвыходном положении, я принял решение - сделать костюмы для выступления самому. Это и была моя первая "коллекция".

Свою первую "осознанную" коллекцию я показал в концертном зале "Орленок" 8 марта 1987 г. Это была фотовыставка, которую мы делали с Юрием Желудевым. На этой выставке были показаны первые 150 моделей, и вот отсюда у нас начинаются коллекции. Это была коллекция без названия. И практически все было сделано собственными руками - не было никаких ассистентов, помощников. В 1989 г. была создана фирма "Вали-мода", получившая в 1991 г. новое имя "Валентин Юдашкин".

Трудно ли сейчас начинающим модельерам?

Трудности существуют всегда. Экономическая ситуация никогда не бывает идеальной. Но, на мой взгляд, сейчас время лучше. Когда начинал я, даже само слово "спонсорство" не знали. Его не существовало. Сейчас есть возможности, есть сырьевые базы. Я пользовался тремя фабриками - "Октябрь", "Ростокино", "Красная роза". Из сезона в сезон мы перекладывали ткани, как в шахматах, чтобы найти новый ход, чтобы отличаться от Общесоюзного Дома моделей. Они имели возможность взять что-то из союзных республик, мы брали только в Москве - и за то спасибо. Сейчас есть магазины с тканями "от кутюр", можно посещать выставки - Premier Vision и др. Можно что-то подобрать, найти. Сейчас есть агентства манекенщиц. Раньше мы сами набирали штат, учили, приглашали педагогов - целая история. Сейчас уже все на европейском уровне: хочешь показ - есть агентство, хочешь звук - есть агентство.

Как Вы сами оцениваете, когда к Вам пришел успех?

1991 год был вообще поворотным годом в моей жизни. Впервые мою коллекцию смог увидеть и оценить Париж. Это была коллекция "Фаберже". Она имела грандиозный успех. После этого премьерный показ каждой коллекции мы устраиваем в Париже, во время Недели Высокой моды.

Не могли бы Вы поподробней рассказать о вашем Доме моды.

Наш Дом моды делится на несколько частей. Есть консервативная часть дома - Haute Couture, которая уже стала в мире нашей "визитной" карточкой. Другая часть дома занята производством одежды класса прет-а-порте, одежды на каждый день. Показы коллекции готовой одежды сезона "весна-лето 2001" проходили в октябре этого года, когда все Дома моды, в том числе и наш, показывали женщину нового тысячелетия - как представляют тканевые фактуры, формы, объемы, силуэты, make up... За последние годы Домом запущены ювелирная линия, парфюмерная линия, готовится к выходу линия столовой посуды - фарфор и столовое серебро.

Бизнес "Высокой моды" - транснациональный или национальный?

Конечно, транснациональный. К примеру, я - русский художник, мои показы сезонных коллекций проходят в Москве, Париже, Милане. На показы съезжаются клиенты со всего света. Одежду из моих коллекций можно купить, кроме России, уже в Париже, Милане, сейчас идет речь о Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Японии. Людям все равно, кто ты по национальности, главное - чтобы одежда, которую ты делаешь, им нравилась.

Есть ли у нас в России дома "Высокой моды" в западном формате этого бизнеса?

Очень сложно нашим дизайнерам достичь таких высот, какие занимают западные Дома моды. Это все равно, что сравнивать экономику России и экономику любой из развитых западных стран. Не все так быстро, все со временем.

Нашему Дому моды повезло. Мы попали в Париж в начале 90-х, когда мир был очень расположен к России. Огромную помощь мне оказал Пьер Карден, который буквально ввел меня в мир "большой моды". Он поддерживал меня во время показа первой, второй и даже третьей коллекции в Париже - показы проходили в его театре, он помогал своей пресс-службой, светом, музыкой.

Чувствуете ли Вы конкуренцию?

Дом моды очень долго был занят только одеждой класса "от кутюр", где каждое платье, каждый костюм делается в единственном экземпляре, для совершенно определенного клиента, задача здесь - подчеркнуть индивидуальность каждого, создать уникальный образ. Эти же принципы я перенес в "готовую одежду". Одежда производится по моим эскизам, в очень небольшом количестве. Каждая коллекция предполагает большую вариативность - различная длина моделей, кроя, линий, различные цветовые сочетания. И здесь, как и в Высокой моде, каждая женщина сама или с моей помощью, если это необходимо, начинает создавать свою неповторимость. Неужели Вы думаете, что клиенты, привыкшие к такому отношению к себе, к такому подходу к их образу, захотят чего-либо другого? Поэтому вопросы конкуренции меня совершенно не волнуют.

Валентин, а как Вы относитесь к "высокой кухне" в кулинарии и просто к домашней кухне?

Я очень люблю хорошую кухню. Везде, где бываю, обязательно пробую национальную кухню. Каждая чем-то интересна. В Испании я с удовольствием ем паэлью. Итальянская кухня вообще очень разная и этим интересна. В миланских ресторанах очень важен дизайн, и их блюда - это смесь каких-то странных ингредиентов и биологически полезных продуктов. Флорентийская кухня - сельская и не такая изысканная. Они едят огромное количество фасоли, потроха и совершенно громадные стейки. В Неаполе много даров моря, перца и сыров. Их знаменитое блюдо "Моцарелла буфало" готовят как раз из сыра.

Чисто восточную кухню могу есть только под настроение. Мне больше нравится ориентальная - своеобразный микет с европейской. В Париже есть замечательное место - "Будо-бар", где подают такую смешанную еду. Люблю рестораны в Тунисе. Французские колонизаторы привнесли в традиционную тунисскую кухню много своих особенностей, дары моря. Это очень хорошее сочетание французского шика с утонченным Востоком.

Я очень много езжу в командировки, поэтому большой праздник для меня - ужин дома. Иногда - когда есть время и настроение - я сам с удовольствием готовлю, сам накрываю на стол: подбираю скатерть и посуду, которые соответствуют приготовленным блюдам и лучше оттеняют их достоинства.

Не пересекалась ли Ваша деятельность с ресторанами или их владельцами?

Многие мои знакомые, владельцы ресторанов, просят использовать мои эскизы, фотографии и слайды моделей из различных коллекций для оформления интерьера. Если я вижу, что мои работы вписываются в интерьер, в атмосферу ресторана, я иду навстречу. Глобальной "ресторанной" работы еще не было.

Какие известные клиенты одеваются "от Юдашкина"?

Лучше всех об этом знаете вы, журналисты. Кредо Дома - никогда не говорить о своих клиентах, не делать себе рекламу на их именах. Если клиент сам захочет рассказать о том, где он одевается, - это его право.

Что Вы можете предложить для массового покупателя, для покупателя из средней ценовой ниши?

Мы делаем джинсовую линию, которая включает в себя помимо традиционных джинсов рубашки, куртки, пальто, сарафаны, шорты, джемпера, молодежные сумки, рюкзачки, соответствующую обувь... Эта одежда очень актуальна на сегодняшний день, тем более что по желанию клиента мы украшаем джинсы различными тесемочками, вышивками, аппликациями.

В ближайшее время мы собираемся запустить молодежную линию "VY", которая будет производиться из менее дорогих тканей, чем существующая сейчас линия "прет-а-порте де люкс", и будет значительно ниже по ценам.

Какие у Вас творческие планы?

Сейчас мы работаем уже над коллекциями прет-а-порте "осень-зима 2001/2002": отбираем материалы, согласовываем технологическую часть с фабриками. В марте я планирую показать новую линию столового фарфора и серебра, новую ювелирную коллекцию клиенты и друзья Дома увидят, как всегда, на 8 Марта.

Впереди второй и окончательный новогодний "миллениум". Где и как собираетесь его провести?

Еще не думал на эту тему, но, скорее всего, дома с семьей и с самыми близкими друзьями.

Как собираетесь провести зимние каникулы?

На работе. В середине января у Дома традиционный показ коллекции "Houte Couture весна-лето 2001" в Париже. Поэтому начало января - у нас очень горячее время, когда идут последние примерки, доделываются последние штрихи:

И в завершение Ваши пожелания читателям.

Желаю всем в Новом году одеваться модно и красиво. Чтобы сбывались все желания.

Предыдущая новостьСледующая новость