Не успела наша столица опомниться от одной модной недели, как уже на подходе новая. Moscow Fashion Week (Московская Неделя Моды) сезона осень-зима 2002-2003, уже четвертая по счету, начала свое шествие в Пассаже «Французские галереи».
В первый день Московской Недели Моды свои коллекции представили Clarus Fashion, Ирина Деркач, Лора Глущенко и Angel. Clarus Fashion продемонстрировали публике свою новую коллекцию под интригующим названием «Material Woman». Быть ранимой, сентиментальной и беззащитной не в ее духе. Она самостоятельна, авантюрна и самоуверенна. Она любит получать все сразу и сейчас. Материальная женщина твердо стоит на ногах и уверенно смотрит в будущее. Это - не та жеманная красотка, падкая на мужчин и бриллианты, образ которой воспевала в своем клипе Мадонна. Это - уверенная и целеустремленная бизнес леди, недосягаемость и неприступность которой очень хорошо подчеркивают строгие деловые костюмы в тонкую полоску. В некоторых ансамблях удачно используется комбинация кожи и шерсти: кожаная полочка жакета, кожаные рукава или боковые вставки. Силуэт приталенный, талия зачастую подчеркнута широким поясом или кожаным корсетом. Дерзко, хищно, напористо.
В моменты, когда холодная неприступность становится утомительной, она старается выбрать более мягкие и женственные ансамбли. Плавные линии, светлая цветовая гамма, игривые детали: краешек белоснежной нижней юбки, выглядывающей из-под подола пышной юбки, смелые вырезы, полупрозрачные ткани. Однако, длинные легкие балахоны-блузки в сочетании с кожаными брюками и серые струящиеся платья с воланами и складками, на мой взгляд, абсолютно не вписываются в ее гардероб. Они совершенно лишние, что называется «из другой оперы». В них недостаточно лоска, да и качество исполнения не отличается безупречностью.
Если вы ни разу не путешествовали по Золотому Кольцу России, ничего страшного: достаточно посмотреть новую коллекцию Ирины Деркач, основной темой которой стали старинные российские города. На коротких приталенных жакетах и даже на высоких сапогах разместились виды городов, выполненные на гобелене. Именно гобелен и деним являются главными материалами коллекции. Города, цветы, натюрморты – все это довольно оригинально вписывается в фольклорно-спортивный стиль: маленькие пиджаки с большими манжетами и поднятыми воротниками, классические брюки; льняные юбки с шитьем, состоящие из многочисленных воланов, белоснежные романтические блузки с пышными рукавами, деним, вывернутый наизнанку и украшенный гобеленом, трикотажные топы.
Обувь идеально сочетается с моделями: джинсовые сапоги, гобеленовые туфли, босоножки, сабо. Из оригинальных фактур – имитация под вышивку бисером, пайетками и ракушками. И, конечно же, невероятно высокий каблук – 12 сантиметров. Стиль винтаж столь же характерен в этом сезоне для обуви, как и для одежды. Кружево, пуговицы, бахрома, металл, дерево. Обувь можно сделать из чего угодно, считает Ира, главное – она должна быть удобной, стильной и долговечной. Даже шлепки из гобелена, по ее мнению, сначала должны устаревать морально, а уже потом изнашиваться. Что касается каблуков, то они должны быть вечными и ни в коем случае не отваливаться, как это произошло на самом показе.
Лора Глущенко представила коллекцию «Городской шаман» - одежда в ее ритуальной ипостаси. Мягкие и изящные полотна, взятые из потока времен (из прошлого и будущего), заставляют тело пребывать в состоянии блаженства. Знаки, цветовые пятна, декор и крой несут этническую и эзотерическую окраску. Костюм же определяет медитативное существование в пространстве мегаполиса. В целом, эту коллекцию можно охарактеризовать словом «слишком»: слишком концептуально, слишком сложно, слишком многослойно. Возможно, ходить в этой одежде очень удобно: легкий трикотаж свободного покроя не стесняет движений. Однако вряд ли многие смогут понять и принять философию автора. Хотя, с другой стороны, ничего принципиально нового я для себя в этих моделях не открыла: широкие в бедрах и зауженные книзу брюки, несколько слоев футболок, юбка поверх брюк. Словом, легкая небрежность, дополненная этнической окраской.
|