Обзор новостей
Журнал "Богема" Мода 24/7 Модная Россия 100idey.ru AllTime.ru B2BLogger.com Be-In.ru Cosmo.ru Dress-Code.com.ua Fashion-Astrology.com Fashion-Kaleidoscope.ru FashionAndLife.ru FashionNetwork.com FashionPeople.ru FashionPlace.ru FashionTime.ru FashionUnited.ru FashionWeek.ru Glianec.com.ua Imedia.ru InterLinks.ru Intermoda.ru Kleo.ru Krasota.ru MBFashionWeek.ru Malena-tula.ru MensFashion.ru ModaNews.ru Modnaya.org ModnayaModa.ru Modnoe.ru MoyDoms.ru Paris-Club.ru ProFashion.ru Pronline.ru RiaModa.ru ShoppingFashion.ru Style.rbc.ru StyleWay.ru Textilexpo.ru TrendyMen.ru Vogue.ru ZhenskiyRay.ru bracatuS.com
Модная Россия

Бриллианты от Климина

19.04.2002Источник: Oberon.ru

Бриллианты от Климина Бриллиантового колье за 7 миллионов долларов, которое Анатолий Климин примеряет смазливой девчушке на обложке журнала «Мир звезд», на самом деле не существует. Пока. Оно просто нарисовано на компьютере. Но очень скоро отечественные и зарубежные модницы смогут блеснуть ювелирными украшениями от Анатолия Климина.

Тот самый «Том Клайм»

- А кто такой этот Климин? Это тот, который «Том Клайм»? Подобные вопросы нередко можно услышать не только от обывателей, но и от журналистов.

Да, тот самый. Только сейчас это огромный холдинг «Том Клайм Фешон Групп», объединяющий двадцать торговых марок. Каждый продукт имеет свой брэнд.

Недавно в подземелье столичного Манежа прошла презентация марки «Климона» - бутик и прет-а-порте от его супруги Оксаны. Помимо двухсот магазинов серийной одежды, в холдинге есть и три ювелирных, а также косметическая линия. Эксклюзивная марка «Климин» – изделия из натурального меха и кожи. Дом в стиле "Tom Klaim" - это посуда, столовое и постельное белье, домашняя одежда, бытовые электроприборы. В общем, Климин и компания с удовольствием берутся за все, где можно проявить дизайнерский талант.

Сегодня Анатолий Климин увлекся металлами. Даже стал президентом Академии ювелирного искусства.

- У меня достаточно дизайнеров, чтобы воплощать мои идеи и эскизы в одежде, - говорит Анатолий Владимирович. – А с металлом я работаю сам. Это интереснее и приятнее.

Бриллианты вечны

Анатолий Климин намерен удивить весь мир своей новой ювелирной коллекцией. Сейчас вся информация в интернете о последних разработках холдинга «Том Клайм» заморожена. Оно и понятно. Пиратство и шпионаж в мире моды развиты ничуть не хуже, чем в шоу-бизнесе или в сфере высоких технологий. И Климин это прекрасно знает:

- Однажды я ради интереса заказал небольшую коллекцию украшений по своим эскизам. Причем под собственную одежду. Не успели мы ювелирные изделия с фабрики получить, а на рынке уже появились подделки. Причем с моим же брэндом. До сих пор не знаю, когда и где произошла утечка.

Климин своих секретов не раскрывает. Говорит только, что лучшие дизайнеры мира принимают участие в создании этой коллекции. И хотя его рабочий стол был завален серьгами, кольцами, браслетами и даже часами, сфотографировать их Анатолий Владимирович не разрешил. О материалах и особенностях стиля тоже распространяться не стал. Разве что самую малость: «У этой коллекции дизайн европейский. Он очень сильно отличается от того, к чему привыкли в России. И если мы в искусстве до сих пор отталкиваемся от своих корней, от национальных традиций, то Европа и Америка в этом плане ушли от нас лет на 50 вперед. Поэтому здесь сначала придется все опробовать, а потом уже вкладываться в рекламу».

Первый большой показ пройдет в сентябре. Сначала в Париже, потом в Италии. С этого начнется мировое турне ювелирной коллекции Анатолия Климина.

Одежда для секретарш

Климин не участвует в показах «Высокой моды». Зато регулярно представляет свои коллекции на таких престижных международных выставках pret-а-porter, как "Porte Versailles" в Париже и "IGEDO" в Дюссельдорфе. И все же в России марка «Том Клайм» ассоциируется в первую очередь с деловой одеждой. Еще ее называют «одеждой для секретарш». Анатолий Владимирович на это не обижается:

- Это даже хорошо. Секретарша – лицо компании. Однако две с половиной тысячи долларов за костюм – согласитесь, не секретарский уровень. Хотя у нас в стране это достаточно привилегированная прослойка. С хорошим вкусом. И на секретарш мы тоже рассчитываем, как на потенциальных покупателей. А вообще такие ярлыки вешают либо те, кто просто завидует, либо те, кто ничего не видел, ничего не знает о том, что творится в моих магазинах. Наверняка эти люди даже на Тверской у меня ни разу не были. Тем более в Париже. Чтобы знать о событиях модной индустрии, надо это все видеть. Но это очень дорогая информация. Даже просто экскурсия в Европу влетит в копеечку.

Зато Климину никуда ездить не нужно. У него свое телевидение. И все, что происходит на мировых подиумах, он узнает, не выходя из-за стола. Причем, по личному прямому каналу. Есть такая студия «Климин ТВ». Она делает собственные программы, передачи, клипы. Среди самых известных – «Магия моды» и «Стильные штучки».

- Любой бизнес должен идти от души, – считает Анатолий Климин. - Я думаю, если человек будет заниматься не своим делом, то ничего путного у него не выйдет. Надо знать, понимать и любить свою работу. Хороший пример – наши олигархи. Они ведь все раскрутились именно в тех отраслях, с которыми были связаны еще в советские времена.

От фарцовщика до олигарха

В эпоху махрового социализма Анатолий Климин был фарцовщиком, потом – цеховиком. Его путь к модному Олимпу наверное можно назвать «Американской мечтой».

- В конце шестидесятых у шоферов была мода на вымпелы. Ребята не скупились на такую роскошь и платили по два рубля за штуку. Помимо самопальных вымпелов, я делал модные очки, календари, и одежду, по собственным эскизам. В общем, делал все, что было тогда дефицитом и хорошо продавалось. Хотя ни на чем не зацикливался. Друзья тогда искренне удивлялись: почему я не продолжаю начатые дела? А объяснялось все просто: я не ставил задачи обогатиться. Интерес к делу всегда был выше.

Видимо эта творческая привычка не зацикливаться на чем-то одном, уберегла молодого цеховика от бдительного ока ОБХСС. (Расшифровка аббревиатуры специально для юных читателей: ОБХСС – отдел борьбы с хищениями социалистической собственности. Словом, контора более чем серьезная!) И если бы Анатолий усердно работал в каком-то одном направлении, то вполне мог бы загреметь, как фарцовщик.

С началом перестройки Климин «легализовался». Открыл кооператив по производству термопереводных картинок. Кстати в отличие от других кустарных поделок, картинки Климина не смывались при первой же стирке. Это свое ноу-хау он до сих пор держит в секрете.

В конце восьмидесятых в Уфе открылся первый магазин модельера Климина. Там продавались новомодные «варенки», сшитые по его эскизам. Потом Анатолий переехал в Москву. Стал дилером канадской фирмы «Джозеф Рибкоф». Когда ездил по делам в Канаду, заказывал на тамошних фабриках одежду по собственным лекалам. Там же, в Канаде открыл магазин.

Однажды таможенник неправильно прочел фамилию в паспорте - на немецкий манер. Обозвал Анатолия Владимировича «Кляймом»

В 1992 году, Анатолий Климин зарегистрировал в Канаде фирму "Tom Klaim Ltd.". Затем открылось представительство в Голландии, в "World Fashion Center of Amsterdam". В 1995 году модели международной компании появились на российском рынке.

Сейчас в "Tom Klaim" также входят "Societe Tom Klaim, France" и другие фирмы, находящиеся в Голландии, Бельгии, Швейцарии и России, отвечающие за сырьевое обеспечение, производство, контроль поставок, продажи и маркетинг.

Годовой оборот международной группы «Том Клайм» составляет более 100 миллионов долларов.

Климин – глобалист?

Климин строит настоящий глобалистский холдинг. Размещает свои заказы по всему миру. Объясняет это Анатолий Владимирович рациональным подходом к делу:

- Я не собираюсь делать все сам. Пусть каждый делает то, что умеет лучше других. Итальянцы сейчас очень сильны в различных технологиях, поэтому разработку технологических процессов я заказываю им, а вот оборудование, точные приборы лучше всех делают немцы.

Кто-то может сказать, что это не патриотично. Зато не приходится жить, как на вулкане, опасаясь новых кризисов. Транс-национальной корпорации «Том Клайм» не очень-то страшны и американские «доу-джонсы» и наши киндер-сюрпризы.

- В России я пока бизнеса, как такового не вижу, – говорит Анатолий Климин. - Все эти десять лет в стране идет перераспределение сил, сфер влияния, денежных потоков. Я тоже не стою в стороне – скупаю недвижимость, землю. Настоящий бизнес делается не здесь. Сегодня я строю ювелирную фабрику в России. Но ее проект разрабатывался в Италии. Материалы и оборудование тоже приходят оттуда. Программное обеспечение из Америки. Российское только сырье и рабочие руки. Даже продаваться все будет в основном за границей. Честно говоря, мне обидно, когда я смотрю на свой кабинет и не вижу ни одной вещи, сделанной в России. Так чтобы из наших материалов нашими людьми и на нашем же оборудовании. Получается, что нас обслуживает весь мир.

Компьютер и карандаш

Анатолий Климин, как человек творческий умудряется находить прибыль во всем, даже в собственном доме:

- Я живу на 17 этаже в правительственной высотке на Юго-Западе. Оттуда вся Москва, как на ладони. Как-то принес домой мощную цифровую видеокамеру. Полюбовался на Кремль, на Лужники, на Белый дом. Пришла шальная мысль: обвешать всю квартиру веб-камерами и транслировать в сеть. В общем, я в Штатах проконсультировался, сколько бы стоила тогда моя квартира. Мне предложили ее купить за пять миллионов долларов. Это при том, что сейчас она и миллиона не стоит.

Недавно Анатолий Владимирович придумал оборудовать в своем бутике на Тверской интернет-раздевалку. Что это такое? Все очень просто: в одной из примерочных устанавливают веб-камеры и транслируют в режиме он-лайн на собственный сайт то, как посетительницы колготки примеряют. Сначала были опасения, что никто в эту раздевалку не пойдет. Так ее еще построить не успели, а дамочки уже очередь на месяц вперед организовали.

Кстати, Анатолий Климин один из первых российских предпринимателей, кто начал активно работать с интернетом. И сейчас он воспринимает его таким же повседневным атрибутом жизнедеятельности, как телефон, карандаш или автомобиль. Тратит на работу в сети более тысячи долларов в месяц и считает это нормальным:

- Моя жена, находясь дома, контролирует всю работу на фабрике, расположенной за сотни километров. Каждый цех оснащен камерами.

Именно в интерактивности и компьютеризации кроется секрет сумасшедшей творческой плодовитости Анатолия Климина. Например, он давно отказался от традиционных сезонных коллекций два раза в год. Его холдинг представляет новые ансамбли каждый месяц.

Дело в том, что все эскизы верстаются на компьютере. Туда же заносятся параметры и характеристики материалов, а машина выдает практически готовый крой. Эта программа – ноу-хау Климина – держится в строжайшем секрете.

Хобби

Не смотря на то, что Климин – удачливый предприниматель, деньги для него – не самоцель. Это лишь средство для творческой реализации. Анатолий Владимирович уверен, что талантливый человек способен проявлять себя во всех областях. Главное, увлечься чем-то по-настоящему:

- Мне очень понравилась в Италии ювелирная коллекция одного неизвестного дизайнера. Когда я начал о нем расспрашивать, оказалось, что прежде он никакого отношения к ювелирке не имел. Он делал автомобильные корпусы. Если одаренного человека посетило вдохновение и он чем-то занялся не ради денег, а ради самореализации, то это получается порой намного лучше, чем у дипломированных специалистов. Главное, чтобы продукт труда был востребован. Но книги я писать не собираюсь. В свободное время сочиняю музыку. Даже поступали предложения выпустить диски. И если это вдруг начнет приносить доход, может я и займусь музыкой всерьез. Но пока это хобби.

Говорят, любое хобби может рано или поздно начать приносить большие деньги. А, действительно, чем черт не шутит, – скоро в моду войдет не только одежда и украшения, но и музыка Анатолия Климина. И потекут к нему рекой миллионы. Тогда он точно бросит все и уйдет в попсу.

- Я не согласен с теми, кто говорит, что бизнес надо строить на века, – поясняет свою жизненную позицию Анатолий Владимирович. - Время идет, ситуация меняется, и порой я корректирую бизнес четыре раза в течение одного месяца. Если же сейчас на века его построю и заключу в какие-то рамки, то он в этих рамках и останется. Бизнес нужно постоянно совершенствовать и создавать свою философию ведения дела.

Текст: Александр Чистяков

Предыдущая новостьСледующая новость