Обзор новостей
Журнал "Богема" Мода 24/7 Модная Россия 100idey.ru AllTime.ru B2BLogger.com Be-In.ru Cosmo.ru Dress-Code.com.ua Fashion-Astrology.com Fashion-Kaleidoscope.ru FashionAndLife.ru FashionNetwork.com FashionPeople.ru FashionPlace.ru FashionTime.ru FashionUnited.ru FashionWeek.ru Glianec.com.ua Imedia.ru InterLinks.ru Intermoda.ru Kleo.ru Krasota.ru MBFashionWeek.ru Malena-tula.ru MensFashion.ru ModaNews.ru Modnaya.org ModnayaModa.ru Modnoe.ru MoyDoms.ru Paris-Club.ru ProFashion.ru Pronline.ru RiaModa.ru ShoppingFashion.ru Style.rbc.ru StyleWay.ru Textilexpo.ru TrendyMen.ru Vogue.ru ZhenskiyRay.ru bracatuS.com
Модная Россия

Интервью Валентина Юдашкина журналу 'Девичник'

01.11.1999Источник: журнал 'Девичник'

Интервью Валентина Юдашкина журналу Девичник Валентин, расскажите, пожалуйста, о Ваших последних коллекциях. Каковы направления этих коллекций? С чем Вы встречаете 2000 год?

Весь мир стал общаться намного быстрее и в реальной, и в виртуальной жизни. Поэтому, естественно, меняется мода, меняется клиент, меняется общественное сознание. Благодаря Интернету информацию удается донести быстрее, чем, например, через печать. На печать уходит много времени, 2-3 месяца. Это макетирование, подготовка, процесс изготовления и так далее. У вас более быстрая жизнь и охватывает большие массы, чем любое другое издание. Вся модная индустрия уже тоже давно компьютеризирована: от процесса производства до продажи. Любые вещи можно купить по Интернету: заказать свой размер и стать клиентом Дома. Естественно, и мы ищем новые подходы. Но, главное, тут надо учесть, что наш Дом моды делится на несколько частей. Есть консервативная часть Дома - Haute Couture - которая широко известна в международном Интернете (www.defiles-paris.com/yudashkin/ - прим. Ю.Н.). Другая часть Дома занята производством одежды класса pret-a-porter, одежды на каждый день. Показы коллекции готовой одежды сезона осень-зима 1999/2000 проходили в марте этого года в Милане, где каждый Дом, в том числе и наш, показывал женщину 2000 года - как он представляет make-up, как он представляет тканевые фактуры, формы, объемы, силуэты... Сейчас мы заканчиваем коллекцию одежды класса pret-a-porter сезона весна-лето 2000 года. Показы летних коллекций начнутся в октябре. Практически уже готова вся идеология.

Что мы предлагаем на 2000 год? Мы предлагаем новые пластические технические материалы, новые ткани, которые как бы предохраняют от нашей гонки, от нашей быстрой жизни. Если это шелк, то он покрыт новыми пластическими элементами. Мы как бы консервируем ткань и создаем ей новую жизнь. Вот этот элемент - покрытие ткани - главный и идет как перспектива. Второй момент - это крой. Так как мы живем уже почти в новом тысячелетии, все мы - за активный, спортивный образ жизни. Хотим мы или не хотим, но бегать нам приходится. Мы бежим с самого утра. Мы спешим на работу и не всегда успеваем попасть после обеда или вечером домой. А выглядеть достойно и соответственно ситуации надо всегда. Кроме того, мода стала практичней. Женщина стала иной женщиной к концу ХХ века. Она стала более работающей, чем это было в 50-60 гг. В то время, еще буржуазное европейское время, женщина занималась только собой. У нее было много кулинаров, нянек и прочих помощников. Сейчас ситуация изменилась. Женщина активно включилась в общественную жизнь, занимая хорошие позиции в различных областях - политике, бизнесе, спорте; стала более независимой. И это тоже изменило ход одежды. Но все же женщина остается женщиной - даже в Интернете. И приятно то, что никакие фантастические, фантасмагорические вещи не разрушат целостность женщины. Я думаю, что женщине всегда хочется не только увидеть, но и попробовать, одеть вещь на себя. Поэтому общение все равно идет через живые вещи. Мода - то состояние, которое надо ощущать на себе. Надо видеть, идет ли это, подходит ли это именно тебе.

Когда Вы пришли к тому, что хотите стать модельером?

Я не приходил к этому вообще. Я не хотел, даже не думал об этом. Я занимался различными видами искусств: интересовался фотографией, живописью, писал статьи об искусстве для "Работницы", "Крестьянки", работал для цирка, для Куклачева, много работал для эстрады.

Пути становления Вашей карьеры?

Интервью Валентина Юдашкина журналу Девичник Свою первую в жизни коллекцию я показал в концертном зале "Орленок" 8 марта 1987 года. Шла фотовыставка, которую мы делали с Юрием Желудевым. На этой выставке были показы первых 150 моделей, и вот отсюда у нас начинаются коллекции. Эта была коллекция без названия, и практически все было сделано собственными руками. Не было никаких ассистентов и помощников. В 1989 году была создана фирма "Вали-мода", получившая в 1991 году новое имя - Дом моды "Валентин Юдашкин". 1991 год вообще был поворотным годом в моей жизни. Впервые мою коллекцию смог увидеть и оценить Париж. Эта была коллекция "Фаберже". Она имела грандиозный успех. После этого премьерный показ каждой новой коллекции мы устраиваем сначала в Париже во время Недели Высокой моды. В 1992 году мы представили коллекцию "Музыка", в 1993 - "Натюрморт", 1994 - "Фрески" и "Екатерина Великая", в 1995 - "Балет". В 1996 году я получил статус члена-корреспондента в Синдикате Высокой Моды Франции. С этих пор мой Дом моды официально приглашается в Париж на показ новой коллекции дважды в год. Требования Синдиката очень жесткие - художник обязан показывать не менее 45 вещей на следующий сезон, модели должны быть сделаны на 85% вручную и должно быть две коллекции в год по сезонам осень-зима, весна-лето. Коллекции "Райские птицы" (весна-лето 1996), "Рождественский сон" (осень-зима 1996/1997), "Врубель" (весна-лето 1997), "Немое кино" (осень-зима 1997/98), "Русский модерн" (весна-лето 1998), "Анна Каренина" (осень-зима 1998/1999), "Конец века" (весна-лето 2000) сделаны в строгом соответствии с требованиями Синдиката. К 1997 году накопилось так много идей, что появилась необходимость воплощения их в готовой одежде, одежде класса "pret-a-porter ". Этот виток в моей деятельности начался с запуска джинсовой коллекции и открытия бутика "Валентин Юдашкин" на Кутузовском проспекте, предложившем одежду очень высокого качества, а также обувь и аксессуары. В 1996 году мы одели Олимпийскую сборную России, а в 1998 году - всех участников Юношеских Олимпийских игр в Москве, а также персонал компании Аэрофлот. Весной этого года мы открыли здесь на Кутузовском ювелирный салон. Это совершенно новое направление в работе. Это этап.

Интервью Валентина Юдашкина журналу Девичник Перед интервью мне показали этот ювелирный салон с удивительной красоты вещами. Расскажите, пожалуйста, об этом направлении работы дома. Давно появилась идея создать ювелирную коллекцию? Это единственный Ваш ювелирный салон?

Обычный модный Дом к ювелирной линии идет очень долго, потому что это - качество. Дом, который создает "от кутюрную" марку, избалован. Ничего не могло быть недорогого: если это камни - то у них сертификация лучших бирж, если это работа - то она ручная, уникальная. Пришло время, попались хорошие партнеры - интересные, творческие. Если человек не творческий, то у нас заканчивается все очень быстро. Зарабатывание денег - это естественно. Но это все уже позже. Сначала должен быть продукт, должно быть качество.

Около 3 лет назад, по случаю, в самолете я начал рисовать ювелирную коллекцию. У меня есть дорожная книжка - ежедневник и там была нарисована эта коллекция. Что касается салона, то да, это эксклюзивный салон, которому нет и 3 месяцев. Салон только пока в Москве, но вскоре он будет представляться в Нью-Йорке, Лос-Анжелесе и Японии.

Собираетесь ли Вы работать в направлении молодежной моды?

Да. Все эти сюрпризы заготовлены на сентябрь- октябрь. Мы открываем новую линию, она называется "Why" ("Почему"). Она будет представлена в Москве и рассчитана на возраст от 15 до 20 лет.

А для самых маленьких думаете создавать одежду?

Это уже следующий этап. Мы и так охватили за последние годы большую группу товаров. Мы еще сами оказались не готовы к такому диапазону. К тому же коррективы вносит экономическая ситуация в стране. Сейчас мы осматриваемся, думаем, какую линию лучше пустить дальше, с чем обождать, какую поставить во главу, а что убрать, что уже не особо надо.

Планирует ли дом моды Валентина Юдашкина разрабатывать очки?

Очки - основная в нашем деле статья дохода. Но опять же этот проект мы должны делать совместно с какой-то большой компанией, имеющей опыт в производстве очков. Нужно иметь базу для подобного производства, а разрабатывать дизайн - это для нас не так сложно. Но планы такие есть.

Духи "Валентин Юдашкин". Где они были разработаны и когда появятся?

Духи должны появиться в сентябре-октябре этого года. Запах разработан во Франции, производятся духи во Франции, дистрибуция и рекламная кампания тоже идет из Франции. Духи - это живой и сложный организм, достаточно непредсказуемый. Духи бывают удачные и менее удачные. Есть более долгие, есть более любимые у людей. Поэтому здесь успех определяет Госпожа Удача - насколько они будут запоминающимися, насколько точными. Я бы хотел, чтобы они были бессезонные, безвременные. Я пока считаю, что это первая проба, первый опыт. Но Родина их - Париж, и так как мы начинали все большие дела вести из Франции, то главная тут инициатива французских парфюмеров, включая дизайн флакона. Они долго исследовали то, что я делаю, присматривались к моему творчеству, делали предложения, с которыми я соглашался или не соглашался. Родившиеся в результате этой работы духи - это взгляд и чувства французов, вызванные моими коллекциями Haute Couture.

Валентин, кого считаете своим учителем в мире высокой моды?

Очень сложно говорить об учителе в моде. Учитель - это школа, похожесть. Главная наша задача - быть непохожим.

Интервью Валентина Юдашкина журналу Девичник Когда к Вам пришло международное признание?

С коллекцией "Фаберже".

Где можно приобрести модели?

Смотря какие. Если речь идет о готовой одежде, то она продается по всей стране. Открыты бутики в Донецке, в Нижнем Новгороде, во многих городах. В Москве одежду можно купить в галерее "Арбат", на Старом Арбате, в Шереметьево-2, но центральный Дом здесь, на Кутузовском, 19.

Кто, на Ваш взгляд, из молодых российских модельеров может рассчитывать на мировое признание?

Чтобы давать такую оценку, надо знать, что они делают. Я очень слабо знаю, что происходит в этом бизнесе у нас. Для того, чтобы создать полное представление, надо наблюдать за творчеством модельера в течение не одного сезона, а хотя бы 2-3х. У каждого человека есть более удачные сезоны, менее удачные - и это нормально, это жизнь. Не могут быть все коллекции удачные - ни у меня и ни у кого-то еще. А признание - это штука сложная, это публика. Коллеги тебя не признают никогда, главное все же - это любовь публики. Это самое ценное, это самое главное - услышать доброе слово от обычного москвича или нижегородца...

Если они покупают твою одежду, если они тебя любят, если они интересуются твоей жизнью, я считаю, что это и есть успех.

Кто Ваш самый любимый клиент?

Клиент любим каждый, кто приходит в Дом. Он разный. Он разный по социальному положению, по многим другим критериям, но если он одевается здесь, он на равноправных позициях.

Валентин, Вы никогда не хвастались именами своих клиентов. И тем не менее известно, что у Вас одеваются многие знаменитости. Как Вы строите свои отношения, на каком языке "звезда" с "звездою" говорит?

Алла Борисовна Пугачева никогда не бежала за модой, вот в чем счастье. Она интеллектуальна, самостоятельна и она - работающий артист, "живущий" на сцене. Но она женщина отчаянная - наденет, что угодно. Я не хочу покорности от Бабкиной или Буйнова - они творческие люди. Костюм должен быть удобен. Поэтому я всегда учитываю их пожелания.

Где хранятся коллекции созданные ранее?

Сейчас наши платья хранятся в Историческом музее на Красной площади, в Лувре, в Калифорнийском музее моды, в Музее спортивной одежды в Лозанне, в музее Фаберже, а также у нас есть архивные комнаты, где мы храним произведения, которые нельзя повторить, которые могут родиться только однажды. Они у нас предназначены для определенных выставок. Сейчас у нас есть намерение организовать в октябре выставку, которая будет сочетать в себе уникальные экземпляры одежды из наших коллекций, живопись и графику. У нас есть коллекция шляп, у нас есть коллекция обуви, показать есть что. Но не будем загадывать. Как правило, загадываешь одно, получается другое.

Скажите, с какими тканями Вы больше любите работать? Нравятся ли Вам современные синтетические материалы, например латекс?

В Haute Couture общее направление отсутствует. Все зависит от настроения, от состояния - как в живописи. В готовой одежде, естественно, есть общие тенденции по тканям и цветам. Мировые производители тканей здесь задают тон, предлагая свой взгляд на новый сезон на выставках Priier Vision, на которых мы выбираем ткани. Но, естественно, к этому мы добавляем свое "я" - мы работаем и с тканями, произведенными по нашим образцам. В Доме придумываются ткани, отрисовываются образцы, задается колористическая гамма, продумывается текстура и фактура ткани. После этого образцы и все наработки отправляются в Италию, где уже изготавливаются штампы.

Что касается латекса, то в чистом виде мы латекс не используем. А вообще, латексовые ткани применяются очень много. Это то, с чего я начал. И не только латекс, но и пластико-полиэтиленовые покрытия и разные синтетические материалы.

Но, чтобы не было путаницы, надо сказать, что одежда от Haute Couture создается только на основе натуральных тканей. А в производстве готовой одежды используются технические, модные ткани с различными эффектами - светооталкивающие, светопритягивающие - самые, самые разные...

В ближайшие две недели наш журнал будет говорить о свадьбах. Можно ли говорить о "свадебной" моде? Каковы ее особенности? (интервью состоялось 23 июня с.г. - прим. Ю.Н.)

Через наш Дом проходит очень много невест - люди разных интересов, подходов к свадьбам. Естественно, в большей мере у нас представлены классические вещи, но есть и нестандартные вещи. Были невесты, которые выходили замуж в смокингах. Я считаю, что это было очень красиво и очаровательно. Были у нас невесты и в красных облегающих платьях, многие покупали открытые до невозможности платья "русалочьего" плана. Но все-таки человек жив традициями. Свадебное платье, на мой взгляд, может быть экпрессивным, но опять же все зависит от обстановки, где человек отмечает, какие у него гости. Невеста должна быть гармонична. Она должна соответствовать не только своему "я", но и второй половине, кто с тобой идет на свадебный обряд, чтобы не выглядеть глупо. Надо думать о том, чтобы жених с невестой вместе смотрелись очень гармонично, красиво. Это одна история. Но и так мы отказываемся от многого из-за традиций, и, конечно, хочется иметь по-настоящему красивое платье в такой день. Поэтому я за нестандартный подход в цвете, но чтобы это было настоящее, весомое платье.

Валентин, Вы живете в Москве. Влияет ли московская обстановка, российская обстановка на Ваше творчество, на Ваше вдохновение или Вы с таким же успехом могли бы жить в Париже и создавать там свои коллекции?

Успех - дело, непонятное никому. Жить ведь можно где угодно, но понятие дома - это окружение, это персонал, это люди, которые тебе понятны, твои домашние. Жить можно где угодно, но все-таки дом остается домом.

Применяете ли Вы в своей работе компьютер?

Я лично в своей работе компьютер не применяю, я занят высоким классом одежды, которая рисуется вручную от автора. Но при этом мы допускаем компьютеры для технической части работы. Например, нарисован эскиз и нужно его попробовать в 20 оттенках. Конечно, легче посмотреть все это компьютерным способом в программе, чтобы не перерисовывать 20 раз. Этот момент действительно облегчает нам работу. Плюс, на самом деле, на фабриках, которыми мы пользуемся для производства готовой одежды, реализована компьютерная раскладка. Это правильная сетка размеров, оптимальный расход ткани, это экономичный расход времени. Если раньше каждый слой, каждый метр ткани раскраивался вручную, то сейчас этот процесс компьютеризован.

Собираетесь ли создать свой сайт в российском домене?

Да. Над этим идет работа. Но в международном, во французском интернете уже есть наша страница.

Что бы Вы пожелали нашим читательницам?

Любви и удачи.

Интервью Валентина Юдашкина журналу Девичник

Предыдущая новостьСледующая новость