В семейном клубе “Монолит” шляпница Ирина Гафина показала свою вторую коллекцию, составленную на этот раз из вечерних моделей. Представленные модели не были приурочены к какому-то определенному сезону, как это полагается в мире моды: их главное достоинство – то, что они просто новые.
Вступать в противоречие с общественным мнением никто не собирается: так уж повелось, что к своему статусу модистки Ирина относится как к хобби. Более того, ее шляпные коллекции тоже специально не создаются, а просто накапливаются по мере того, насколько часто дизайнера посещает вдохновение. И если другие мастера шляпных дел используют для этого особые приспособления (болванки) и создают модель по эскизу или даже выкройке, то у Ирины процесс гораздо проще. Она делает все своими руками, пользуясь отражением в зеркале.
Именно таким необычным способом и появляются на свет фантазийные дизайнерские конструкции, зачастую перекликающиеся с модой первой половины XX века (с которой, кстати, Ирина знакома не понаслышке). Во многом это обусловлено увлечением мастера старинными головными уборами, которые она специально отыскивает в антикварных магазинах и на блошиных рынках мира. Свои первые находки Ирина собственноручно приводила в порядок, затем в процессе доработки образа все чаще стала возникать необходимость оживить шляпку новыми деталями и свежими идеями, которых со временем у дизайнера накопилось так много, что она начала создавать собственные модели. Вот так Москва и узнала шляпницу Ирину Гафину.
Интересно, что шляпки, представленные новоявленной модисткой на суд московской публики, демонстрировались исключительно ее знакомыми и близкими людьми. Так на время показа моделями стали Сати Спивакова, Екатерина Моисеева, Елена Супрун, Анастасия Вертинская, Ирина Понаровская, Айдан Салахова, Лада Дэнс, Елена Маликова и прочие дамы с известными фамилиями. Все они получили от такой непривычной работы море удовольствия, хотя временами им приходилось превращаться то в обольстительниц, то в скромниц, то в кокеток, чтобы передать характер демонстрируемых шляпок.
Кстати, еще после первого показа Ирины Гафиной, прошедшего в Зимнем саду Государственного Академического Большого театра, в коридоре выстроилась очередь из зрительниц, желающих стать счастливой обладательницей такой шляпки. Тогда работы можно было только заказать, обращаясь к ней лично. С тех пор многое изменилось, так что теперь целый ряд столичных бутиков выставляет на продажу модели а-ля vintage с биркой Ирина Гафина. И если проблема подарка, который вы положите под елку маме или близкой подруге, для вас не решена, можно остановиться на такой шляпе. Это немного разорительно (не менее $ 200), но зато претендует на оригинальность. А будет эта шляпка носиться или станет необычным элементом декора (как это делает у себя дома Ирина Гафина), уже не ваша забота.
PS. Параллельно с показом шляпок в клубе начала работать выставка фотографий из истории мировой моды этого аксессуара. На ней представлены черно-белые фотографии начала XX века от Московского Дома Фотографий.
|