Обзор новостей
Журнал "Богема" Мода 24/7 Модная Россия 100idey.ru AllTime.ru B2BLogger.com Be-In.ru Cosmo.ru Dress-Code.com.ua Fashion-Astrology.com Fashion-Kaleidoscope.ru FashionAndLife.ru FashionNetwork.com FashionPeople.ru FashionPlace.ru FashionTime.ru FashionUnited.ru FashionWeek.ru Glianec.com.ua Imedia.ru InterLinks.ru Intermoda.ru Kleo.ru Krasota.ru MBFashionWeek.ru Malena-tula.ru MensFashion.ru ModaNews.ru Modnaya.org ModnayaModa.ru Modnoe.ru MoyDoms.ru Paris-Club.ru ProFashion.ru Pronline.ru RiaModa.ru ShoppingFashion.ru Style.rbc.ru StyleWay.ru Textilexpo.ru TrendyMen.ru Vogue.ru ZhenskiyRay.ru bracatuS.com
Модная Россия

Ирина Танцурина: 'Когда я рисую модели - я отдыхаю'

02.07.1999Источник: www.softgold.ru

Ирина Танцурина: Когда я рисую модели - я отдыхаю В начале июля 1999 в Санкт-Петербурге дизайнер Ирина Танцурина открыла собственный меховой салон. Открытие прошло без помпы, тихо, почти по-домашнему. "По-питерски", - прокомментировал событие мой коллега. Зато у меня была возможность спокойно побеседовать с хозяйкой салона. Обстановка и собеседник располагали к размышлениям на многие темы.

- Ира, почему вдруг решили открыть салон?

- Не вдруг. Как мне кажется, любой художник, который начинает делать много вещей, мечтает иметь свой магазин. Просто раньше у меня не было возможности. Плохо делать не хотелось, а так как хотелось, не могла себе позволить. Но мы очень много работали, и вот он магазин.

- Ира, ваш салон находится в исторической части города, наверное, сложно было получить здесь место?

- Это помещение принадлежит Институту телекоммуникаций им. Бонч-Бруевича, и мы арендовали у института эту площадь.

- Вещи, которые вы предлагаете сегодня, - что это?

- Это моя последняя коллекция прет-а-порте. Разнообразный ассортимент, невысокие цены. Сейчас я делаю коллекцию "Люкс - 2000", надеюсь закончить к сентябрю.

- У вас собственное производство?

- С этого все и началось. У меня своя фирма, по меркам меховых производств большая - 60 человек. Но кроме мехов, мы еще занимаемся производством кожаных вещей. А сейчас запускаем текстильную линию. К тому же фирма изготавливает изделия по заказу питерской меховой фабрики "Рот-Фронт".- Ира, Вы единственный дизайнер на фирме?

- Пока да. Сейчас у нас проходят практику несколько студентов, я к ним присматриваюсь. Мне бы очень хотелось найти хороших учеников, которым я могла бы передать свои знания и умения. Например, в прошлом году я взяла молодого специалиста - конструктора, выпускницу Университета технологии и дизайна. Очень способная девушка. Но вот дизайнера пока найти не могу. Из тех, кого брала, никто не прижился. Наверное, в этом виновата я сама. Я не могу уйти от моделирования, это сильнее меня. Поэтому я постоянно влезаю в творчество другого человека, начинаю что-то менять. А это уже не художник, если находится под диктатом другого художника.

- Не боитесь, что со временем Ваши ученики станут Вашими конкурентами?

- Нет, совершенно не боюсь. Напротив, очень хочется передать кому-то то, что умеешь делать сама. А самой двигаться дальше. Это очень интересно - иметь учеников. В детстве мой учитель рисования как-то забрал мои рисунки на выставку. Мне было очень жалко с ними расставаться, помню, я даже заплакала. И тогда мой педагог сказал: "Если ты боишься расстаться со своими работами, значит ты исчерпала себя. Ты боишься, что больше ничего не сможешь нарисовать". Я запомнила эти слова на всю жизнь и с тех пор всегда с радостью делюсь тем, что умею. А для творческого и при этом делового человека даже полезно ощущать, что кто-то наступает тебе на пятки - подстегивает.

- Ира, Вы учились в Москве, работаете в Санкт-Петербурге, на Ваш взгляд, в чем главное отличие стилей в этих городах?

- Посмотрите на некоторые вещи в этом салоне. Вот, например, куртка персикового цвета. Это не питерский цвет. Для нашего города характерна более сдержанная цветовая гамма, тона, которые, как мне кажется, близки характеру петербуржцев. Ведь здесь меньше суеты, "дергатни" по сравнению с Москвой. Обстановка более чинная, благородная что ли. Отсюда и любовь к классическим формам, линиям, неярким спокойным цветам.

- Получается, бытие определяет в данном случае - стиль.

- Совершенно верно. Я, например, никогда не была поклонницей авангарда, но когда занялась бизнесом, обнаружила, что покупаю совершенно не характерные для себя авангардные вещи. Когда постоянно находишься во взвинченном состоянии, просто некогда остановиться и насладиться красотой классических форм. Ты бежишь и вдруг видишь какое-то яркое пятно, необычную линию - и вот ты уже покупаешь эту вещь. Это все равно, что свалиться от усталости в кресло и увидеть перед собой в раме белый квадрат. И сил у тебя хватает только на то, чтобы подумать: "Что же художник хотел этим сказать?". Люди окружают себя авангардными вещами не от спокойной жизни, это признак того, что человек находится в стрессовом состоянии. Благополучная стабильная жизнь располагает к неспешному созерцанию, к глубинным и прочным основам бытия, а не к чему-то сиюминутному.

- Вам не кажется, то, что носят люди на улице, вообще нельзя отнести к какому-либо стилю?

- Нет. Я смотрю на это как раз наоборот. Каждая женщина и каждый мужчина выбирает именно то, что соответствует его стилю. Ошибочно было бы думать, что стильный человек - это тот, кто одевается в дорогом салоне. Иногда подростки, покупающие себе одежду в сэконд-хэндах, выглядят так, что позавидуешь, настолько точно все подобрано. Стиль - это стержень, на котором держится весь облик человека.

- Как найти этот стержень?

- А как Вы нашли свой?

- За меня его нашел наш Создатель.

- Так, наверное, и каждый из нас рождается с этим.

- А есть у Вас что-то и не питерское, и не московское?

- После того как я побывала в Италии и увидела, что меха там носят не только зимой, но и летом, мне стало обидно за нас. И вернувшись домой, сделала несколько летних вечерних костюмов из белой каракульчи, свитер из бурундука, пиджаки из нерпы, легкие жакеты из норки.

- Вы уверены, что наши люди поймут и примут такие меховые новации?

- Вы знаете, я заметила одну тенденцию: чем спокойнее и стабильнее становится жизнь людей, тем больше им хочется иметь что-то нарядное в своем гардеробе. Когда только начинались перемены в нашей стране, норковое манто было элементом престижа и роскоши. Сегодня этим уже никого не удивишь. А людям хочется себя украшать. И если речь идет о мехе, то почему бы не попробовать и в этой области новые формы.

- Творчество кого из Ваших коллег Вам близко?

- Я с уважением отношусь к любому творческому человеку, потому что знаю, какой это громадный труд. Если говорить о персоналиях, мне нравится итальянский дизайнер Анжело Данци. А из наших - Ирина Крутикова. Она - мэтр, и добавить тут нечего. Еще нравится, как работает Клавдия Завьялова, хотя мы с ней очень разные.

- Ира, какие меха Вы любите?

- Абсолютно все. Просто иногда бывает мех не очень хорошего качества. Но так даже интереснее работать. Чем сложнее стоит задача перед художником, тем ярче проявляются его способности. Но при этом у нас есть незыблемое правило, мы всегда говорим покупателю, какого качества мех в выбранном им изделии. Например, приходит женщина и говорит: "Я хочу сшить норковую шубу, но я ограничена в средствах." И я показываю ей мех, отвечающий ее финансовым возможностям. Ведь можно выбрать дорогой селекционный мех, а можно шкурки второго сорта. Если заказчика устраивает второй сорт, мы приступаем к работе. А если его это смущает, можно посоветовать обратить внимание вообще на другой вид меха, более дешевый. Некоторые в таких случаях делают выбор в пользу того же каракуля.

- Что Вам больше нравится: создавать вещи для конкретного человека или делать коллекции, полагая, что для каждой модели найдется свой покупатель?

- Наверное, каждый художник мечтает создавать коллекции, которые бы потом раскупались. Но поскольку мех это все-таки дорогой товар, то важно понять, что нужно покупателю. Если человеку, который предпочитает спортивный стиль, я предложу "барочное" пальто, пусть даже очень красивое, и если он его купит, то скорей всего просто повесит в шкаф и никогда не оденет. Моя задача - создать, найти, предложить человеку такую вещь, которую бы он носил, не снимая.

- Сколько моделей в Вашей новой коллекции?

- Семьдесят. Но это не только меховые вещи. Это полная законченная коллекция, включающая платья, шляпы, туфли, аксессуары. У каждой девочки в детстве бывает период, когда она с упоением занимается составлением гардероба для своих кукол. Что-то шьет, перешивает, вышивает, вяжет. Моя будущая коллекция - своего рода отголосок той детской игры в одевание кукол. Такие коллекции создаются не ради денег, они для души.

- Вы не собираетесь продавать то, что создадите?

- Конечно, со временем любая вещь найдет покупателя. Но деньги я зарабатываю, делая вещи, которые Вы видите в этом салоне.

- Кто в основном покупает Ваши изделия?

- У меня свой, давно сложившийся круг постоянных клиентов. Это вообще удивительная ситуация, казалось бы, меха покупают редко, это дорогие вещи, да и носятся они долго. Но есть люди, которые могут себе позволить на каждый сезон купить что-то новое. Тем более у нас широкий ассортимент кожаных изделий, так что можно выбрать что-то не только для зимы. Постоянные заказчики приводят своих друзей, знакомых, родственников. Так что без работы мы не остаемся. А с открытием салона покупателей, безусловно, прибавится.

- Как складывается рабочий год Вашей фирмы?

- Летом мы в основном делаем зимние вещи: пальто, полупальто, свингеры. Начиная с января, переходим на демисезонные модели: жакеты, костюмы, свитера, юбки.

- Ира, скажите честно, кто Вы в большей степени - художник или деловая женщина?

- Трудный вопрос. Наедине с собой я, наверное, все-таки художник, а на работе - деловая женщина. Хотя я много раз пыталась найти человека, который мог бы заменить меня на посту руководителя, но пока я остаюсь главным генератором всех идей. Зато у меня хорошая команда. Я считаю, что основное качество профессионала - компетентность. Когда я только начинала работать, то везде хотела успеть сама. Но со временем пришла к выводу, что есть талантливые люди, которых надо расставить по своим местам. И потом с них спрашивать. Например, для меня бухгалтерия - китайская грамота, но я доверяю своему бухгалтеру. И пока я уверена в бухгалтере как в профессионале и как в честном человеке, я спокойна за этот участок работы. Там, где сам не понимаешь ничего, надо доверяться профессионалу.

- У Вас есть семья?

- Да, у меня муж и два сына. Младшему - 3 года, старшему - 12.

- Семья, производство, салон - как Вы все успеваете?

- А еще я делаю ремонт в ателье на Гороховой. Это тоже будет наше ателье. Просто мой девиз - "Если не я, то кто же". И по-другому жить я не могу. Мне нелегко, но интересно. Конечно, бывают моменты, когда я говорю: "Все, я устала, ухожу". Но такие моменты быстро проходят. К тому же, я всегда стараюсь следовать заранее составленному графику. Вот, например, сейчас я никуда не тороплюсь, не потому что у меня больше нет дел, просто по плану до двух часов - я на открытии салона. Еще надо уметь выбирать приоритетные вещи. Если у меня заболел ребенок, а на повестке дня три встречи, я выбираю, что для меня главнее, и уже, не дергаясь, еду туда, куда считаю более важным. Просто нужно остановиться на минутку, подумать и принять решение.

- Ира, как Вы считаете: человек сам создает ситуацию или он входит в ситуацию, созданную для него его Творцом?

- С одной стороны, конечно, во всем том, что нас окружает, присутствует Создатель, но с другой, - и человек не должен просто сидеть и ждать манны небесной. Чтобы чего-то достичь, нужно много работать.

- Вы знаете, что сформулировали сейчас исламскую модель жизни?

- Наверное, это у меня от дедушки, ведь он был мусульманином.

- Как Вы отдыхаете?

- Рисую и: путешествую. Например, после поездки в Японию, я нарисовала очень много эскизов авангардных вещей. Я их никогда не воплощу в жизнь, но сам процесс создания этих рисунков подпитывает меня как художника.

- Ваш любимый город?

- Санкт-Петербург.

- Ваше любимое место в Санкт-Петербурге?

- Летний сад.

- Ваша любимая музыка?

- Зависит от настроения, но предпочитаю классику.

- Ваша любимая книга?

- "Сага о Форсайтах".

- Ваше любимое время года?

- Зима.

- Ваша мечта?

- Ее трудно выразить в одном слове или даже в одной фразе. Это желание жить по-другому. И это касается не только меня лично. Я хочу, чтобы вся наша страна жила по-другому.

Предыдущая новостьСледующая новость