Обзор новостей
Журнал "Богема" Мода 24/7 Модная Россия 100idey.ru AllTime.ru B2BLogger.com Be-In.ru Cosmo.ru Dress-Code.com.ua Fashion-Astrology.com Fashion-Kaleidoscope.ru FashionAndLife.ru FashionNetwork.com FashionPeople.ru FashionPlace.ru FashionTime.ru FashionUnited.ru FashionWeek.ru Glianec.com.ua Imedia.ru InterLinks.ru Intermoda.ru Kleo.ru Krasota.ru MBFashionWeek.ru Malena-tula.ru MensFashion.ru ModaNews.ru Modnaya.org ModnayaModa.ru Modnoe.ru MoyDoms.ru Paris-Club.ru ProFashion.ru Pronline.ru RiaModa.ru ShoppingFashion.ru Style.rbc.ru StyleWay.ru Textilexpo.ru TrendyMen.ru Vogue.ru ZhenskiyRay.ru bracatuS.com
Модная Россия

Екатерина Леонович: 'Художник должен быть умным'

01.10.2001Источник: www.eStart.ru

Екатерина Леонович: Художник должен быть умным В этом году на Неделе высокой моды в Париже в программе "дефилеофф" были показаны три русских шоу. Кроме Валентина Юдашкина свои коллекции представили дебютанты Недели высокой моды - Катя Леонович и загадочный дуэт - Середин и Васильев. Россияне не остались незамеченными. "Либерасьен", комментируя творчество русских дизайнеров, разливала реки сарказма, впрочем, газету раздражали не только художники, но и Неделя высокой моды сама по себе. Зато "Фигаро" похвалила наших дизайнеров: в частности, были отмечены творческие поиски Кати Леонович.

Вы впервые принимали участие в парижской Неделе высокой моды, как вы попали в список допущенных?

Мы собрали портфолио, отправили в агентство, они отреагировали позитивно. Французская мода очень чопорная, снобистская. Отбором для дефиле в Париже занимается очень узкий круг людей - это, в первую очередь, профессиональные агентства, которые связаны с Ассоциацией высокой моды. Они будут показывать только того, кого сочтут достойным. Нужно им понравиться. Но они заинтересованы в том, чтобы открывать новые имена, инспирировать движение вперед.

Сколько нужно потратить, чтобы подготовить коллекцию для такого показа?

Средний итальянский дом моды на небольшую коллекцию haute couture тратит $100 000, маленькую коллекцию (25 вещей) можно сделать за $50 000.

Расскажите о коллекции.

Это коллекция haute couture, т. е. элегантная нарядная гламурная одежда, в каждой вещи обязательно есть изрядная доля ручной работы. Это одежда для женщины 30 - 45 лет, которая по-прежнему молода и хочет выглядеть молодой. Общая тема коллекции - ночь, просто потому, что это самое подходящее время для такой одежды.

Мне не близок скандал, я бы не хотела идти по пути, по которому идут многие молодые художники - Маккуин, Гальяно. .. Мои вещи могут быть достаточно экстравагантными, но нешокирующими, неразрушительными, недеструктивными.

Билеты на ваше шоу выглядели весьма необычно . ..

Я написала огромный холст 7 кв. м - бесконечный, очень хорошо прописанный пейзаж. Мы разрезали полотно на маленькие кусочки, и каждый приглашенный получил маленькую живопись.

Вы два года работали в Италии, как вы там оказались?

Я профессиональный модельер, окончила Текстильную академию, первый мой успех был на конкурсе молодых модельеров Вячеслава Михайловича Зайцева, поэтому я считаю его своим крестным отцом в профессии. В чем большой плюс Зайцева - он профессионал, и конкурс также поставил на профессиональную основу. В жюри были директора французских школ моды, редакторы ведущих журналов. Я заняла 2-е место в конкурсе и после этого поняла, что мне надо заниматься модой.

Через год меня пригласили показаться в Милане, а потом там же поучаствовать в конкурсе. Первые три места поделили (как в анекдоте) японец, немец и русский. Я заняла 3-е место и в награду поехала на стажировку в дом моды Gattinoni.

Это старинный итальянский дом, который был достаточно мощным в 50-е гг. , одевал голливудских звезд. Сейчас в основном он работает на внутренний итальянский рынок, но у него по-прежнему есть бутики в Америке, Токио, очень много клиентов из арабских стран, потому что дом специализируется на вечерней одежде, свадебных платьях, церемониальных комплектах. После стажировки мне предложили там работать. Сначала я ассистировала главному стилисту дома, а закончила артдиректором коллекции.

Как вам удалось так быстро продвинуться?

Просто работала очень много, и им это нравилось.

Наверное, платили при этом немного?

Поначалу я получала около $1500 в месяц.

Одно из ваших платьев, сделанных для дома Gattinoni, купила Мадонна ...Как выглядело это самое знаменитое ваше платье?

В подоле были сделаны прорези для рук или головы танцовщиков, которые получались как бы вшитыми в платье. Номер был отрепетирован, и,когда по подиуму шли манекенщица и пластично двигающиеся мальчики, все вместе облаченные в это платье, это производило ошеломляющий эффект. Танцующее платье, общая балетная композиция.

А как возникла идея?

Ткань (микрофибр) предоставил дому спонсор показа - производитель ткани, который хотел ее продемонстрировать. Это была ткань такого серовато-голубоватого цвета, не очень притягательная, но достаточно пластичная. Шикарное платье из него совершенно невозможно было сделать, поэтому пришлось придумать некое платье-игру. А когда его купила Мадонна, я почувствовала, что лед тронулся, и стала думать, как мне построить какую-то схему [развития ]для себя.

Это правда, что на итальянцев производило большое впечатление ваше родство с Денисом Давыдовым и графом Орловым?

В Италии корни очень важны. Поэтому, представляя меня, они подчеркивали:вот русская девочка из очень хорошей семьи.

Происхождение как-то повлияло на ваш характер?

Моя бабушка, воспитывая меня, старалась привить мне корректность в общении. Обращала мое внимание на то, что какойто стиль человеческого общения - это плебейство, например не надо говорить громким голосом. Она следила за моими манерами - это дало мне возможность нормально общаться в Европе. Спасибо бабушке. Если бы я не вела себя должным образом, то вряд ли ужилась бы в итальянском доме моды, в круг клиентов которого входит итальянская аристократия.

Теперь я хочу поговорить о вашем новом проекте - виртуальном доме моды.

Мода традиционно строится на дизайнере. Очень много зависит от него самого, его таланта, много зависит от людей, которые вокруг него. Мне итальянцы говорили:вот найдешь $2 млн, и будет все в порядке, а если найдешь $4 млн, то можно сразу открывать бутик, закупать ткани, размещать на фабриках заказы, людей вокруг себя собирать. Этих денег достаточно, чтобы запустить дом моды и делать четыре коллекции в год - две haute couture, две pret-a-porte, джинсовую линию, бижутерийную. Это обычный, традиционный путь. Но мне идти таким путем очень не хотелось, я боялась "долговой тюрьмы". Я предпочитаю раскручивать какую-то не очень большую сумму денег, прилагая собственную активность.

Мы договорились с компанией CMA Small Systems AB о том, чтобы развивать совместный проект - виртуальный дом моды и виртуальный бутик. Я реально могу делать очень красивые вещи, я хорошо знаю индустрию моды - знаю, где можно купить подходящие ткани, где разместить заказы. Я знаю также фабрики, которые берутся изготовить вещь в единичном экземпляре. У CMA Small Systems AB есть свои идеи, и они предложили встречные технологии.

К концу лета откроется виртуальный бутик. На этом сайте можно будет не только купить вещи, но и поэкспериментировать со стилем. Например, ввести в компьютер параметры своего роста, объемов тела, задать цвет глаз и волос, а специальная программа создаст на сайте ваш виртуальный образ. На этом виртуальном двойнике можно будет примерить одежду. Со временем в одном из моих уже реальных, а не виртуальных бутиков можно будет сканировать свой образ и впоследствии манипуляции на сайте проделывать со своей точной виртуальной копией.

Уже есть инвесторы, которые проявляют заинтересованность в этом проекте и готовы вкладывать деньги, если все пойдет без серьезных сбоев. Но параллельно будет развиваться дом моды в своем традиционном виде.

А вы сами рискнули бы купить дорогую дизайнерскую одежду через Интернет?

Я бы рискнула. То есть я бы не стала покупать через Интернет одежду просто какой-нибудь фирмы, но я бы купила джинсы Келвина Кляйна, потому что знаю, какие джинсы он делает и как они на мне сидят. Я знаю, что на мне хорошо смотрятся пальто от Лагерфельда. У Донны Кэран я платье через Интернет покупать скорее всего не буду, но куплю куртку. В принципе, люди, любящие моду, а их очень много, знают, кто есть кто. Если у меня нет времени ехать в Париж, я куплю эти вещи через Интернет.

Каково ваше творческое кредо?

Художник не должен быть глупым. Если человек талантливый, но глупый, он делает просто эмоциональные вещи. Но если он умный, тогда то, что он создает, обладает большой мощью. Для меня образец такого художника - это Леонардо да Винчи, художник и конструктор, художник и ученый, художник и архитектор.

Предыдущая новостьСледующая новость