Обзор новостей
Журнал "Богема" Мода 24/7 Модная Россия 100idey.ru AllTime.ru B2BLogger.com Be-In.ru Cosmo.ru Dress-Code.com.ua Fashion-Astrology.com Fashion-Kaleidoscope.ru FashionAndLife.ru FashionNetwork.com FashionPeople.ru FashionPlace.ru FashionTime.ru FashionUnited.ru FashionWeek.ru Glianec.com.ua Imedia.ru InterLinks.ru Intermoda.ru Kleo.ru Krasota.ru MBFashionWeek.ru Malena-tula.ru MensFashion.ru ModaNews.ru Modnaya.org ModnayaModa.ru Modnoe.ru MoyDoms.ru Paris-Club.ru ProFashion.ru Pronline.ru RiaModa.ru ShoppingFashion.ru Style.rbc.ru StyleWay.ru Textilexpo.ru TrendyMen.ru Vogue.ru ZhenskiyRay.ru bracatuS.com
Модная Россия

Андрей Шаров: 'Все мы ходим в памперсах'

01.06.2001Источник: www.sarafan.ru

Андрей Шаров: Все мы ходим в памперсах - Вы создаете высокомодные коллекции с тем же интересом, что и сценические?

Даже еще с большим. Мода - это совершенно другой выход, совершенно другая отдача. Если делить, то театр для меня - это всё-таки хобби, а мода - профессия.

- Вы участвуете в Неделях Высокой моды в Москве?

Да, начиная со Второй Недели, это было в 1995 году. С тех пор по техническим причинам я пропустил только одну, в 1998 г.

- На протяжении всего этого времени менялось ощущение Недели?

Честно говоря, ощущений от первой своей Недели Высокой моды я уже не помню, потому что я так распереживался, что ничего в голове не отложилось. Я слабо понимал, как я вообще сюда попал. А последующие... Кстати, вам интересны лично мои впечатления или ощущения от Недели в целом?

- И так, и этак. Ведь они же все разные.

Конечно, каждая Неделя не похожа на другую и по составу участников, и по какому-то общему духу. Однозначно могу сказать, что она набирает обороты. Я хорошо знаю людей, которые ею занимаются и могу сказать, что все ошибки анализируются, упраздняются, ведется очень кропотливая работа. Ошибок предыдущей Недели на следующей, как правило, не бывает, и это очень радует.

- Что дает Неделя вам как дизайнеру?

Как любой фестиваль, это прежде всего общение, раздвижение рамок. Это огромный плюс, что мы можем общаться не только между собой, потому что приезжает много западных дизайнеров, есть специальные вечеринки, где можно что-то обговорить, обдумать. Так сложилось, что лишь в последние несколько лет я езжу на показы в Париж и вижу, что и, самое главное, как происходит там, и, конечно, это внесло определенное осмысление вообще того, как этим нужно заниматься и ради чего. А раньше была только Неделя, где можно было посмотреть коллекции других дизайнеров, да и просто выйти с ними на один подиум. Я помню, как меня трясло в 1996 г., когда я впервые осознал, что с такими Домами и вдруг я на одном подиуме, мне это казалось вообще нереально. Сейчас таких ощущений уже нет, мандраж ушел и приобрелась матерость. В принципе, я думаю, что те российские марки, которые представляются на Неделе, ничем не уступают западным в своих коллекциях ни по уровню восприятия, ни по качеству.

- Вы сказали, что бываете на Парижских Неделях haute couture. Есть ли разница с Московской Неделей и если да, то в чем?

Вы знаете, она чувствуется, и во всём. Это и неудивительно, потому что там это отработано десятилетиями: схемы, выбор помещений, который в Париже богатейший, в Москве с этим значительно хуже. Я наблюдал за организацией изнутри и скажу, что там существует огромная команда профессионалов, которая четко работает. У нас тоже всё начинается, но это лишь начало, а там проблем не возникает. Security, которые переезжают с показа на показ и отлично знают где, когда и что им нужно делать, свет, звук - всё работает как часики. И это я говорю только о технической стороне дела.

- А если говорить о духе?

Это сложно выразить словами, во всём, во всём там различие. Мы еще пока так, в памперсах по сравнению с тем, что происходит там. С другой стороны, могу сказать, что мы идем очень быстро. Если еще года два-три назад, как я сейчас вспоминаю, Неделя была один ужас и кошмар, то сейчас всё это уже преодолели. К тому же езжу смотреть "их" Недели не только я, велосипед изобретать уже не надо, просто внимательно посмотреть, как делается Неделя и правильно отобрать и перенести на московскую почву нужные элементы. Нам идти легче, уже не нужно пробивать просеку, поэтому десятилетия нам не понадобятся.

- Бывало такое, мечталось непосредственно участвовать в Миланской, Парижской Неделях Высокой моды, не быть лишь зрителем?

Раньше хотелось и мне казалось, что это чуть ли не предел мечтаний - показываться в Париже. Но казалось до тех пор, пока я не увидел изнутри, что есть мода. Теперь предел мечтаний несколько отодвинулся, потому что надо четко понимать, зачем тебе это надо. Сделать показ в Париже не такая большая проблема, когда знаешь организационный механизм, всё упирается только в определенные финансы. Но тут встает вопрос "ради чего". Если просто чтобы потешить своё самолюбие, то это одно, а если смотреть, что можно из этого показа вынести, то это уже бизнес. Там Неделя - это не фестиваль моды, как у нас, который непонятно зачем делается, типа провели мероприятие и всё. Там каждый Дом просчитывает-высчитывает и тратит огромные деньги сознательно с тем, чтобы потом всё вернулось и приумножилось. У нас же пока подход совершенно другой - потешить публику. В Париже нет никаких тусовок ни до показа, ни после, потому что все пришли работать. Даже кутюрные показы - это сугубо закрытые мероприятия, куда могут попасть только клиенты Дома, пишущая пресса и байеры. А у нас на показ приходят как на зрелище. Если байеры и есть, их можно пересчитать по пальцам, пресса же приходит вся - и кто пишет о моде, и корреспонденты светской хроники, даже чуть ли не парламентские корреспонденты. А основная масса, которая приходит - это тусовщики: прийти, чтобы просто посмотреть, потом обсудить, словом, получить праздник жизни. На показах нужны люди, которые пишут, продвигают марку. Там всё происходит ради дела, а у нас ради праздника.

Предыдущая новостьСледующая новость