Главный козырь российского модельера Андрея Шарова - умение удивлять людей. На прошлой Неделе Высокой моды в Москве, проходившей год назад, Андрей потряс публику своим "подмигивающим" платьем. В этом году зрители и жюри ждут от него новых необычных ходов и решений. Есть подозрение, что Шаров их не разочарует.
- Основной прием, которым я пользуюсь при создании своих коллекций, можно назвать "с миру по нитке". У меня есть модели из лакированной кожи страуса, шкур пони и антилопы из Италии, ламы из Монголии, французские и елецкие кружева, павлово-посадские платки и уральские самоцветы. Каблуки из янтаря, очки и браслеты из отечественных ложек и вилок, секретные молнии и шнуровки - все это я тоже использую. Но я занимаюсь не только авангардной модой - за прошедший год я создал две сезонные коллекции, и это лучшее доказательство того, что практичные вещи я тоже делаю. Без ложной скромности скажу, что коллекции понравились: летняя коллекция "Белое солнце" была распродана в первые дни после московского показа. В августе я вывез остатки коллекции на третий Фестиваль российского искусства в Каннах и там, на мой взгляд, ее тоже оценили.
- Сколько лет Вы уже занимаетесь созданием собственных коллекций?
- Первую коллекцию я создал в 1993 году. В Неделе Высокой Моды в Москве участвую уже пятый раз - этот год будет юбилейным. Вообще, художник-модельер - это моя профессия, я учился несколько лет по этой специальности, правда, диплом так и не получил, потому что учиться, честно говоря, надоело. После этого я довольно серьезно занимался живописью, у меня были выставки в Москве и во многих европейских городах. Параллельно я снимал клипы, работал в театре, но потом все-таки решил вернуться к своей основной профессии.
- А почему Вы вдруг такое решение приняли?
- Я однажды попал на одно мероприятие, оно называлось "Ассамблея неукрощенной моды" и проходило в Риге. Там я показал свою первую коллекцию, это был пробный шар, и я не знаю, стал бы я в дальнейшем модельером, если бы не это мероприятие, и хороший прием, оказанный там мне и моим творениям.
- Как вы считаете, нужно ли людям Вашей профессии образование?
- Я считаю, что оно обязательно должно быть, просто не надо этому учиться 5 лет, уделяя основное внимание истории партии и охране труда. Сейчас очень много школ, где учат только профессии модельера, не забивая студентам голову ненужной информацией, это гораздо эффективнее и не отнимает у человека столько времени. Я думаю, что художественное образование таким и должно быть, и сам с удовольствием читаю лекции в подобных учебных заведениях.
- Как Вы себе представляли в детстве собственный будущий успех?
- Я, честно говоря, не задумывался в детстве о таких вещах, да и сейчас редко об этом думаю. Единственное, что могу сказать определенно - сейчас я достиг крайне малого, практически ничего. Модельер достигает успеха только тогда, когда его имя становится известно в Париже, а, значит, и во всем мире, ведь Париж для нашего бизнеса - это практически весь мир. На сегодняшний день в Мекке моды знают только двух наших модельеров: Валентина Юдашкина и Славу Зайцева.
- Может быть, в Париже Вас еще и недостаточно хорошо знают, но в Москве Вы уже известная личность, причем известны Вы не только в модных кругах.
- Я действительно работаю не только в модельном бизнесе, я много занимаюсь сценографией и театральными костюмами. В моем активе уже 19 спектаклей, например, "Псих" в Театре-студии Олега Табакова, "Нижинский, сумасшедший клоун" в Театре на Малой Бронной, "Бюро счастья" (музыкальный проект Людмилы Гурченко). В этом году я сделал декорации и костюмы к двум спектаклям Андрея Житинкина - "Венецианский купец" и "Черная невеста". В первом случае я попытался превратить театральную сцену в настоящую Венецию с зеленой водой, мостиками, и прочими изысками. Говорят, мне это удалось. А декорации ко второму спектаклю получились вообще потрясающими - я поместил в интерьер деревянного двухэтажного дома огромный аквариум, и заставил главных героев в нем тонуть.
- Как Вы считаете, работа для подиума и работа для театра - это разные вещи?
- Это принципиально разные вещи, но я прикладываю все усилия, чтобы синтезировать какое-то общее искусство, объединяющее подиум и сцену, вношу в модные показы элемент театральности, а на сцену - черты подиума. Я одним из первых стал бороться за то, чтобы театральный костюм стал более качественным с точки зрения кроя и пошива: мне кажется, это крайне важно для восприятия и героев и самого спектакля.
- Если бы Вы не стали модельером, на каком поприще Вам удалось бы добиться успеха?
- Я уверен, что это была бы живопись. Я уже многого достиг в этой области к моменту, когда решил стать модельером. А еще, мне кажется, это могла быть фотография. Я еще не занимался этим делом вплотную, но мне кажется, что у меня есть к этому способности и я мечтаю когда-нибудь заняться фотографией серьезно.
- Как Вы отдыхаете?
- Я предпочитаю совсем не отдыхать. Я не чувствую себя комфортно, валяясь на пляже или разъезжая по курортам - всегда думаю о работе. Может быть, это происходит потому, что у меня нет разделения на работу и хобби, мое хобби - это то, с помощью чего я зарабатываю деньги и на что трачу все свое время. Я бы вообще никогда не отдыхал, но, к сожалению, надо иногда хотя бы спать.
- Какие спиртные напитки Вы предпочитаете?
- Виски. Я подсел на этот напиток лет пять назад, меня к нему приучил тесть, большой знаток и любитель виски. Теперь практически ничего кроме виски не пью и прекрасно себя чувствую.
|