Обзор новостей
Журнал "Богема" Мода 24/7 Модная Россия 100idey.ru AllTime.ru B2BLogger.com Be-In.ru Cosmo.ru Dress-Code.com.ua Fashion-Astrology.com Fashion-Kaleidoscope.ru FashionAndLife.ru FashionNetwork.com FashionPeople.ru FashionPlace.ru FashionTime.ru FashionUnited.ru FashionWeek.ru Glianec.com.ua Imedia.ru InterLinks.ru Intermoda.ru Kleo.ru Krasota.ru MBFashionWeek.ru Malena-tula.ru MensFashion.ru ModaNews.ru Modnaya.org ModnayaModa.ru Modnoe.ru MoyDoms.ru Paris-Club.ru ProFashion.ru Pronline.ru RiaModa.ru ShoppingFashion.ru Style.rbc.ru StyleWay.ru Textilexpo.ru TrendyMen.ru Vogue.ru ZhenskiyRay.ru bracatuS.com
Модная Россия

Валентин Юдашкин: 'Конкуренты меня не волнуют'

02.03.2001Источник: журнал 'Johnnie Walker'

Валентин Юдашкин: Конкуренты меня не волнуют 8 марта в Государственном концертном зале "Россия" Валентин Юдашкин представил на суд собравшихся свою новую коллекцию весенне-летнего сезона под названием "2000 и одна ночь". Показ новой коллекции для российских зрителей именно 8 марта стал уже хорошей традицией для Дома моды Юдашкина. На этот раз коллекция Валентина Юдашкина - вольная фантазия на сказочные темы. Вот как объясняет ее концепцию сам автор:

- Это сон, который снится женщине, приехавшей в восточный город, и остановившейся на ночлег в гостинице. Женщина представляет себя в разных образах - она и наложница, и женщина-ковбой, и женщина, нарядившаяся в мужской смокинг: Это фантазийная коллекция, в ней очень много различных цветов и различных фактур: от металла, жемчуга и живописных расписных тканей до настоящих бухарских ковров и перьев. Тему "2000 и одной ночи" мы продолжили и в нашей новой ювелирной коллекции: рубины и сапфиры в черном золоте, изображающие ягоды винограда, малины, клубники. По нашей идее новая линия универсальна - она может дополнить и джинсовый костюм, и вечернее платье. Вечером после показа в ГЦКЗ мы представили новое направление деятельности нашего Дома - линию столового серебра и фарфора. Первой нашей работой в этой области стало восстановление чайного "Коттеджного" сервиза, впервые изготовленного в 30-х гг. XIX в. по заказу Александра I.

- Таким образом, в Доме моды Юдашкина функционируют:

- Пять линий. Это консервативная часть дома - Haute Couture, которая уже стала в мире нашей "визитной" карточкой. Другая линия занята производством одежды класса прет-а-порте, одежды на каждый день. За последние годы Домом запущены ювелирная линия, парфюмерная линия, и открывшаяся совсем недавно линия столовой посуды - фарфор и серебро, о которой мы говорили выше.

- Как появляются идеи открыть новые линии, например, последнюю, или скажем, ювелирную?

- Случай. К ювелирной линии, например, обычный модный Дом идет очень долго, потому что это ювелирные изделия - это, прежде всего, качество. Все должно быть по высшему разряду, и камни, и работа. Я начал задумываться над ювелирной линией, когда возможности все это использовать у меня не было. Просто летел как-то в самолете и вдруг начал фантазировать на тему будущей ювелирной коллекции. Тут же нарисовал что-то, подумал, что это может быть интересно, начал разрабатывать коллекцию. Сейчас открыл ювелирный салон, пока только у нас, но вскоре он будет представляться в Нью-Йорке, Лос-Анжелесе и Японии.

- В России с каждым годом индустрия моды набирает все большие обороты, появляется бесчисленное количество домов моды. Как обстоят дела с конкурентоспособностью у вашего дома?

Валентин Юдашкин: Конкуренты меня не волнуют - Наш Дом моды очень долго был занят только одеждой класса "от кутюр". То есть мы создавали для каждого клиента индивидуальные модели, исходя из его пожеланий, стремясь создать его уникальный и неповторимый образ. Запуская линию "прет-а-порте", то есть линию "готовой одежды", я старался соблюсти тот же принцип, то есть производить одежду по собственным эскизам в очень небольшом количестве. В каждой коллекции представлены различные цветовые сочетания, разнообразный крой, длину моделей. Это позволяет каждой женщине самостоятельно или, если понадобится, с моей помощью, создать свой неповторимый стиль и образ. Как правило, познакомившись один раз с таким подходом к делу, клиенты уже не хотят ничего другого и начинают доверять только нам. Поэтому вопросы конкуренции меня совершенно не волнуют.

- В России существуют Дома Высокой моды, в западном понимании этого слова?

- Неблагодарное это занятие - сравнивать наши дома моды со, скажем, парижскими. Индустрии моды на Западе много лет, у нас же она только родилась, можно сказать. Но со временем мы догоним их по уровню, а может быть, даже будем лучше. Нашему Дому моды повезло. Нас очень поддержал в свое время Пьер Карден - показы моих первых коллекций проходили в его театре, он помогал нам со светом, с музыкой, с пресс-поддержкой.

- Что такое успех для модельера?

- У каждого человека есть более удачные сезоны, менее удачные - и это нормально, это жизнь. Каждая коллекция удачной быть не может, ни у меня, ни у кого-либо еще. Поэтому успех - штука сложная. Коллеги тебя не признают никогда, это общеизвестно, поэтому главное, как мне кажется - это любовь публики. Самое ценное и самое главное - услышать доброе слово от обычного москвича или нижегородца... Если они покупают твою одежду, если они тебя любят, если они интересуются твоей жизнью, я считаю, что это и есть успех.

- А если говорить не об успехе, а о всемирном признании. Когда оно к Вам пришло, как Вы считаете?

- 1991 год был вообще поворотным годом в моей жизни. Впервые мою коллекцию смог увидеть и оценить Париж. Это была коллекция "Фаберже". Она имела грандиозный успех. После этого премьерный показ каждой коллекции мы устраиваем в Париже, во время Недели Высокой моды.

- Где хранятся коллекции, созданные Вами ранее?

Сейчас наши платья хранятся в Историческом музее на Красной площади, в Лувре, в Калифорнийском музее моды, в Музее спортивной одежды в Лозанне, в музее Фаберже. Кроме этого у нас есть архивные комнаты, где мы храним произведения, которые нельзя повторить и которые могут родиться только однажды. Они у нас предназначены для определенных выставок. Сейчас у нас есть намерение организовать выставку, которая будет сочетать в себе уникальные экземпляры одежды из наших коллекций, живопись и графику. У нас есть коллекция шляп, обуви, в общем, показать есть что.

Предыдущая новостьСледующая новость