Обзор новостей
Журнал "Богема" Мода 24/7 Модная Россия 100idey.ru AllTime.ru B2BLogger.com Be-In.ru Cosmo.ru Dress-Code.com.ua Fashion-Astrology.com Fashion-Kaleidoscope.ru FashionAndLife.ru FashionNetwork.com FashionPeople.ru FashionPlace.ru FashionTime.ru FashionUnited.ru FashionWeek.ru Glianec.com.ua Imedia.ru InterLinks.ru Intermoda.ru Kleo.ru Krasota.ru MBFashionWeek.ru Malena-tula.ru MensFashion.ru ModaNews.ru Modnaya.org ModnayaModa.ru Modnoe.ru MoyDoms.ru Paris-Club.ru ProFashion.ru Pronline.ru RiaModa.ru ShoppingFashion.ru Style.rbc.ru StyleWay.ru Textilexpo.ru TrendyMen.ru Vogue.ru ZhenskiyRay.ru bracatuS.com
Модная Россия

Наталья Нафталиева: "Климат и секс диктуют моду"

02.06.2001Источник: Независимая газета

Юбки бывают летние, хромающие, с хвостами и рваные...

Как бы нам ни казалось, что юбка существовала в гардеробе русской женщины всегда, дело обстоит несколько иначе. По крайней мере этимология слова относит нас к арабскому "джубба" (так называли тунику без рукавов) по одной версии и от французского слова "jupe" по другой. В русский обиход как слово, так и сам предмет пришли, опять же по одной из версий, от немцев. Определенно можно сказать одно: первым законодателем мод и первым русским модельером был Петр I... При нем юбки зажили самостоятельной жизнью.

Долгое время этот предмет одежды входил лишь в гардероб городской женщины. Чуть позже моду подхватили и деревенские жительницы. Удобная одежда настолько пришлась всем по вкусу, что только спустя еще пару столетий юбку потеснили с первых позиций женские брюки. Сегодня трудно определить, кто ввел моду на брюки в России (скорее всего это сделал кинематограф), но то, что они очень серьезно стали конкурировать с юбкой, можно сказать определенно. Брюки оказались еще более удобными (ритм жизни), еще более комфортными (суровый климат) и гораздо привлекательнее (сексуальная революция). В русскую провинцию брюки пришли где-то в начале 70-х, то есть можно считать, именно с этого момента юбка стала терять лидирующие позиции в женском костюме.

Сегодня юбки продолжают свою борьбу за право занимать лидирующие позиции в гардеробе не только женщины, но и юной девушки. Для этого им пришлось перестать быть фоном для всей остальной одежды. Вспомните: еще несколько лет назад - все элементы декора на торсе, низ абсолютно нейтральный (черно-серый), крой - строгий. Сегодня все иначе. Чтобы представить картинку более наглядно, рассмотрим варианты юбок в коллекциях русского модельера Натальи Нафталиевой.

Кстати, по ее наблюдениям, заказчики сегодня совершенно не боятся "оригинальничать", то есть не ищут простых решений. "Бестселлер" - юбка с каймой в боках или с каймой внизу. При этом бока изделия вытянуты, или юбка имеет асимметричное решение. К выбору ткани сегодня женщины подходят тоже нетривиально, несут все, не исключая мебельные и одеяльные, не боятся кричащих рисунков, предпочитают ткани со странной фактурой. Например, с нашитыми "заплатками", с вплетенными в ткань пучками бахромы, с искусственными дырами неправильной формы и т.д. По-прежнему актуальны изделия из кожи. Место перфорированной и набивной кожи занимает - ламинированная. Кожа - материал, который сделал Нафталиеву известной у нас и за рубежом. Она делала кожаные коллекции для конкурсов в Италии и одна из первых обыграла этот природный материал в вечерних платьях. Ламинированная кожа - очередное достижение западных технологий. Высокотехнологичная обработка делает кожу более яркой, тонкой и крепкой. В юбках из такой кожи Нафталиева предпочитает оставлять "рваный" край одежды при тщательно проработанной верхней части. Необычно смотрится сочетание кожи со стилизованным под старину кружевом и шифоном или наоборот с современными металлизированной органзой и тафтой.

Юбка из тафты у Нафталиевой на первый взгляд абсолютно скромная, но в бока вставлены в виде каймы воланы из шифона. Неожиданное решение! По правилам современной моды бедра расширять не рекомендуется (прошли те милые времена, когда под юбки для пышности бедер подкладывали ватные подушечки). В этой модели волан сделан из шифона. Материал достаточно легкий, и поэтому волан свисает вниз. Когда же женщина идет, разлетающиеся шифоновые бока неизменно привлекают внимание всех встречных.

Продолжим рассматривать варианты украшений юбки. Как вы посмотрите на юбки с бахромой из бисера или с большим количеством поясов? Подчеркивают такие украшения в основном область бедер и пупка. В вечерней моде - очередное нашествие юбок со шлейфами. Между прочим шлейф в старину называли "дьявольским хвостом", а дамы на танцах для удобства закладывали его в карманы одежды, либо перекидывали на руку. Зимой на одной из светских вечеринок я видела, как управлялась со своим шлейфом Тамара Гришко, жена театрального мецената. Грациозным движением ноги она откидывала "элемент" назад, когда он мешал при ходьбе. Как ни странно, получалось даже очень грациозно. Кстати, перед ее юбки открывал колени. А это мода заимствована уже у голландских портовых прачек, которые подтыкали свои юбки за пояс, чтобы они не мешали работе. Как видите, каждая прачка может стать модельером. Коль мы проводим такие исторические параллели, то можно вспомнить, что XIX век ввел в историю моды "хромающую" юбку - когда юбка стянута у лодыжек. В современной интерпретации низ юбки стягивают резинкой, чтобы было больше свободы при ходьбе. Прообразом модных ныне узких юбок с разрезами чуть ли не до самой талии, возможно, послужила русская понева. В старину ее носили поверх длинной белой рубахи, современные же эстрадные дивы надевают такую юбку прямо на голое тело, возмущая общественные нравы. Но вернемся к тому, что делает юбку основной частью туалета, - декору.

Наталья Нафталиева активно использует для этих целей кружево. Кружево украшает низ юбки или служит для отделки деталей. Трикотажную летнюю юбку просто невозможно представить без отделки кружевом. Хотя, если к ней пристально приглядеться, уж очень такое изделие напоминают нижнее белье. Помните, символ ушедшей эпохи (СССР) - женскую комбинацию. В течение двух-трех последних лет атласные и крепдешиновые "комбинации" преобладают в вечерней моде. Удивительно, что кружева бывают не только нарядными, но еще и "зимними". В том смысле, что Наталья Нафталиева сделала из них теплые зимние юбки (шерстяное кружево на подкладке). Смотрятся такие изделия несколько необычно и, по русской привычке, годятся и в "пир и в мир". Коль мы заговорили о зимней юбке, то в следующем сезоне останутся стеганые юбки. Например, двусторонние пуховые юбки из тафты. Такие куртки и юбки несколько потеснят шубу, потому что они и дешевы, и удобны. А вообще стоит пристально посмотреть на современную юбку, в ней явно что-то есть.

Предыдущая новостьСледующая новость