Обзор новостей
Журнал "Богема" Мода 24/7 Модная Россия 100idey.ru AllTime.ru B2BLogger.com Be-In.ru Cosmo.ru Dress-Code.com.ua Fashion-Astrology.com Fashion-Kaleidoscope.ru FashionAndLife.ru FashionNetwork.com FashionPeople.ru FashionPlace.ru FashionTime.ru FashionUnited.ru FashionWeek.ru Glianec.com.ua Imedia.ru InterLinks.ru Intermoda.ru Kleo.ru Krasota.ru MBFashionWeek.ru Malena-tula.ru MensFashion.ru ModaNews.ru Modnaya.org ModnayaModa.ru Modnoe.ru MoyDoms.ru Paris-Club.ru ProFashion.ru Pronline.ru RiaModa.ru ShoppingFashion.ru Style.rbc.ru StyleWay.ru Textilexpo.ru TrendyMen.ru Vogue.ru ZhenskiyRay.ru bracatuS.com
Модная Россия

КОРОЛЕВА В ЧЕРНОМ

03.12.2001

КОРОЛЕВА В ЧЕРНОМ

Мир Высокой моды – это мир соблазнов и искушений. Мало кто в силах устоять перед ними, сохранив свою оригинальность от первой до последней строчки. И тем, кому это удается, во веки веков уготовано место на Олимпе славы HAUT COUTURE. Так, наверное, навсегда останется там элегантный профиль Сони Рикель с еЈ знаменитой копной огненно-рыжих волос. Соня Рикель – это воплощение стиля и утонченного вкуса во всем. Ткань чернее августовской ночи, швы наизнанку, материя, распущенная по краю бахромой, и знаменитые облегающие пуловеры... Сама Соня утверждает, что смогла найти своЈ место в Мире Моды только потому, что абсолютно ничего не знала об этой моде: “Мода для меня была чистой страницей, и, поскольку я о ней ничего не знала, то делала то, что хотела”.

КОРОЛЕВА В ЧЕРНОМСоня Рикель была девушкой из очень буржуазной интернациональной семьи с русскими, еврейскими и румынскими корнями. В ее семье не принято было говорить о моде. Более того, в ее семье считалось неприличным говорить о "тряпках". Только возвышенные материи занимали ум юной парижанки: живопись, литература, архитектура - все исключительно классическое. За то, что Соня Рикель стала именно модельером, весь мир должен быть благодарен ее бывшему мужу. Он занимался модой – в маленьком бутике PRET-A-PORTER продавал трикотажные изделия.

А началось все с короткого серенького свитера, сделанного на заказ в 1962 году. После того, как муж его выставил на продажу, начался настоящий бум. В 1962 году она продемонстрировала также коллекцию платьев и топов для беременных женщин. Показ проходил снова в магазине, принадлежащем еЈ мужу. Следующую модель - облегающий “свитер бедного мальчика” - модельер придумала после рождения второго ребенка. Именно тогда мадам Рикель дебютировала как настоящий модельер. И, неожиданно для себя, совершила революцию в мире моды.

КОРОЛЕВА В ЧЕРНОМВсе развивалось как бы помимо ее желания. Соня занималась трикотажем, не имея ни малейшего понятия о том, что такое трикотаж и что такое мода. А потом ее вещи попали на обложку журнала “ELLE”, и через некоторое время ее уже называли королевой трикотажа. Только тогда она поняла, что надо что-то решать - либо начинать заниматься модой серьезно, либо заканчивать с этим вообще. Сделав свои первые шаги в начале 60-х, она приняла решение заниматься модой серьезно только в 74-м году.

Одержимость идеей “второй кожи” в 1974 году заставила модельера вывернуть одежду наизнанку: “Я хотела показать ту сторону, что прилегает к коже - она более красива. Швы, повторяющие форму тела, - это как своды храма. Очень символично!” В моде от Рикель нет ничего лишнего. Это раскрепощенный, свободный стиль, не ограничивающий движение тела. Более того, в конце 60-х, когда чЈрный цвет был уместен лишь на похоронах или для пожилых женщин, никто иной, как Рикель, превратила его в универсальный цвет на все случаи жизни. И мода нынешнего сезона в очередной раз подтвердила ее правоту.

КОРОЛЕВА В ЧЕРНОМВместе с успехом в мире моде рос коммерческий успех. В 1968 году она открывает свой первый бутик в шикарном парижском районе. В том же 1968 году парижская пресса сообщила, что годовой объем продаж Сони Рикель только в Америке составил 2 миллиона долларов. Сегодня ей принадлежат 400 магазинов во всех уголках мира, 45 бутиков носят ее имя. Замечательно, что Соня всего добилась сама. Она никогда не пользовалась поддержкой финансовых корпораций, в отличие от многих ее коллег. Зато клиентами Дома Сони Рикель стали такие символы элегантности, как супер-звезды Анук Эме, Изабель Аджани, Жанна Моро, Фанни Ардан.

Без сомнения, в богатом прошлом Сони есть одежда, которая принесла ей оглушительный успех. Это в первую очередь пуловер и трикотаж наизнанку. Есть вещи, которые продаются на протяжении десятилетий (например, очень красивые плиссированные юбки-брюки или пуловеры со швами наизнанку), и все равно остаются новинками сезона. Они всегда разные.

При этом создание красоты, новой коллекции для мадам Рикель – это всегда тяжелый изматывающий труд. Периоды полного счастья сменяются полным отчаянием: “Временами я испытываю к ней потрясающую нежность, как к человеческому существу, а временами, я просто не знаю, что я делаю, мне кажется, что ничего уже придумать нельзя. И, тем не менее, я должна что-то делать...” За шесть месяцев надо создать маленький спектакль на четверть часа, вложить в него душу, найти изюминку.



Предыдущая новостьСледующая новость