После Кризиса’98 у нас в стране сложилась хорошая конъюнктура для развития производства. Крупные фирмы-импортеры решили выждать, фирмы поменьше – испугались и вообще ушли с нашего рынка. На этой благодатной почве российские производители начали потихоньку переманивать клиента на свою сторону. Вот что в итоге получилось в сфере производства дизайнерской одежды.
OGGI
Созвучие названия марки с известным московским клубом только добавляет одежде пикантности. Это шмотки на каждый день, многофункциональные и в меру демократичные. Деловой костюм скроен так, что после рабочего дня вполне можно отправиться на вечеринку. К сожалению, OGGI не делает моды, а просто идет в том же направлении, что и все остальные модельеры. Дизайнерские идеи явно дозируются, остроумные решения кроя и моделирования не доводятся до очевидного торжественного финала, все на полпути, все в полсилы. Создается впечатление, что какой-то заумный маркетолог, боясь испугать потенциальную покупательницу, не дает дизайнеру OGGI развернуться во всю мощь своего таланта. А жаль. Потому что сама дизайнер – это безумно обаятельная девушка, которая сегодня одета так, как мы с вами будем с опаской одеваться минимум через два года.
ПАНИНТЕР
Покойный Паникин – гений предпринимательства и экономического пиара. На заре перемен имея всего пять швейных машинок, он создал фирму, которая под его чутким руководством превратилась в огромный торгово-промышленный концерн. А как он в названии соединил свою фамилию со словом «интер»? Тогда все были помешаны на западных шмотках, а он всем угодил: и патриотам от моды, и космополитам от нее же. Молодежной линией одежды ПАНИНТЕР руководит милый бородатый дядечка по имени Владимир Зубец. Его «Эйфория» - настоящая дизайнерская коллекция – стала первой русской ласточкой в мире мэксов, мангов, аксар и фроггов. Владимир Зубец и по сей день продолжает в том же духе, причем использует качественные смесовые ткани, мысль свою модельерскую ни чем не сдерживает, так как все равно все рано или поздно купят: цены у ПАНИНТЕРА не высокие, существует система стоков и скидок .
VASSA
Эта девушка хоть и россиянка, но школу прошла недюжинную, да еще и за бугром. Поэтому ее одежда так не похожа ни на местную российскую, ни на западную ширпотребную. Ткани прекрасные, вещи шьются нереально маленьким тиражом, все идеально сидит. Общее настроение – готика, урбанизм, будущее, немного романтики. Творчество, одним словом. Только вот цены… да, цены подкачали. За все, как говорится, надо платить.
LO
Марка так динамично развивается, что магазины LO пооткрывались по всей России. В каждую шмоточку дизайнеры LO вкладывают идею, потом выпускается каталог одежды от LO, в котором, специально для тупых, разъясняется какую юбочку нужно купить, чтобы выразить ту или иную мысль. Но можно не заморачиваться, и купить то, что нравится, без всякой идейности. Смущает только одно: при длительном знакомстве с одеждой этой фирмы складывается впечатление, что все шьется по одним и тем же схемам. От платья отрезали юбку, получилась блузка, от брюк – десять сантиметров длинны, вышли капри. Но может дизайнеры просто хотят, чтобы вещи хорошо комбинировались. Кроме того, в LO можно смело брать маму – в большинстве магазинов есть одежда марки QUOLL, рассчитанная на более серьезных особ.
|